Экономика на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования. Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок. Проектом предусматривается перевозка строительных материалов , АТП в основном занимается перевозкой грузов промышленности.

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта.docx

— 73.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Производственная  программа по ТО и ТР

п/п

Наименование показателей

Единица измерений

Всего на АТП

1

2

3

4

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

Количество подвижного состава

Общий пробег за год 

Среднесуточный пробег

Нормативный скорректированный  пробег до:

ТО-1

ТО-2

ТР

Количество технических  воздействий 

ТР

ТО-1

ТО-2

ЕО

Скорректированная трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Общая трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Ед

Км

Км

Км

 

 

 

Ед

 

 

 

 

Чел*ч

 

 

 

Чел*ч/1000км

Чел*ч

164

6094278,5

258,03

 

4500

13500

500000

 

16,4

1148

492

   34112

 

0,142

2,142

10,29

1,3608

 

4835,4

2459

5062,68

8293,1


 

 

 

4. План по материально-техническому  снабжению

План по материально-техническому снабжению АТП непосредственно  связан с производственной программой.

         На базе плана перевозок и  производственной программы по  эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава нормируется потребность в автомобильном топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях, ремонтных материалах и прочее.

4.1.  Расчет среднегодовых норм расхода топлива для ПС

Линейная  норма расхода топлива на 100 км пробега для ГАЗ – 53А: 

 Н = 30 л. Норма на 100 т*км транспортной работы: Нт*км =2,0 л

За 1 день работы автомобиль расходует :

Нл 1д = Н*lcc / 100, л    Нл 1д =30*181,1/100 = 54,3 л               (39)

При работе в зимнее время расход топлива увеличивается на 10 % и  составит за сутки:  Нз 1д = Н*(0,1+1)* lcc/100, л.              (40)

Нз 1д = 30*(0,1+1)*181,1/100 = 59,76 л.

Количество топлива, необходимое  для выполнения всей транспортной работы:

Нтр = Нт*км*Р/100, л    Нтр = 2*18480000/100 =369600 л               (41)

    Норма расхода топлива  за летний период:

      Нл = Нл 1д*Асп* aв*Дл, л                                                  (42)

где Дл - дни работы в летний период; Дл = 235

      Нл = 54,3*164*0,5*235 = 1046361  л.

    Норма расхода топлива  за зимний период :

      Нз = Нз 1д*Асп* aв*Дз, л                                     (43)

где Дз - дни работы в зимний период Дз = 130

      Нз =59,76*164*0,5*130 = 637041,6 л.

    Суммарный расход топлива  за год:  Q = Нл +Нз + Нтр ,  л         (44)

Q =1046361+637041,6+369600=2053002 л.

На внутригаражные разъезды и технические  потребности АТП (технический осмотр, регулировочные работы  и др.) разрешается расходовать до 0,5 % топлива от общего его количества, потребляемого АТП.

Нв.г = Пв.г*Q, л     Нв.г = 0,5*2053002  /100 = 10265,01л.                     (45)

   Общий расход топлива  составит:

åQт = Q + Hв.г, л    åQт = 2053002 +10265,01 = 2063267,01 л                 (46)

   Денежные затраты на топливо:

Цт = Ц* åQт, руб                   (47)

где Ц - цена 1 л топлива, руб.   Ц = 1050 руб.

Цт =1050*2063267,01 = 2166430360,5 руб.

4.2.   Расчет среднегодовых  норм расхода смазочных и

обтирочных материалов

     Необходимое количество смазочных  материалов рассчитывается на  основании норм расхода масел, которые  установлены на 100 литров расхода топлива:            Нормы расхода:

    • моторное масло Нм.м =2,4 л;
    • трансмиссионное масло Нтр.м = 0,3 л;
    • консистентная  смазка Нк.с = 0,2 кг

Расход  обтирочных материалов на 1 автомобиль рассчитывают исходя из нормы расхода  материалов, равной 24 кг в год .

Расход керосина устанавливается в размере 0,5 % от общего расхода жидкого топлива.

   Qк = åQт*0,005, л      Qк = 2063267,01*0,005 = 10316,335 л         (48) 

Затраты на керосин в денежной форме:

Цк = Цк* Qк, руб.                (49)

где Цк - цена 1 литра керосина, руб.; Цк = 790руб.

Цк =790*10316,335 = 8149904,656  руб.

  Расход моторного масла составит:

М = åQт* Нм.м / 100,  л М = 2063267,01*2,4/100 = 49518,4 л                (50)

  Денежные затраты на моторное  масло:

           Цм = М*Цм, руб                     (51)

где Цм -цена за 1литр моторного масла, руб.; Цм = 920 руб.   

