Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:47, контрольная работа
Способ логарифмирования применяется для измерения влияния факторов в мультипликативных моделях. В данном случае результат расчета, как и при интегрировании, не зависит от месторасположения факторов в модели и по сравнению с интегральным методом обеспечивается еще более высокая точность расчетов. Если при интегрировании дополнительный прирост от взаимодействия факторов распределяется поровну между ними, то с помощью логарифмирования результат совместного действия факторов распределяется пропорционально доли изолированного влияния каждого фактора на уровень результативного показателя. В этом его преимущество, а недостаток – в ограниченности сферы применения.
Задание №1
Задание №2
Задание№3
Задание№4
Задание№5
Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Управление предпринимательской деятельностью»
Контрольная работа
по дисциплине
«Экономический анализ
деятельности предприятий в
9 вариант
Выполнила студентка
ИТРБ 3-го курса з/о
Группа 0611 ЭТКП
Аполонова С.В.
Работу проверил:
Дудко С.М.
Санкт-Петербург, 2011
Содержание
Задание №1 |
||
Задание №2 |
||
Задание№3 |
||
Задание№4 |
||
Задание№5 |
||
Библиографический список |
Задание №1
Способ логарифмирования
Способ логарифмирования
применяется для измерения
В отличие от интегрального метода при логарифмировании используются не абсолютные приросты показателей, а индексы их роста (снижения).
Математически этот метод описывается следующим образом. Допустим, что результативный показатель можно представить в виде произведения трех факторов: f = хуz. Прологарифмировав обе части равенства, получим
Учитывая, что между индексами изменения показателей сохраняется та же зависимость, что и между самими показателями, произведем замену абсолютных их значений на индексы:
Из формул вытекает, что общий прирост результативного показателя распределяется по факторам пропорционально отношениям логарифмов факторных индексов к логарифму индекса результативного показателя. И не имеет значения, какой логарифм используется - натуральный или десятичный.
Используя данные табл. 6.1, вычислим прирост валовой продукции за счет численности рабочих (ЧР), количества отработанных дней одним рабочим за год (Д) и среднедневной выработки (ДВ) по факторной модели:
Сравнив полученные результаты расчета влияния факторов разными способами по данной факторной модели, можно убедиться в преимуществе способа логарифмирования. Это выражается в относительной простоте вычислений и повышении точности расчетов.
Рассмотрев основные приемы детерминированного факторного анализа и сферу их применения, результаты можно систематизировать в виде следующей матрицы:
Задание 2
Рассчитать:
Показатели |
Ед. Изм. |
9 |
Количество номеров в гостинице, в т.ч. люкс 1 класс 2 класс |
шт. |
50
7 13 30 |
Стоимость номера в сутки люкс 1 класс 2 класс |
у.е. |
112 10 3 |
Заполняемость гостиницы в сутки люкс 1 класс 2 класс |
% |
69,0 46,1 73,2 |
Решение:
1) Рассчитать суточную выручку:
А) 7*112=784 у.е.
х=69%, тогда х=(784*69)/100%=541 у.е.
Б) 13*10=130 у.е.
х=46,1%, тогда х=(130*46,1)/100%=59,93 у.е.
В)30*3=90 у.е. (100%)
х=73,2%, тогда х=(90*73,2)/100%=65,88 у.е.
Из этого следует, что суточная выручка равна:
541+59,93+65,88=666,81 у.е.
2) Рассчитать выручку продаж услуг за месяц:
Если в средней месяц состоит из 30 дней, то выручка продаж за месяц будет считаться так:
666,81*30=20004,3 у.е.
3) Рассчитать средневзвешенный
процент заполняемости
(69+46,1+73,2)/3=62,7%
4) Рассчитать средневзвешенную цену номера в сутки:
(112+10+3)/3=41,6 у.е.
5) Вывод:
Сделав расчеты, мы получили следующие результаты:
1. Суточная выручка гостиницы составляет 666,81 у.е.;
2. Выручка от продаж услуг за месяц 20004,3 у.е.;
3. Средневзвешенный процент заполняемости гостиницы 62,7%;
4. Средневзвешенная цена номера в сутки 41,6 у.е.
Задание 3
1. Рассчитать:
- относительное изменение объема выручки от продаж.
- абсолютное изменение объема выручки от продаж.
- структуру услуг за каждый период.
- абсолютное и относительное изменение доли каждого вида услуг.
2. Построить круговую диаграмму структуры услуг за 2002 и 2003 г.
3. Сделать вывод о произошедших изменениях.
Показатели |
Ед. Изм. |
|
Объем выручки от продаж за 2002 г., всего в том числе - оплата проживания - услуги связи - прочие услуги |
тыс.руб. |
12562,0
1186,0 1270,0 106,0 |
Объем выручки от продаж за 2003 г., всего в том числе - оплата проживания - услуги связи - прочие услуги |
тыс.руб. |
10110,0
9027,4 930,0 152,6 |
1. Рассчитать:
- абсолютное изменение объема выручки от продаж.
10110-12562=-2,452
- относительное изменение объема выручки от продаж.
100 % = 10110
x =-2,452, тогда x = (-2,452* 100)/ 10110= - 24,25%
- структуру услуг за каждый период:
За 2002 год:
- оплата проживания:
Если 12562= 100%, то 1186= х, тогда
х = (1186* 100)/12562 = 9,4%
- услуги связи:
Если 12562 = 100%, то 1270 = х, тогда
х = (1270* 100)/12562 = 10,1%
- прочие услуги:
Если 12562= 100%, то 106= х, тогда
х = (106* 100)/12562 = 0.8%
За 2003 год:
- оплата проживания:
Если 10110= 100%, то 9027,4 = х, тогда
х = (9027,4* 100)/10110 = 89,2%
- услуги связи:
Если 10110 = 100%, то 930= х, тогда
х = (930* 100)/10110 = 9,1%
- прочие услуги:
Если 10110 = 100%, то 152,6 = х, тогда
х = (152,6* 100)/10110 = 1,5%
- абсолютное
и относительное изменение
Абсолютное изменение:
а) оплата проживания
9027,4-1186=7841,4
б) услуги связи
930-1270=-340
в) прочие услуги
152,6-106=46,6
Рис.1. – Структура услуг 2002
Рис.2. – Структура услуг 2003
Относительное изменение:
а) оплата проживания
100% = 9027,4
x =7841,4, тогда x = (7841,4* 100)/ 9027,4= 86,8%
б) услуги связи
100% = 930
x =-340, тогда x = -36,5%
в) прочие услуги
100% = 152,6
x =46,6, тогда x = 0,6%
3. Сделать вывод о произошедших изменениях.
Вывод:
Рассчитав
абсолютное изменение, мы
Рассчитав относительное изменение объема выручки от продаж, мы получили, что выручка в 2003 году уменьшилась на 1.23%.
В 2002 году
объем выручки от оплаты
Расчет абсолютного и относительного изменения доли услуг показал, что в 2002 году оплата проживания превышала оплату проживания в 2003 году, а услуги связи и прочие услуги в 2003 году, превышают соответствующие показатели за 2002 год.
Задание 4
Показатели |
Ед. Изм. | |
Объем выручки от продаж за отчетный год, всего в том числе - оплата проживания - коммунальные услуги |
тыс.руб. |
1310,0
890,0 420,0 |
Объем выручки от продаж за базовый год, всего в том числе - оплата проживания - коммунальные услуги |
тыс.руб. |
1250,0
900,0 350,0 |
Моделирование – один
из важнейших методов экономическо
Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь результативного показателя с факторами оформляется в виде конкретного математического уравнения.
При детерминировании факторной модели следует придерживаться двух основных правил:
В детерминированном анализе выделяют следующие типы моделей:
y = x1±x2±x3±…
y = x1*x2*x3*…*xn
y = x1*x2
x2 = x3*x4
x3 = x5*x6
y = x1/x2
(x+y)/z
z/(x+y)
В нашем примере :
объем выручки от продаж за отчетный год = оплата проживания + + коммунальные услуги, т.е. модель сводится к тому, что один или несколько факторов I порядка предоставляются в виде суммы или разности других факторов. Алгоритм расчета способом цепной подстановки для данной модели выглядит следующим образом:
ВПо= ОПо+ КУо=890,0+420,0=1310,0 тыс.руб.
ВПусл= ОПб+ КУо=900,0+420,0=1320,0 тыс.руб.
ВПб= ОПб+ КУб=900,0+350,0=1250,0 тыс.руб.
Как видим, второй показатель валовой продукции отличается от первого тем, что при его расчете принята базовая оплата проживания вместо отчетной. Коммунальные услуги в том и другом случае отчетные. Значит, за счет увеличения оплаты проживания доход увеличится на 10 тыс.руб. (1320-1310).
Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса