Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования. Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок. Проектом предусматривается перевозка строительных материалов , АТП в основном занимается перевозкой грузов промышленности.
Производственная программа по ТО и ТР
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерений |
Всего на АТП |
1 2 3 4
5
6
7
|
Количество подвижного состава Общий пробег за год Среднесуточный пробег Нормативный скорректированный пробег до: ТО-1ТО-2 ТР Количество технических воздействий ТРТО-1 ТО-2 ЕО Скорректированная трудоемкость ЕОТО-1 ТО-2 ТР Общая трудоемкость ЕОТО-1 ТО-2 ТР |
Ед КмКм Км
Ед
Чел*ч
Чел*ч/1000км Чел*ч |
164 6094278,5 258,03
4500 13500 500000
16,4 1148 492 34112
0,142 2,142 10,29 1,3608
4835,4 2459 5062,68 8293,1 |
4. План по материально-
План по материально-техническому снабжению АТП непосредственно связан с производственной программой.
На базе плана перевозок и производственной программы по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава нормируется потребность в автомобильном топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях, ремонтных материалах и прочее.
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для ПС
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега для ГАЗ – 53А:
Н = 30 л. Норма на 100 т*км транспортной работы: Нт*км =2,0 л
За 1 день работы автомобиль расходует :
Нл 1д = Н*lcc / 100, л Нл 1д =30*181,1/100 = 54,3 л (39)
При работе в зимнее время расход топлива увеличивается на 10 % и составит за сутки: Нз 1д = Н*(0,1+1)* lcc/100, л. (40)
Нз 1д = 30*(0,1+1)*181,1/100 = 59,76 л.
Количество топлива, необходимое для выполнения всей транспортной работы:
Нтр = Нт*км*Р/100, л Нтр = 2*18480000/100 =369600 л (41)
Норма расхода топлива за летний период:
Нл = Нл 1д*Асп* aв*Дл, л (42)
где Дл - дни работы в летний период; Дл = 235
Нл = 54,3*164*0,5*235 = 1046361 л.
Норма расхода топлива за зимний период :
Нз = Нз 1д*Асп* aв*Дз, л (43)
где Дз - дни работы в зимний период Дз = 130
Нз =59,76*164*0,5*130 = 637041,6 л.
Суммарный расход топлива за год: Q = Нл +Нз + Нтр , л (44)
Q =1046361+637041,6+369600=
На внутригаражные разъезды и технические потребности АТП (технический осмотр, регулировочные работы и др.) разрешается расходовать до 0,5 % топлива от общего его количества, потребляемого АТП.
Нв.г = Пв.г*Q, л Нв.г = 0,5*2053002 /100 = 10265,01л. (45)
Общий расход топлива составит:
åQт = Q + Hв.г, л åQт = 2053002 +10265,01 = 2063267,01 л (46)
Денежные затраты на топливо:
Цт = Ц* åQт, руб (47)
где Ц - цена 1 л топлива, руб. Ц = 1050 руб.
Цт =1050*2063267,01 = 2166430360,5 руб.
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов
Необходимое количество
Расход обтирочных материалов на 1 автомобиль рассчитывают исходя из нормы расхода материалов, равной 24 кг в год .
Расход керосина устанавливается в размере 0,5 % от общего расхода жидкого топлива.
Qк = åQт*0,005, л Qк = 2063267,01*0,005 = 10316,335 л (48)
Затраты на керосин в денежной форме:
Цк = Цк* Qк, руб. (49)
где Цк - цена 1 литра керосина, руб.; Цк = 790руб.
Цк =790*10316,335 = 8149904,656 руб.
Расход моторного масла
М = åQт* Нм.м / 100, л М = 2063267,01*2,4/100 = 49518,4 л (50)
Денежные затраты на моторное масло:
Цм = М*Цм, руб (51)
где Цм -цена за 1литр моторного масла, руб.; Цм = 920 руб.
Цм = 49518,4*920 = 45556928 руб.
Расход трансмиссионного масла:
Ттр = åQт* Нтр.м / 100, л (52)
Ттр = 2063267,01*0,3/100 =66189,8 л.
Денежные затраты на
Цтр.м = Ттр.м*Ц′тр.м, руб. (53)
где Ц′тр.м -цена за 1литр трансмиссионного масла, руб., Ц′тр.м = 930 руб.
Цтрм = 66189,8*930 = 61556514 руб.
Расход консистентной смазки:
К = åQт* Нк.с / 100, кг (54)
К = 2063267,01*0,2/100 = 4126,5 кг
Затраты на консистентную смазку:
Цк.с = К*Ц′к.с, руб (55)
где Ц¢к.с -цена за 1кг смазки, руб, Ц¢к.с = 2160 руб
Цк.с = 4265,5 * 2160 = 9213480 руб.
Расход обтирочных материалов:
Об = Асп*24 ,кг Об = 164*24 = 3936 кг (56)
Затраты на обтирочные
Цоб = Об*Ц¢об, руб (57)
где Ц¢об -цена за 1кг обтирочных материалов, руб, Ц¢об = 800 руб
Цоб1 =3936* 800 = 3148800 руб
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей
Общие затраты по зап. частям
и материалам определяются
Зз.м = N1000*Lобщ / 1000, руб.
где N1000 - норматив затрат по зап. частям и материалам на 1000 км пробега, руб., N1000 = 65000 руб.
Зз.м = 65000* 5420337,1/1000 = 352321911,5руб.
Марка авт-ля |
Виды ТО и ТР |
Норма затрат на 1000 км., руб |
Зарплата |
Запчасти |
Материалы |
ГАЗ-53А |
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
8756 6834 6587 40823 |
3020 2489 2164 19689 |
20780 20780 -
- |
5869 1967 1648 7869 |
Итого |
65000 |
27362 |
20780 |
17353 |
4.4. Расчет среднегодовой
Потребность
в автомобильных шинах
Nш = Пш*Lобщ / Lн, ед
где Пш - количество шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса, Пш = 6;
Lн - нормативный пробег шин, км; Lн = 80000 км
Nш = 6*5420337,1/80000= 406 ед.
Сумма затрат на одно восстановление и ремонт шин:
Зш=Пш*Lобщ*Ск*Н1000/ (100*1000), руб. (60)
где Ск - стоимость комплекта шин, руб.; Ск = 342000 руб.
Н1000- норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %;
Н1000=1,13 %
Зш=6*5420337,1*342000*1,13/
5. План по труду и заработной плате
Годовой фонд рабочего времени
определяется исходя из
Численность водителей определяется:
Nв = (АЧн + Тп-з)/Фг.в, чел (61)
где Тп-з - подготовительно-заключительное время
Тп-з = АЧн*tп-з/tсм, ч (62)
где tсм - продолжительность смены,ч tсм = 8ч
tп-з = 0,3 ч на 1 смену
Тп-з =273218*0,3/8 = 10245,7 ч
Nв = (273218+10245,7)/2070 = 137чел
Численность ремонтных рабочих:
Nр = Тто,тр/Фг.р ,чел Nр = 16472,3/2280 = 7 чел (63)
Численность вспомогательных рабочих составляет 30 % от персонала ремонтных рабочих:
Nвс = 0,3*Nр, чел Nвс = 0,3*7 =2 чел
Годовой фонд заработной платы складывается из двух составляющих:
ФЗПгод = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб (65)
ФЗПосн = ЗПт + ЗПткм + ЗПкл + ЗПбр + ЗПпр + ЗПэкс (66)
Дополнительный
фонд заработной платы
ЗП водителей за перевезенные
тонны и выполненные
ЗПт = Qгод*Ст, руб (67)
ЗПткм = Ргод*Сткм, руб (68)
где Ст - сдельная расценка, установленная на 1т перевезенного груза, руб
Ст = Счас*tп-р/(q* g), руб (69)
Сткм -сдельная расценка, установленная на 1 ткм транспортной работы, руб.
Сткм = Счас/(Vт* b *q* g), руб (70)
где Счас - часовая тарифная ставка водителя, руб
По АТП Счас устанавливается в зависимости от грузоподъемности автомобиля. Для автомобиля с грузоподъемностью 10 тонн Счас = 3640 руб
Ст =3640*0,5/6*0,9 = 337 руб
Сткм 3640/(34,2*0,63*6*0,9)= 31,29 руб
ЗПт=1540000*337=48179433 руб
ЗПткм=18420000*31,29 = 5763618000 руб
Годовая надбавка к ЗП за классность:
ЗПкл = Счас*Фм*М*(0,25*N1+0,1*N2) (71)
где Фм - месячный фонд рабочего времени водителя, ч
Фм =167,3, М - отработанные месяцы. М=11
0,25-25% доплата водителям 1 класса. 0,1-10% доплата водителям 2 класса.
N1 - число водителей 1 класса, чел. N2 - число водителей 2 класса, чел.
N1 =а*Nв/100; N2 =в*Nв/100 (72,73)
где а - процент водителей 1 класса, %, а = 20 %
в -процент водителей 2 класса ,%, в = 30 %
N1 = 20*137 /100 =27 ; N2 = 30*137 /100 = 41;
ЗПкл = 3640*167,3*11*(0,25*27+0,1*41) = 72680808,2 руб
Доплата за руководство
3640*25*167,3/100=152243 руб/месяц
ЗПбр = 152243*11*8=13397384
S=8
где S - число бригад
Сумма премий водителям из
фонда заработной платы
ЗПпр
= 0,4*Счас*Фм*М*Nв, руб
ЗПпр = 0,4*3640*167,3*11*137 = 367088321 руб
Сумма доплат за выполнение операций экспедитора принята в размере 25% от ЗП по тарифу
ЗПэкс = 0,25*Счас*Фм*М*Nв, руб
Зпэкс = 0,25*3640*167,3*11*137 = 229430201 руб
ФЗПосн =48179433 +5763618000+72680808+13397384+
Фонд дополнительной
ФЗПдоп = ФЗПосн*Пдоп/100, руб (77)
где Пдоп - прцент дополнительного фонда ЗП, %
Пдоп = (Дотп+Дпр)*100/Др, % (78)
где Дотп - дни отпуска, Дотп = 24 Др – рабочие дни; Др =305
Дпр - прочие дни неявок на работу по различным причинам, Дпр = 7
Пдоп = (24+7)*100/305 = 10,2 %
ФЗПдоп=6494394147*10,2/100=
Годовой фонд ЗП водителей: ФЗПгод =662428203 руб
Среднемесячная ЗП водителей ЗПв.м =662428203/(164*12)=336599 руб
Расчет годового фонда ЗП водителей АТП представлен в таблице 7
Годовой фонд заработной платы водителей
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
План на год |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
Объем перевозок Грузооборот Часовая тарифная ставка водителя Сдельная расценка за тонну Сдельная расценка за 1 т*кмЗаработная плата за перевезенные тонны Доплата за классность Доплата за бригадирство Доплата за экспедирование Сумма премий Основной фонд заработной платы Процент дополнительного фонда ЗП Дополнительный фонд ЗП Годовой фонд ЗП |
тт*км руб руб руб руб руб руб руб руб руб % руб руб |
1540000 18480000 3640 337 31,29 48179433 72680808,2 13397384 229430201 367088321 6494394147 10,2 662428203 7156822350 |