 Цм = 49518,4*920  = 45556928 руб.

  Расход трансмиссионного масла:

 Ттр = åQт* Нтр.м / 100, л                 (52)

 Ттр = 2063267,01*0,3/100 =66189,8  л.

  Денежные затраты на трансмиссионное  масло:

           Цтр.м = Ттр.м*Ц′тр.м, руб.                          (53)

где Ц′тр.м -цена за 1литр трансмиссионного масла, руб.,  Ц′тр.м = 930 руб.

Цтрм = 66189,8*930 = 61556514  руб.

  Расход консистентной смазки:

К = åQт* Нк.с / 100, кг                                     (54)

К = 2063267,01*0,2/100 = 4126,5 кг

  Затраты на консистентную  смазку:

          Цк.с = К*Ц′к.с, руб                          (55)

где Ц¢к.с -цена за 1кг смазки, руб,  Ц¢к.с =  2160  руб

Цк.с = 4265,5 * 2160 = 9213480 руб.

  Расход обтирочных материалов:

Об = Асп*24 ,кг Об = 164*24 = 3936  кг                      (56)

  Затраты на обтирочные материалы:

Цоб = Об*Ц¢об, руб                      (57)

где Ц¢об -цена за 1кг обтирочных материалов, руб, Ц¢об = 800 руб  

Цоб1 =3936* 800 = 3148800  руб

 

 

 

 

 

 

4.3.  Расчет среднегодовых норм  затрат на ТО и ТР автомобилей

            Общие затраты по зап. частям  и материалам определяются исходя  из нормативов, установленных на 1000 км пробега и определяется  по формуле: 

Зз.м = N1000*Lобщ / 1000, руб.                            (58)

     где N1000 - норматив затрат по зап. частям  и материалам на 1000 км пробега, руб., N1000 = 65000 руб.

Зз.м = 65000* 5420337,1/1000 = 352321911,5руб.

Таблица 6.

Нормы затрат на ТО и  ТР автомобилей 

Марка

 авт-ля

Виды ТО и ТР

Норма затрат на 1000 км., руб

Зарплата

Запчасти

Материалы

ГАЗ-53А

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

8756

6834

6587

40823

3020

2489

2164

19689

    20780

    20780

-

 

-

5869

1967

1648

7869

Итого

 

65000

27362

20780

17353


 

4.4. Расчет среднегодовой потребности  в автомобильных шинах

Потребность в автомобильных шинах определяется в комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании  средних норм пробега до списания  и рассчитывают в плане  по эксплуатации годового пробега автомобилей.

Nш = Пш*Lобщ / Lн, ед                                (59)

   где Пш - количество шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса, Пш = 6;  

Lн  - нормативный пробег шин, км; Lн  = 80000 км

Nш = 6*5420337,1/80000= 406 ед.

Сумма затрат на одно восстановление и ремонт шин:

Зш=Пш*Lобщ*Ск*Н1000/ (100*1000), руб.                     (60)

где Ск - стоимость комплекта шин, руб.; Ск = 342000 руб.

Н1000- норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега,  %;                        

Н1000=1,13 %

Зш=6*5420337,1*342000*1,13/100000 =  125684609  руб.

 

5.  План по труду и  заработной  плате 

     Годовой фонд рабочего времени  определяется исходя из условия  5-ти дневной рабочей недели: Фг.в = 2070 ч: Фг.р = 2280 ч

Численность водителей определяется:

Nв = (АЧн + Тп-з)/Фг.в, чел                     (61)

где Тп-з - подготовительно-заключительное время

Тп-з = АЧн*tп-з/tсм, ч                        (62)

где tсм - продолжительность смены,ч   tсм = 8ч

tп-з = 0,3 ч на 1 смену

Тп-з =273218*0,3/8 = 10245,7 ч  

          Nв = (273218+10245,7)/2070 = 137чел

  Численность ремонтных рабочих:

Nр = Тто,тр/Фг.р   ,чел      Nр = 16472,3/2280 = 7 чел         (63)

  Численность вспомогательных  рабочих составляет 30 % от персонала  ремонтных рабочих:

Nвс = 0,3*Nр, чел       Nвс = 0,3*7 =2 чел                                              (64)

    1. Годовой фонд заработной платы водителей

      Годовой фонд заработной  платы складывается из двух  составляющих:

ФЗПгод = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб                               (65)

ФЗПосн = ЗПт + ЗПткм + ЗПкл + ЗПбр + ЗПпр + ЗПэкс                        (66)

     Дополнительный  фонд заработной платы создается  для оплаты времени, непроработанного на АТП, но подлежащего оплате по трудовому законодательству.

