Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических знаний по основным разделам курса. В процессе выполнения курсовой работы необходимо выявить условия, при достижении которых создание предприятия является экономически оправданным. К таким условиям, прежде всего, относятся минимальный уровень цены, обеспечивающий получение прибыли, достаточный для выплаты заданного уровня дивидендов и минимальный объем производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………….5
1.Определение состава имущества предприятия и источников его образования…………………………………………………………………………………………………… 10 2. Определение потребности в имуществе предприятия………………………………………………………………………………………………… 13
2.1. Стоимость технологического оборудования 13
2.2. Стоимость вспомогательного оборудования…………………………………16
2.3. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря……….16
2.4. Определение потребности в помещении……………………………………..16
2.5. Стоимость нематериальных активов……………………………………………..17
2.6. Оборотные средства в производственные запасы, сырья и материалов…………………………………………………………………………………………………18
2.7. Оборотные средства в незавершенном производстве…………………18
2.8. Оборотные средства в запасы готовой продукции 20
2.9. Оборотные средства в дебиторскую задолженность 20
2.10. Денежные оборотные средства 21
2.11. Оборотные средства (активы) 21
3. Определение уставного (акционерного) капитала…………………….. ..........23
3.1. Кредиторская задолженность 24
3.2. Краткосрочный кредит 24
3.3. Определение количества выпускаемых акций 24
4. Составление первоначального прогнозного баланса предприятия……………………………………………………………………………………………..26
5. Определение численности работающих на предприятии………… ..28
5.1. Численность основных рабочих 28
5.2. Численность вспомогательных рабочих 29
5.3. Численность служащих 29
6. Определение сметы затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………………………………… 31
6.1. Смета затрат 31
6.1.1. Основные материалы. 31
6.1.2. Реализуемые отходы 32
6.2. Стоимость материалов за вычетом отходов 32
6.3. Основная заработная плата производственных рабочих 33
6.4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 34
6.5. Отчисления на социальные нужды с заработной платы производственных рабочих 34
6.6. Накладные расходы 36
7. Сводная смета затрат на производство продукции…………………… 45
7.1. Смета затрат на производство продукции по статьям расходов 45
7.2. Классификация затрат по степени их зависимости от объема производства 45
7.3. Смета затрат на производство продукции по статьям расходов и элементам затрат 46
7.4. Сводная смета затрат на производство продукции по экономическим элементам 48
8. Калькулирование себестоимости продукции…………………………… 49
9. Определение минимально допустимого уровня цены……………… 52
10. Определение минимального объема продаж………………………… 64
10.1. Определение точки безубыточности в условиях однономенклатурного производства 64
10.2. Определение точки безубыточности в условиях многономенклатурного производства 67
10.3. Определение финансовой устойчивости предприятия 69
11. Исследование точки безубыточности……………………………………… 69
11.1. Анализ безубыточной деятельности предприятия 70
12. Экономические показатели предприятия………………………………… 73
Заключение…………………………………………………………………………………… 77
Литература 79

Файлы: 1 файл

ekonomika_predpr.docx

— 520.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Установления  цены продажи

На основании минимального уровня рентабельности определяется желаемый уровень рентабельности (ρmin < ρж ≤ ρср) и устанавливается цена продажи:

ρж=18%

 

 

 

Определение дивидендной  ставки исходя из установленной цены продажи

Расчет чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов при установленной  цене продажи (Цпр) представляется в виде следующей схемы (рис 4).

Определение дивидендной  ставки при установленной цене продажи, осуществляется аналогично вышерассмотренной  схеме (п.9.1). Схема определения дивидендной  ставки представлена в табл. 9.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Определение дивидендной  ставки

 

Наименование позиций

Уровень  
рентабельности (ρ)

1

Сумма прибыли, предназначенная  для выплаты дивидендов(Прдв)

231,4

2

Количество акций (Nакц.)

8,98

3

Номинал акций (Накц.)

100

4

Величина дивиденда на одну акцию 

28,9

5

Ставка дивиденда, при  установленной цене продажи:

, %

28,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд накопления и потребления


н + Фпотр) =875,9

На выплату дивидендов

 Прдв1 = 262,7

Отчисления в резервный  фонд

Крф1=43,79

 

Погашение кредита

Плата за кредит 

Прибыль после налогообложения

Прч1 = 875,94

Чистая прибыль к распределению

Прнч1 =1138,6

Выручка от реализации

Qрл=1132,76

 

Налог на имущество 

Прибыль от реализации

Пррл=1280,76

 

Затраты на производство продукции

Налог на прибыль

Нпр1 =

 

Налогооблагаемая прибыль

Прнал1 =1269,93

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.Схема распределения прибыли при установленной цене продаж

 

 

10. Определение  минимального объема продаж

Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукция является объем продаж.

Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного  уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит  деление затрат на переменные и постоянные затраты.

Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим  способами.

 

10.1. Определение  точки безубыточности в условиях  однономенклатурного производства

В условиях однономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующей формуле:

 

  ,

 

где  Qкр- критический объем производства продаж, ед./год;

Спост- постоянные затраты, р./год;

Ц- цена единицы продукции (цена продажи), р./ед.;

Спер- удельные переменные затраты (прямые и накладные), р./ед.

 

 

0

500

1000

 

0

2250

4500




 

0

1000

 

1599,5

3999,6




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.Зависимость затрат и выручки от объема продаж

 

50

100

200

300

 

70,2

36,3

19,4

13,7




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.Зависимость затрат и цены от объема продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7. Зависимость прибыли  от объема продаж

Зависимость затрат и выручки  от объема продаж можно представить  графически несколькими способами (см. рис. 5, 6, 7).

