Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:26, курсовая работа
Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................................................................5
1.1 Понятие себестоимости и ее виды...................................................................5
1.2 Калькулирование себестоимости.....................................................................7
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «СЕВМЕБЕЛЬ»........................................................................10
2.1 Краткая характеристика предприятия...........................................................10
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам.............11
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ...................
1.1 Понятие
себестоимости и ее виды.......
1.2 Калькулирование
себестоимости.................
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «СЕВМЕБЕЛЬ»...................
2.1 Краткая
характеристика предприятия....
2.2 Анализ
себестоимости продукции по
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.............................
ВВЕДЕНИЕ
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Данная тема реферата является актуальной потому, что каждое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность, производство продукции, оказание услуг или выполнение работ, сталкивается с формированием себестоимости. Себестоимость является одним из главных факторов показывающих эффективность работы предприятия, так как из нее формируется доход предприятия, а следовательно и прибыль. Предприятие должно стремиться к нахождению путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг), для этого следует проводить анализ себестоимости продукции и выявлять резервы снижения себестоимости.
Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Целью данной работы является, определение путей снижения себестоимости.
Задачами реферата является, проведение анализа себестоимости предприятия и предоставление рекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.
Объектом реферата является себестоимость продукции предприятия.
Предмет данной работы – анализ себестоимости продукции предприятия.
При написании работы были использованы учебник следующих авторов: Савицкая Г.В, Котляров С.А, Шеремет А.Д. и др.
В ходе анализа были использованы такие общеэкономические методы, как сравнение, индексный метод. Ретроспективный и перспективный анализ.
Данная работа состоит из: 3 глав 1. Теоретические основы себестоимости продукции. 2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия «Севмебель». 3 Пути снижения себестоимости продукции; 11 таблиц, 5 формул, 1 рисунка приложения. Общий объем работы составил 33 страницы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ
1.1 Понятие себестоимости и ее виды
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким показателем как себестоимость продукции (работ, услуг)[2].
Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции[10].
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию[11].
Выделяют следующие экономические элементы:
Материальные затраты включают:
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость реализуемых отходов (возвратные отходы).
Под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса, в зависимости от их использования.
1.2 Калькулирование себестоимости
По классификации затрат по экономическим элементам невозможно определить расходы, непосредственно связанные с производством конкретного изделия, поэтому осуществляют группировку затрат по калькуляционным статьям.
Выделяют следующие калькуляционные статьи затрат формирующие себестоимость:
1. Сырье и материалы
2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий.
3. Топливо и энергия на технологические цели (расходы топлива и энергии на отопление производственных помещений, внутреннее и наружное освещение и другие хозяйственные нужды отражаются в составе общепроизводственных и административных расходов).
4. Возвратные отходы (вычитаются).
5. Основная
заработная плата
6. Дополнительная
заработная плата
7. Отчисления на социальные мероприятия.
8. Расходы
на содержание и эксплуатацию
оборудования. РСЭО включает: 1) амортизационные
отчисления от стоимости
9. Общепроизводственные расходы. ОПР включают:
1) расходы на управление производством;
2) амортизация основных средств, не материальных активов;
3) расходы на их содержание, эксплуатацию, ремонт, страхование и аренду;
4) расходы
на отопление, освещение, водоснабжение
и другое содержание
5) расходы
на обслуживание
6) расходы
на совершенствование
7) расходы на охрану труда и технику безопасности.
10. Потери от брака. К ним относятся:
1) стоимость
забракованной продукции по
2) стоимость
материалов полуфабрикатов
3) стоимость стеклянных, керамических изделий разбитых во время упаковки и транспортировки;
4) расходы на устранение брака;
5) расходы
на содержание гарантийных
11. Прочие производственные расходы.
12. Сопутствующая продукция (вычитается).
Сумма 12 статей дает производственную себестоимость.