Экономика предприятия и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Описание предприятия.
Описание продукции.
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Производственный план.

Файлы: 1 файл

Полный курсачь.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

     Производственная  программа усовершенствованных автоматов управления освещением КТПР-12 составляет 50000 штук.

     Схема 1 - Печатная плата усовершенствованного автомата управления освещением КТПР-12.                    

      3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 

3.1 Сегментация  рынка 

      Сегментом рынка для товаров, производимых предприятием “Ария ”, с географической точки зрения будет рынок Витебской области и близко расположенной к ней областей в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров. Предприятие также контролирует 16% радиоэлектронной продукции, поставляемой на мировой рынок.

      Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей  на наш товар. Это будут: коммунальные хозяйства, а также физические и юридические лица, покупающие данный товар для собственного пользования.

      Основные  требования покупателей к данной продукции – улучшение качества и увеличения срока гарантийного обслуживания.

      Прогнозируемый  объём выпуска на 2009 год в натуральном выражении составляет 50000 изделий.   
 

3.2 Конкуренты

      Основным  конкурентом предприятия “Ария ” является ОАО “Микроэлектроника”. Выпускаемая им продукция плохого качества, т.к. при её производстве предприятие использует физически и морально изношенное оборудование, и сырьё плохого качества. Финансовое состояние предприятия – неудовлетворительное, т.к. оно находится на стадии банкротства.   

      Сравнение показателей ОАО “Ария ” и ОАО “Микроэлектроника” приводится в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ конкурентоспособности

Факторы Описываемое предприятие Конкурент
ОАО “Микроэлектроника”
1 2 3
1. Технический  уровень 7 3
2. Уровень  качества 7 4
3. Цена 6 4
4. Дизайн 8 3
5. Местонахождение 9 6
6. Послепродажное  обслуживание 7 2
7. Мнение  покупателей 9 2
Среднее 7,57 3,43
 

3.3 Стратегия  маркетинга

      Система товародвижения необходима, т.к. она  является потенциальным орудием  создания спроса и состоит из привлечения  дополнительных клиентов, улучшения  обслуживания и других методов. Схема  товародвижения представлена следующими этапами:

1) обработка заказов товародвижения начинается с принятия заказа от клиента и оформления всех необходимых документов;

2) складирование – поступление заказов на склад;

3) транспортировка – выбор выгодного для перевозки готовой продукции вида транспорта;

4) продукция  предприятия “Ария ” высокого качества, цена соответственно высокая – это обеспечивает предприятию не только окупаемость издержек, но и улучшение достаточно высокой прибыли;

5) для продвижения товара на рынке используется реклама в газете, в Интернете и на телевидении. Расчет затрат на рекламу производится в таблице 4 и 5. 

Таблица 4 - Расчет затрат на рекламу в первом полугодии

Вид рекламы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
В газете “Радио” 16000 16500 16500 18400 19200 19200
В Интернете, на сайте www.tut.by 29600 30200 30200 30200 33500 33500
На  телевидении, на канале “БТ” 42600 42600 42650 45500 46000 46500
 

Таблица 5 - Расчет затрат на рекламу 2 полугодие

Вид рекламы Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
В газете “Радио” 19200 20400 20400 22500 22500 22000
В Интернете, на сайте www.tut.by 33500 33500 34000 35000 35000 35600
На  телевидении, на канале “БТ” 47800 49500 49900 51200 51200 53000
 

      Итого: 1105050 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Производственный план 
 

     Согласно выбранной стратегии маркетинга и анализа, проведённого в разделе 3, ОАО “Ария ” осуществляет серийный выпуск своей продукции, так как производственная программа составляет 50000 изделий.

        При серийном производстве выпуск продукции осуществляется в виде ограниченной серии, и основные условия производства распространяются только на данную серию. При переходе на выпуск иной продукции основные условия производства соответственно меняются, т.е. требуется переналадка оборудования, изменение производственного процесса. Рабочие места специализированы на выполнение нескольких закреплённых за ними операций с чередованием в определённой последовательности.             

      Существует  крупносерийное, среднесерийное и мелкосерийное  производство. В крупносерийном производстве рабочие места характеризуются небольшим числом закреплённых за ними операций, обычно 2 – 5. Для среднесерийного производства характерны рабочие места с большим числом операций, чем в крупносерийном 6 – 10. При дальнейшем увеличении числа операций, закреплённых за данным рабочим местом, производство может быть отнесено к мелкосерийному производству. Типичными объектами серийного производства являются: самолёты, металлорежущие станки, компрессоры, насосы, отдельные виды предметов потребления, выпускаемые небольшими партиями.

Таблица 6 – Программа производства и реализации продукции

Наименование  показателей Единица измерения На 2009 год
1 2 3
1. Использование  производственных мощностей % 95.8
2. Годовой  объём производства в натуральном  выражении (по основным номенклатурным группам): шт. 50000
3. Годовой  объём производства в стоимостном  выражении:  
руб. (BRB)
1011303144
      Продолжение таблицы 6    
4.Выручка  от реализации всей продукции  в тыс. руб., в СКВ руб. (BRB) 1011303144
5.Удельный  вес реализуемой продукции по рынкам сбыта:

- внутренний рынок

- ближнее зарубежье

- дальнее зарубежье (включая страны Прибалтики)

 
 
%

%

%

 
 
50

30

20

 

     Вследствие того, что предприятие “Ария ” осуществляет серийный выпуск продукции, оно имеет в своём пользовании большое количество оборудования.   

     Расчёт  производственной мощности производится в таблице 7.

Таблица 7 – Производительные мощности

Наименование 
 
 
Способ создания Колво единиц Производительность  единицы оборудования, шт., (н/ч) Действии тельный  фонд времени работы оборудования (час) Производственная  мощность изделия (изд) Затраты (руб.) Поставщик
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Установка для пайки “волной” Всё оборудование находилось на п/п 2 5,88 1939,2 10437.4 - -
2.Сверлильный  станок 5 14,708 1939,2 26093.4 - -
3.Линия контроля 2 5,88 1939,2 10437.4 - -
4.Конвейер 1 3 1939,2 5218.6 - -
Всего:   10 29,468 1939,2 52186.8 - -

     Действительный  фонд времени работы оборудования рассчитывается в таблице 8.

Таблица 8 – Баланс рабочего времени единицы оборудования

Показатели Дней Часов
1 2 3
1. Календарный  фонд, Фк 365 2020
2. Выходные  и праздничные дни, Дв+Дпр 110 216
3. Сокращённые  (предпраздничные) рабочие дни,  Дппр 8 64
4. Режимный  фонд, Фр - 1960
5. Действительный  фонд, Фд - 17248
 

      Режимный  фонд времени рассчитываем по формуле:

Фр = Ксм * (Дсм * (Фк – Дв - Дпр) – Тс * Дппр),                                                 (1)

где Ксм –  количество смен работы оборудования;

    Дсм – длительность смены;

    Фк  – календарный фонд времени;

    Дв  – выходные дни;

    Дпр – дни праздничные;

    Дппр  – предпразничные дни;

    Тс  – время сокращения смен в предпраздничные  дни.

Фр = 1 * 8 * (365 – 110) – 8 * 1 = 1960 (час)

     Действительный  фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле:

Фд = Фр * (1 - a / 100),                                                                                             (2)

где a - потери рабочего времени на капитальный и планово-предупредительный ремонт (2 – 12%).

     Так как оборудование приобретено в  текущем году и является новым, то a принимаем равным 12%.

Фд = 1960 * (1 – 12 / 100) = 17248(час)

     Производственная  мощность рассчитывается по формуле:

ПМ = n * Фд / tn,                                                                                                       (3)

Информация о работе Экономика предприятия и организации