Экономическое обоснование стоимости турпродукта на примере Израиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы: - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Израиля).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИЗРАИЛЬ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1. СПРАВКА ПО СТРАНЕ 6

1.2. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ИЗРАИЛЯ 9

1.3. КЛИМАТ ИЗРАИЛЯ 23

1.4. СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ИЗРАИЛЯ 23

1.5. РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ТУРИСТОВ И РАСЧЕТ ПРИМЕРНОЙ СТОИМОСТИ 24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ИЗРАИЛЬ 29

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ТУРПРОДУКТУ ИЗРАИЛЬ 39

3.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА 40

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Курсовик Экономика.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

     5) турпродукт в большинстве случаев  представляет собой пакет услуг,  рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;

     6) цены на определенные виды услуг могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности;

     7) цена тура на одного человека  зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем  при прочих равных условиях он дороже будет стоить;

     8) цена тура зависит от его  вида. Цена индивидуального тура  выше, чем группового;

     9) цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%).

     Цена  на услуги туризма включает следующие элементы: 

  • стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
  • текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;
  • прибыль тороператора;
  • косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины);
  • скидки для отдельных групп туристов;
  • надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.

     Издержки, которые несут турфирмы при организации  тура:

  • размещение, проживание и питание;
  • транспортное обслуживание;
  • экскурсионное обслуживание;
  • медицинское обслуживание, включая профилактику заболеваний;
  • оформление турпоездок, включая визовое обслуживание;
  • ведение культурно-просветительской, культурно-развлекательной и спортивной деятельности;
  • обязательное страхование в период осуществления поездки;
  • обслуживанию сопровождающими и гидами-переводчиками.

     Издержки, которые несет клиент:

     В стоимость многих туров не входит международный перелет, виза, медицинская  страховка, экскурсионное обслуживание, услуги русскоговорящего гида.

     Методы  ценообразования

     В практике маркетинга разработаны три  метода ценообразования:

     • с ориентацией на уровень конкуренции;

     • с ориентацией на спрос;

     • на основе издержек (затратный метод).

     Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов  достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.

     Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и  установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

     Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на определении полной себестоимости турпродукта. Оно используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций.

 

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА  НА  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

     Доход предприятия – это экономический  показатель работы предприятия, который  отражает финансовые поступления от всех видов деятельности.

     Доход является важнейшим финансовым показателем предприятия. Доход – это выручка от реализации - сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданный туристский продукт и оказанные услуги.

     Другим  финансовым показателем оценки хозяйственной  деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль- это доход предприятия минус общие затраты. Прибыль предприятия выполняет несколько функций:

     В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли:

  • балансовая (валовая);
  • от реализации продукции (работ, услуг);
  • чистая.

     Прибыль балансовая (валовая) — это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций.

     Внереализационные доходы включают:

  • дивиденды и проценты по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию (фирме);
  • поступления от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет;
  • прочие доходы, не связанные с производством и реализацией продукта.

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость. Поэтому для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей является получение большой прибыли при наименьших затратах.

     Чистая  прибыль - представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая прибыль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материального поощрения.

     Основными путями увеличения прибыли являются:

  • увеличение объема продаж туристского продукта;
  • расширение номенклатуры туристского продукта и дополнительных услуг;
  • улучшение качества обслуживания потребителей;
  • расширение рынка продаж;
  • совершенствование управления предприятием в условиях конкуренции;
  • продажа излишнего имущества, сдача в аренду и др.

     Показатели  прибыли выражают абсолютный эффект деятельности предприятия.

     Издержки - полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им.

     Кроме ранее приведенных издержек туристического предприятия необходимо включить:

  • необходимость стандартизации туристского продукта;
  • освоение туров (включая затраты на стажировку по иностранному языку работников в странах, с которыми у предприятия налажено деловое сотрудничество и контакты);
  • оплата расходов сторонних организаций по подбору работников;
  • представительские расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций вне места нахождения предприятия, занимающегося туристской деятельностью.

     Дополнительные  источники дохода турфирм складываются из дополнительных услуг, которые это турфирмы оказывают своим клиентам. Такими услугами являются: визовое обслуживание, услуги медицинского страхования, оплата билетов на международные перелеты, различные трансферы, оплата завтраков и ужинов в гостиницах, услуги гидов, продажа авиабилетов, виз, страховок, дополнительных экскурсий, не входящих в стоимость тура и др.

     Цена - это денежное выражение стоимости  продукции. Доход предприятия зависит  от цены туристского продукта.

     Существует  прямая зависимость между доходом, прибылью, издержками и ценой на туристский продукт. Формируется цена, в которую входят издержки. После продажи туров предприятие получает некий доход. После того, как из дохода вычтут все затраты, сформируется прибыль предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе работы, была представлена страна Израиль как туристский продукт. Была дана краткая историческая справка, описаны достопримечательности  и климат, перечислены виды туризма, которые наиболее распространены в  данной стране.

     Также был составлен тур включающий программу, пользующуюся большим спросом среди туристов. Далее были проанализированы турфирмы, предлагающие на туристическом рынке подобный турпродукт, на основе различных критерий.

     Описан  механизм ценообразования  в туризме, включающий в себя задачи, основные составляющие, метод ценообразования, скидки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы  и статистика, 2002
  2. www.alternativa-travel.spb.ru – официальный сайт туристической компании
  3. www.avis-tour.ru – официальный сайт туристической компании
  4. www.ebt.spb.ru – официальный сайт туристической компании
  5. www.mandarinn.ru – официальный сайт туристической компании
  6. www.miotour.ru – официальный сайт туристической компании
  7. www.rossita-travel.com - официальный сайт туристической компании
  8. www.travel.ru - туристический портал
  9. www.turbooks.ru – туристический портал «Библиотека туризма»

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта на примере Израиля