 

10.2 Определение  точки безубыточности в условиях  многономенклатурного производства.

В условиях многономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующему выражению:

 , ,

где  kпер - удельный вес переменных расходов в выручке от реализации продукции.

 

 

В курсовой работе величину kпер можно принять как отношение удельных переменных расходов к цене продукции.

Выражение (1 - kпер) представляет собой маржинальный доход, выраженный в относительных единицах (коэффициент маржинального дохода).

Маржинальный доход показывает, как изменится масса прибыли  при изменении объема продаж на единицу.

 

 

1000

6000

0

 

500

3000

0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8.Зависимость маржинального  дохода от объема реализованной продукции (в денежном выражении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9. Зависимость прибыли  от объема реализованной продукции 

(в денежном выражении)

10.3. Определение  финансовой устойчивости предприятия

Точка безубыточности характеризует  запас финансовой устойчивости предприятия. Чем больше планируемый или фактический  объем продаж превышает точку  безубыточности, тем устойчивее финансовое положение предприятия и тем  меньше риск убытков от возможного падения производства. Запас финансовой прочности можно представить  как в абсолютном, так и в относительном выражениях.

В абсолютном выражении запас  финансовой устойчивости определяется по разности планируемого (фактического) объекта продаж и точки безубыточности.

В относительном выражении  рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости (kфу):

 

где  Qпл- соответственно планируемый объем продаж (в физическом либо денежном выражении);

Qкр- точка безубыточности (в соответствующих единицах).

 

Данный коэффициент показывает, что на 35% предприятие может увеличить объем производства и при этом оно будет в безубыточном состоянии.

 

11.  Исследование  точки безубыточности

11.1. Анализ безубыточной  деятельности предприятия

Точка безубыточности, установленная  ранее, получена при определенных фиксированных  переменных и постоянных затратах и  минимальной цене. В процессе реализации проекта могут возникнуть отклонения от указанных параметров в ту или  иную сторону, что естественно отразится  на точке безубыточности.

Например, чтобы обеспечить безубыточную деятельность предприятия  необходимо компенсировать снижение цен  или увеличение затрат ростом объема продаж. Поэтому важно знать реакцию  точки безубыточности на изменение  переменных параметров (затрат, цены). Эту реакцию можно отразить как  в форме таблицы, так графически.

 

Последовательно корректируя каждую составляющую формулы на коэффициент  изменения параметра, получим соответствующее  значение Qкр:


а)                                  ,

 

б)

,

в)

,

где  kц, kпер, kпост- соответственно коэффициенты, учитывающие изменение цены, переменных и постоянных затрат.

Интервал изменения перечисленных  коэффициентов в курсовой работе можно принять от 0,7 до 1,3.

За точку отсчета (k = 1,0) принимаются те значения цены, переменных и постоянных затрат, которые были получены ранее.

Выполнив соответствующие  расчеты точки безубыточности при  различных значениях коэффициентов (kц, kпер, kпост) результаты заносят в табл. 10.

 

Таблица 10

Зависимость точки безубыточности от изменения цены, переменных и  постоянных затрат

Факторы

Точка безубыточности, Qкр, ед./год

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1

Изменение цены

4461,8

2802,4

2042,7

1599,5

1319,4

1122,8

977,2

2

Изменение постоянных затрат

1194,01

1304,2

1436,8

1599,5

1803,7

2067,6

2422,1

3

Изменение переменных затрат

1119,6

1279,6

1439,5

1599,5

1759,4

1919,4

2079,3


 

Графическое отображение  зависимости точки безубыточности от изменения различных факторов

На основе данных, представленных в таблице 10, строится график зависимости  точки безубыточности от изменения  цены, переменных и постоянных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10. Зависимость точки  безубыточности от изменения цены, переменных и постоянных затрат

Из графика  следует, что  изменяя цену, переменные и постоянные затраты, можно смещать точку  безубыточности и получать желаемое ее значение.

На основе графика можно  оценить чувствительность точки  безубыточности к изменению цены, переменных и постоянных затрат, то есть на сколько процентов изменится  точка безубыточности при изменении  на 10% перечисленных факторов:

    • Точка безубыточности равна 1599,5 ед/год. Повышение цены на 10% относительно точки безубыточности ведет к снижению необходимого объема производства и повышению постоянных и переменных издержек. Можно сделать вывод: на изменение объема продаж в значительной степени влияет изменение цены.
    • С повышением цены на производимую продукцию минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, уменьшится, а при снижении цены - возрастет;
    • с увеличением постоянных затрат минимальный объем производства, который соответствует критической точке, повышается, и при сокращении затрат - снижается;
    • при увеличении переменных затрат минимальный объем в критической точке увеличивается, а при снижении затрат - уменьшается
    • при увеличении переменных расходов более чем на 20% точка безубыточности лишается смысла, поскольку стремится к бесконечности;
    • снижение цены, более чем на 20 % невозможно компенсировать ни каким увеличением объема продаж, так как максимальный объем производства ограничен.

Цена — показывает, какой  доход фирма получит от продажи  каждой единицы товаров или услуг. Переменные издержки на единицу продукции— это фактические расходы, прямо относимые на изготовление каждой единицы продукции. Естественно, совокупные переменные издержки растут с объемом производства. Постоянные издержки — это те издержки, которые по меньшей мере в ближайшей перспективе остаются неизменными независимо от объема производства.

Анализ безубыточности  важен для оценки текущего состояния  предприятия и его динамики, а  также для выработки стратегии  развития компании.

12. Экономические  показатели предприятия

Таблица 11

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа