Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Способ логарифмирования применяется для измерения влияния факторов в мультипликативных моделях. В данном случае результат расчета, как и при интегрировании, не зависит от месторасположения факторов в модели и по сравнению с интегральным методом обеспечивается еще более высокая точность расчетов. Если при интегрировании дополнительный прирост от взаимодействия факторов распределяется поровну между ними, то с помощью логарифмирования результат совместного действия факторов распределяется пропорционально доли изолированного влияния каждого фактора на уровень результативного показателя. В этом его преимущество, а недостаток – в ограниченности сферы применения.

Содержание работы

Задание №1

Задание №2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Библиографический список

Файлы: 1 файл

по Экономическому анализу деятельности предприятий в сфере сервиса.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Третий показатель отличается от второго тем, что при расчете  его величины коммунальные услуги приняты  по базовому году вместо отчетного. Оплата проживания в обоих случаях базового года. Отсюда за счет понижения стоимости  коммунальных услуг доход уменьшится на 70 тыс. руб. (1250-   - 1320 = -70).

Алгебраическая сумма  факторов при использовании данного  метода обязательно должна быть равна  общему приросту результативного показателя:

∆ВПчр + ∆ВПгв + ∆ВПобщ

10-70 = 1250-1310

-60 = -60

 

Отсутствие такого равенства  свидетельствует о допущенных ошибках  в расчетах.

Вывод: расчет верен; таким образом при увеличении оплаты за услуги проживания и уменьшении оплат за коммунальные услуги доход снизится на 60 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Задание 5

 

1.Построить факторную модель и определить ее тип.

2.Рассчитать влияние  факторов на изменение результативного  показателя всеми возможными  для данной модели способами.

3.Определить структуру  прироста объема выручки и  ее динамику.

4.Построить диаграмму,  отражающую структуру прироста объема выручки и ее динамику.

 

Таблица 4. – Показатели факторной модели

Показатели

Ед. изм.

 

Объем выручки от продажи услуг  в отчетном периоде

тыс. руб.

1615,7

Часовая выработка 1 рабочего в отчетном периоде

руб./час

18,0

Средняя продолжительность раб.дня в отчетном периоде

час.

8,0

Средняя продолжительность отчетного  рабочего периода

дн.

220

Среднесписочная численность рабочих  в отчетном периоде

чел.

51

Объем выручки от продажи услуг  в базисном периоде

тыс.руб.

1619,4

Часовая выработка 1 рабочего в отчетном периоде

руб./час

18,0

Средняя продолжительность раб.дня  в базисном периоде

час.

7,9

Средняя продолжительность базисного  рабочего периода

дн.

219

Среднесписочная численность рабочих  в базисном периоде

чел.

52


 

За период выручка 1 рабочего = час. выручка 1 рабочего * продолжительность раб. дня * кол-во дней

1. 18*8*220=31680 руб.

2. 18*7,9*219=31141,8 руб.

Объем выручки = выручка 1 раб. * среднесписочная численность  рабочих

1. 31680*51=1615680 тыс. руб. - для отчетного периода 

2. 31141,8*52=1619373,6 тыс. руб. - для базисного периода 

Налицо, мультипликативная  модель.

Средняя продолжительность  рабочего дня незначительно отличается и приблизительно равна 8 час.

Поэтому исключим эту  переменную и введем переменную производительности 1 чел. за 1 раб. день

Таблица 5. – Производительность труда

Показатели

Базисный период (о)

Отчетный период (1)

Абсолютная разность

Относительная разность, %

Объем выручки (ОВ)

1619,4

1615,7

3,7

100

Численность рабочих (а)

52

51

1

98

Производительность за 1 день

142,2

144

1,8

101

Количество дней (с)

219

220

1

100


 

Моделирование мультипликативных  факторных моделей осуществляется путем последовательного расчленения  факторов сомножителей на дополнительные группы сомножителей.

Теперь рассмотрим на нашем примере порядок применения способа цепных подстановок.

Алгоритм расчета способом цепной подстановки для данной модели выглядит следующим образом:

 

ВПб= 52*142,2*219=1619373,6 тыс. руб.

ВПусл= 51*142,2*219=1588231,8 тыс. руб.

ВПусл= 51*144*219=1608336 тыс. руб.

ВПо= 51*144*220=1615680 тыс. руб.

 

Как видим, второй показатель валовой продукции отличается от первого тем, что при его расчете  принята численность рабочих  отчетного периода вместо базисного. Значит, за счет уменьшения численности  рабочих выпуск продукции уменьшился на 31141,8 тыс. руб. (1588231,8-1619373,6).

Третий показатель валовой  продукции отличается от первого  тем, что при его расчете принята  производительность 1 рабочего за 1 день отчетного периода вместо базисного. Значит, за счет увеличения производительности 1 рабочего за один день, выпуск продукции увеличился на 20104,2 тыс. руб. (1608336-1588231,8).

Четвертый показатель отличается от третьего тем, что при расчете  его величины количество дней приняты  по отчетному периоду вместо базисного. Отсюда за счет увеличения кол-ва дней объем валовой продукции увеличился на 7344 тыс. руб. (1615680-1608336).

Таким образом, перевыполнение плана по объему валовой продукции  явилось результатом влияния  следующих факторов:

Алгебраическая сумма  факторов при использовании данного метода обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

а) увеличения производительности 1 рабочего за один день - 20104,2 тыс. руб.

б) увеличения кол-ва дней 7344 тыс.руб.

Невыполнение плана  по объему валовой продукции явилось результатом влияния фактора:

а) за счет уменьшения численности  рабочих выпуск продукции уменьшился на 31141,8 тыс. руб.

Итого:

1615700-1619400= -3700 тыс.руб

Наличие такого равенства  свидетельствует о правильности расчета.

Метод абсолютных разниц

Метод абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного  показателя за счет каждого фактора  определяется как произведение абсолютного  прироста исследуемого фактора на базисную величину факторов, которые находятся справа от него и отчетную величину факторов, расположенных слева от него в модели.

 

Таблица 6. – Показатели разниц

Показатели

Базисный период (о)

Отчетный период (1)

Абсолютная разность

Относительная разность.%

Объем выручки (ОВ)

1619,4

1615,7

3,7

118

Численность рабочих (а)

52

51

1

106

Производительность за 1 день (б)

142,2

144

1,8

109

Количество дней (с)

219

220

1

102


 

ОВо=52*142,2*219=1619373,6 тыс. руб.

∆ОВа=∆а*боо=1*142,2*219=31141,8 тыс. руб.

∆ОВб=∆б*а1о=1,8*51*219=201042 тыс. руб.

∆ОВс=∆с*а11=1*51*144=7344 тыс. руб.

 

ОВ1=51*144*220=1615680 тыс. руб.

∆ОВ=∆ОВа+∆ОВб+∆ОВс=31141,8+201042+7344=2395278 тыс. руб.

1615680-1619373,6= -3693,6

Метод относительных  разниц

Метод относительных  разниц также является одной из модификаций  способа цепной подстановки. Применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных моделях. Он используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах. Для мультипликативных моделей типа у = а *в *с методика анализа следующая находят относительное отклонение каждого факторного показателя:

 

∆а%=(а1-а0)/a0*100%=1/52*100=1,92

∆б%=(б1-б0)/б0*100%=1,8/142,2*100=1,266

∆с%=(с1-с0)/с0*100%=1/219*100=0,457

 

определяют отклонение результативного показателя у засчет каждого фактора:

 

∆ОВа=ОВo*∆а%/100=1619373,6*1,92/100=31092

∆ОВб=(ОВo+∆ОВа) *∆б%/100=(1619373,6+31092)*1,266/100=20894,9

∆ОВc=(ОВo+∆ОВа+∆ОВб)* *∆с%/100=(1619373,6+31092+20894,9)*0,457/100=7344

 

Интегральный метод

Интегральный метод  применим к мультипликативным, кратным  и смешанным моделям. Метод позволяет  получать более точные результаты расчета  влияния факторов по сравнению с  методами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц. Интегральный метод позволяет достигнуть полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный характер.

 

Таблица 7. – Интегральный метод

Показатели

Базисный период (о)

Отчетный период (1)

Абсолютная разность

Относительная разность.%

Объем выручки (ОВ)

1619,4

1615,7

3,7

118

Численность рабочих (а)

52

51

1

106

Производительность за 1 день (б)

142,2

144

1,8

109

Количество дней (с)

219

220

1

102


 

У=а*б*с

∆у(а)=0.5*∆а*(б0с1+б1с0)+1/3*∆а*∆б*∆с

∆у(б)=0.5*∆б*(а0с1+а1с0)+1/3*∆а*∆б*∆с

∆у(с)=0.5*∆с*(б0а1+б1а0)+1/3*∆а*∆б*∆с

∆ОВа=0,5*1*(142,2*220+144*219)+1/3*1*1,8*1=31410+0,6=31410,6

∆ОВб=0,5*1,8*(52*220+51*219)+1/3*1*1,8*1=20348,1+0,6=20348,7

∆ОВс=0,5*1*(52*144+51*142,2)+1/3*1*1,8*1=7370,1+0,6=7370,07

 

 

Библиографический список

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: БГЭУ, 2001.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО «Новое знание», 2001.
  4. Пястлов С. М. Экономический анализ деятельности предприятий : учеб. пособие / С. М. Пястлов. – М: Академпроект, 2004.
  5. Басовский Л. Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская – М. : Инфра-М, 2009.
  6. Васильева Л. Е. Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работы / Л. Е. Васильева И. Н. Гаврильчак, Е. Е. Шарафанова. - СПб. : СПбГАСЭ, 2004.
  7. Губина О. В, Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум - М.: Инфра-М, 2009.
  8. Данилова Н. Ф., Сидорова Е. Ю. Экономический анализ деятельности предприятий. Курс лекций.-М.: Новое знание, 2009.
  9. Скамай Л. Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник– М.:  Инфра-М, 2009.
  10. Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса. Лекции. Для специальности – 080507.65 (061100) Е.Е. Шарафанова

 






Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса