Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования. Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок. Проектом предусматривается перевозка строительных материалов , АТП в основном занимается перевозкой грузов промышленности.
5 - -
Введение
Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия.
Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной
задачей автомобильного транспорта
является своевременное, качественное
и полное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и
Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования.
Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.
Проектом
предусматривается перевозка
Основой автомобильного парка АТП являются автомобили ЗИЛ-130, МАЗ-5551,МАЗ-5549, ГАЗ – 53А составляют 60% от общего количества автомобилей.
Перевозка грунта осуществляется автомобилями ГАЗ-53А.
Краткая техническая характеристика автомобиля:
- грузоподъемность автомобиля - 6т;
- полная
масса
- контрольный расход топлива - 31 л /100 км;
- максимальная скорость - 80 км/час.
Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений, определение экономического эффекта от повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.
1 Производственный план
Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов.
Работа грузового
Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.
Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения.
План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.
Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1540 тыс тонн груза. Среднее расстояние перевозки 12км.
План перевозок грузов приведен в таблице 1.
Таблица 1.
наимено- вание груза |
класс груза
|
Объем перевозок, тОНН |
Среднее расстояние перевозки, км |
дорожно-эксплуатационые условия | ||
грунт |
1 |
1540000 |
12 |
1 |
2 |
3 |
40 |
30 |
30 |
2
Производственная программа по
эксплуатации подвижного
Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:
Vт = (åVтi*Yi)/100
где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для дорожно-эксплуатационных условий;
Yi- процент перевозимых грузов от общего объема перевозок, выполняемых в i-тех дорожно-эксплуатационных условиях.
Первая категория - дороги с усовершенствованным покрытием:
Vт1 = 42 км/ч, Y1 = 30%
Вторая категория - дороги с твердым покрытием:
Vт2 = 33 км/ч, Y2 =40 %
Третья категория:
Vт3 = 25 км/ч, Y3 =30%
Vт=(42*40+33*30+25*30)/100=34,
По данным АТП города :
aв = 0,5; b = 0,63; γс=0,9; tп-р=0,6
Тн - время в наряде, ч. Тн = 11 ч.
Производительность автомобиля ГАЗ -53А за год в тоннах равна:
Wг = (Тн*q*gc*b*a в*Дк*Vт)/(lег+tп-р *Vт*b ) (2)
где Тн - время автомобиля в наряде,ч
q - грузоподъемность автомобиля , т. q = 6тонн.
lег - средняя длина ездки с грузом ,км
ll2 = 12 км, Vт =34,2 км/ч, Дк=365
tп-р - время погрузки-разгрузки на одну ездку,ч. tп-р = 0,5 ч
Wг1 =(11*6*0,9*0,63*0,5*365*34,2)/
Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.
Апс = Q/Wг . Апс =1540000 /9369,9 = 164ед. (3)
Производительность автомобиля в ткм:
Pа = Wг*lег . Ра = 9369,9*12= 112438,8 т*км
Автомобиле - дни парка, авт*дн
АД = Апс*Дк . АД =164*365 =59860
авт*дн
Автомобиле - дни в эксплуатации, авт*дн
АДэ =АД* aв . АДэ = 59860*0,5 = 29930 авт*дн
АДпр = АД-Адэ АДпр =5986-29930= 23944 авт*дн (7)
Автомобиле – дни в наряде, авт*дн
АДн = АДэ =29930 авт*дн (8)
Автомобиле-часы в наряде, авт*ч
АТн =АДн*Тн АТн =29930*11= 329230 авт*ч (9)
Общая грузоподъемность парка, т
Q =Ап.с*q Qп =164*6=984 т (10)
Среднесуточный пробег автомобиля, км
lcc =(Tн*Vт*lср)/(lср+Vт*b *tп-р) (11)
lcc =(11*34,2*12)/(12+34,2*0,63*0,
Общий пробег автомобилей, км
Lобщ =lcc*Aпс*Дк* aв Lобщ = 181,1*164*365*0,5 = 5420337,1 км (12)
Общий пробег автомобиля с грузом, км
Lобщ.гр = Lобщ*β Lобщ.гр =5420337,1*0,63=3414812,3 км (13)
Общий грузооборот за год, ткм:
P = Q*lср P = 1540000*12 = 18480000ткм (14)
Основные показатели
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава.
Производственной программой по ТО и ТР ПС устанавливаются количество ТО (по видам) и КР, а также трудовые затраты на их выполнение за расчетный период времени (сутки, год) по всему парку.
Норма пробега автомобиля ГАЗ – 53А до первого КР:
Lкр.н=500000 км
Норма пробега до первого КР с учетом коэффициентов с учетом корректирования:
Lкр = Lкр.н*к1*к2*к3 где
к1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации к1 = 0,9;
к2 - коэффициент, учитывающий модификацию ПС к2 =1;
к3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия к3 = 1.
Lкр = 500000*0,9*1*1=450000 км
За цикловой пробег списочный автомобиль проходит 1 КР.
Число КР: Nкр = Lц/ Lкр (16)
где Lц - пробег автомобиля за цикл; Lц = Lкр, следовательно Nкр = 1
Определим количества ТО-2:
Nто-2 = Lц / Lто-2 - Nкр
где Lто-2 = L то-2.н*к1*к3, км (18)
где L то-2.н - нормативный пробег автомобиля до ТО-2
L то-2.н = 15000 км Lто-2 = 15000*0.9*1 = 13500 км
Nто-2 = 450000/13500 - 1 =32
Определим количество ТО-1
Nто-1 = Lц / Lто-1 - Nкр - Nто-2 (19)
где Lто-1 - скорректированный пробег автомобиля до ТО-1, км
Lто-1 = L то-1.н*к1*к2*к3
где L то-1.н - нормативный пробег до ТО-1, км L то-1.н = 5000 км
L то-1 = 5000*0.9*1*1 = 4500 км Nто-1 =450000/4500-1-32 =67
Определим количество ЕО:
Nео = Lц / Lео (21)
где Lео - пробег автомобиля до ЕО, т.е за сутки Lео = lсс = 245,9 км
Nео = 450000 / 245,9 = 2084,3
Для количества ТО и ТР за год вводится коэффициент перехода от цикла к году - коэффициент цикличности, определяемый по формуле:
hц = Lг / Lц (22) где Lг - годовой пробег автомобиля, км
Lг = lcc*Дк* aв, км (23)
Lг = 245,9*365*0,5 = 44876,75 км
hц =44876,75/450000 = 0,1
Определим годовое число КР на 1 автомобиль с учетом hц
Nкр г = Nкр* hц (24)
Nкр г = 1*0,1=0,1
Годовое количество ТО-2 с учетом hц
Nто-2 г = Nто-2* hц (25)
Nто-2 г = 32*0,1 =3
Годовое количество ТО-1 с учетом hц
Nто-1 г = Nто-1* hц (26)
Nто-1 г = 67*0,1=7
Годовое количество ЕО с учетом hц
Nео г = Nео* hц (27)
Nео г = 2084,3*0,1 = 208
Определяем годовую производственную программу ТО и КР парка автомобилей: åNi г = Ni г*Асп (28)
Тогда åN тр.г = 0,1*164 = 16,4
åNто-2.г = 3*164= 492
åNто-1.г = 7*164=114
åNео.г = 208*164 =34112
Годовая трудоемкость работ по каждому виду ТО определяется по формуле (по ЕО):
Teo = åNео г * teo.с, чел*ч (29) где teo.с - скорректированная трудоемкость ЕО, чел*ч
teo.с = teo.н*к2*к5*км (30)
где teo.н - нормативная трудоемкость ЕО, чел*ч teo.н =0,45
к5 - коэффициент , учитывающий размер АТП и число технологических совместимых групп ПС, к5 = 1,05
км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
км = 1
- 70 / 100 (31)
где М - % работ ЕО, выполняемых механизированным
способом М= 60
км = 1 - 70 / 100 = 0,3 teo.с = 0,45*1*1,05*0,3 = 0,142 чел*ч
Тео = 34112*0,142 = 4835,4чел*ч
по ТО-1:
Tто-1 = åNто-1 г * t то-1, чел*ч (32)
tто-1 = tто-1.н*к2*к5 (33)
tто-1.н = 2 чел*ч tто-1 = 2*1*1,05 = 2,04 чел*ч
Tто-1 = 2,04*1*1,05*1148= 2459,016 чел*ч
по ТО-2:
Tто-2 = åNто-2 г * t то-2, чел*ч (34)
tто-2 = tто-2.н*к2*к5
Tто-2 = 9,8*1*1,05*492 =5062,68 чел*ч
Годовая трудоемкость по ТР автомобилей рассчитывается исходя из общего пробега и нормативной трудоемкости по ТР на 1000 км пробега автомобиля по формуле: Tтр = Lобщ*tтр.с / 1000, чел*ч (36)
где tтр.с - скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел*ч/1000 км
Tтр=6094278,5*1,3608/1000=
tтр.с=3,6*0,9*1*1*0,4*1,05=1,
T=4835+2459,016+5062,68+8293,
Коэффициенты корректирования пробега и трудоемкости, а также показатели производственной программы по ТО и ТР приведены в таблицах 3-5.
Таблица 3.
Средние нормативы пробега до КР
Марка Автомобиля |
Норма пробега до КР, км |
к1 |
к2 |
к3 |
Скорректированная норма пробега до КР, км |
ГАЗ – 53А |
500000 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
450000 |
Нормативы
трудоемкости по ТО и ТР ПС
Вид тех. Возд |
Годовое колич. Ni |
Нормативная трудоемкость ТО,t,чел*ч,Tтр чел*ч/1000км |
Коэффициент корректирования |
Годовая трудоемкость,t,чел*ч, Tтр чел*ч/1000км | |||||
к1 |
к2 |
К3 |
к4 |
к5 |
Км |
||||
ЕО |
34112 |
0,45 |
--- |
1,0 |
--- |
--- |
1,05 |
0,3 |
4835,4 |
ТО-1 |
1148 |
2,04 |
--- |
1,0 |
--- |
--- |
1,05 |
--- |
2459 |
ТО-2 |
492 |
9,8 |
--- |
1,0 |
--- |
--- |
1,05 |
--- |
5062,68 |
ТР |
16,4 |
3,6 |
0,9 |
1,0 |
1 |
0,4 |
1,05 |
--- |
8293,1 |