     ЗП водителей за перевезенные  тонны и выполненные тоннокилометры  определяется по формулам:

ЗПт = Qгод*Ст, руб                        (67)

ЗПткм = Ргод*Сткм, руб                         (68)

где Ст - сдельная расценка, установленная на 1т перевезенного груза, руб

Ст = Счас*tп-р/(q* g), руб                         (69)

   Сткм -сдельная расценка, установленная на 1 ткм транспортной работы, руб.

Сткм = Счас/(Vт* b *q* g), руб         (70)

      где Счас - часовая тарифная ставка водителя, руб

По АТП  Счас устанавливается в зависимости от грузоподъемности автомобиля. Для автомобиля с грузоподъемностью 10 тонн Счас = 3640 руб

Ст =3640*0,5/6*0,9 = 337 руб

       Сткм 3640/(34,2*0,63*6*0,9)= 31,29 руб

ЗПт=1540000*337=48179433 руб

       ЗПткм=18420000*31,29 = 5763618000 руб

   Годовая надбавка к ЗП  за классность:

ЗПкл = Счас*Фм*М*(0,25*N1+0,1*N2)                           (71)

где Фм - месячный фонд рабочего времени водителя, ч

Фм =167,3, М - отработанные месяцы. М=11

    0,25-25% доплата водителям  1 класса.  0,1-10% доплата водителям  2 класса.

       N1 - число водителей 1 класса, чел.    N2 - число водителей 2 класса, чел.

N1 =а*Nв/100; N2 =в*Nв/100          (72,73)

где а - процент  водителей 1 класса, %, а = 20 %

в -процент  водителей 2 класса ,%, в = 30 %

N1 = 20*137 /100 =27 ; N2 = 30*137 /100 = 41;

ЗПкл = 3640*167,3*11*(0,25*27+0,1*41) = 72680808,2 руб

    Доплата за руководство бригадой - бригада свыше 10 чел -25% тарифной         ставки:    

3640*25*167,3/100=152243 руб/месяц

ЗПбр = 152243*11*8=13397384                                                               (74)

S=8                    

где S - число бригад

    Сумма премий водителям из  фонда заработной платы принята  по АТП в размере  40 % заработной платы:

      ЗПпр = 0,4*Счас*Фм*М*Nв, руб                                                               ( 75)

ЗПпр = 0,4*3640*167,3*11*137 = 367088321 руб

Сумма доплат за выполнение операций экспедитора принята в размере 25%      от ЗП по тарифу  

    ЗПэкс = 0,25*Счас*Фм*М*Nв,   руб                                                 (76)

 Зпэкс  = 0,25*3640*167,3*11*137 = 229430201  руб

  ФЗПосн =48179433 +5763618000+72680808+13397384+367088321+229430201= =6494394147руб.

   Фонд дополнительной заработной  платы определяется:

      ФЗПдоп = ФЗПосн*Пдоп/100, руб                        (77)

   где  Пдоп - прцент дополнительного фонда ЗП, %

      Пдоп = (Дотп+Дпр)*100/Др, %            (78)

   где  Дотп - дни отпуска, Дотп = 24  Др – рабочие дни; Др =305

             Дпр - прочие дни неявок на работу по различным причинам, Дпр = 7

   Пдоп = (24+7)*100/305 = 10,2 % 

    ФЗПдоп=6494394147*10,2/100=662428203  руб

   Годовой фонд ЗП водителей:  ФЗПгод =662428203  руб

     Среднемесячная ЗП  водителей    ЗПв.м =662428203/(164*12)=336599 руб

     Расчет годового фонда  ЗП водителей АТП представлен  в таблице 7

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Таблица 7

Годовой фонд заработной платы водителей

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

План на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Объем перевозок

Грузооборот

Часовая тарифная ставка водителя

Сдельная расценка за тонну 

Сдельная  расценка за 1 т*км

Заработная плата за перевезенные тонны

Доплата за классность

Доплата за бригадирство

Доплата за экспедирование

Сумма премий

Основной фонд заработной платы 

Процент дополнительного  фонда ЗП

Дополнительный фонд ЗП

Годовой фонд ЗП

т

т*км

руб

руб

руб

руб

руб

руб

руб

руб

руб

%

руб

руб

1540000

18480000

3640

337

31,29

48179433

72680808,2

13397384

229430201

367088321

6494394147

10,2

662428203

7156822350

Информация о работе Экономика на транспорте