Экономика предприятия и отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций. Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Наряду с этим у малого бизнеса появляется реальный шанс конкурировать с крупными фирмами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
Теоретическая часть
Особенности предприятия акционерного типа………………………6-14
Малые предприятия в экономике России……………………………14-18
Практическая часть
Определение состава имущества предприятия и источников его образования……………………………………………………………….19
Определение потребности в имуществе предприятия………………….20
Стоимость технологического оборудования…………………20-22
Стоимость вспомогательного оборудования………………………22
Стоимость хозяйственного и производственного инвентаря…22-23
Определение потребности в площади помещений………………..23
Определение стоимости нематериальных активов………………..24
Оборотные средства в производственные запасы сырья и материалов…………………………………………………………...24
Оборотные средства в незавершенном производстве…………….25
Оборотные средства в запасы готовой продукции (Кгп)………….26
Оборотные средства в дебиторскую задолженность (Кдб з) …….26
Денежные оборотные средства……………………………………26
Оборотные средства (активы)………………………………………26
Определение уставного (акционерного) капитала……………………..27
Кредиторская задолженность………………………………………28
Краткосрочный кредит (Кр)…………………………………………28
Определение количества выпускаемых акций…………………….28
Составление первоначального прогнозного баланса предприятия…….29
Определение численности работающих на предприятии……………..30
Численность служащих, основных и вспомогат. рабочих…….30-31
Численность вспомогательных рабочих…………………………..31
Численность служащих……………………………………………..31
Определение сметы затрат на производство и реализацию продукции
Смета затрат……………………………………………………33-34
Основные материалы……………………………………………..34
Реализуемые отходы…………………………………………….34
Стоимость материалов за вычетом отходов……………………..35
Основная заработная плата производственных рабочих (руб. за ед. продукции)………………………………………………………..35-36
Дополнительная зарплата производственных рабочих…………36
Единый социальный налог на заработную плату производственных рабочих……………………………………..36-37
Накладные (косвенные) расходы……………………………….37-42
Сводная смета затрат на производство продукции……………………..42
Смета затрат на произ-во продукции по статьям расходов…42-43
Классификация затрат по степени их зависимости от объема производства……………………………………………………….43
Смета затрат на производство продукции по статьям расходов и элементам затрат……………………………………………………43
Сводная смета затрат на производство продукции по экономическим элементам………………………………………44-45
Калькулирование себестоимости продукции…………………………..46
Расчет накладных расходов на единицу продукции…………46-47
Определение минимально допустимого уровня цены…………………48
Определение минимального уровня рентабельности…………48-53
Определение минимального уровня цены…………………………53
Установление цены продажи……………………………………….54
Определение дивидендной ставки, исходя из установленной цены продажи………………………………………………………………54
Определение минимального объема продаж …………………………..55
Определение точки безубыточности в условиях однономенклатурного производства…………………………...55-56
Определение точки безубыточности в условиях многономенклатурного производства……………………………...57
Определение финансовой устойчивости предприятия……………58
Исследование точки безубыточности…………………………………...58
Анализ безубыточной деятельности предприятия……………58-59
Графическое отображение зависимости точки безубыточности от изменения различных факторов………………………………...59-60
Экономические показатели предприятия………………………………..61
Заключение…………………………………………………………..…62-63
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

 

Институт  дистанционного образования

Специальность – Экономика и управление на предприятии (в химической и нефтехимической отрасли) 

Курсовая  работа по дисциплине

«Экономика предприятия и отрасли»

Вариант №18 

                                                     Выполнил:  

                                                 Проверил:

                                                 Мелик-Гайказян М.В. 
       

Томск 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

  1. Теоретическая часть
    1. Особенности предприятия акционерного типа………………………6-14
    1. Малые предприятия  в экономике России……………………………14-18
  1. Практическая часть
  1. Определение состава имущества предприятия и источников его образования……………………………………………………………….19
  2. Определение потребности в имуществе предприятия………………….20
    1. Стоимость технологического оборудования…………………20-22
    2. Стоимость вспомогательного оборудования………………………22
    3. Стоимость хозяйственного и производственного инвентаря…22-23
    4. Определение потребности в площади помещений………………..23
    5. Определение стоимости нематериальных активов………………..24
    6. Оборотные средства в производственные запасы сырья и материалов…………………………………………………………...24
    7. Оборотные средства в незавершенном производстве…………….25
    8. Оборотные средства в запасы готовой продукции (Кгп)………….26
    9. Оборотные средства в дебиторскую задолженность (Кдб з) …….26
    10. Денежные оборотные средства……………………………………26
    11. Оборотные средства (активы)………………………………………26
  3. Определение уставного (акционерного) капитала……………………..27
    1. Кредиторская задолженность………………………………………28
    2. Краткосрочный кредит (Кр)…………………………………………28
    3. Определение количества выпускаемых акций…………………….28
  4. Составление первоначального прогнозного баланса предприятия…….29
  5. Определение численности работающих на предприятии……………..30
    1. Численность служащих, основных и вспомогат. рабочих…….30-31
    2. Численность вспомогательных рабочих…………………………..31
    3. Численность служащих……………………………………………..31
  6. Определение сметы затрат на производство и реализацию продукции
    1. Смета затрат……………………………………………………33-34
      1. Основные материалы……………………………………………..34
      2. Реализуемые отходы…………………………………………….34
    2. Стоимость материалов за вычетом отходов……………………..35
    3. Основная заработная плата производственных рабочих (руб. за ед. продукции)………………………………………………………..35-36
    4. Дополнительная зарплата производственных рабочих…………36
    5. Единый социальный налог на заработную плату производственных рабочих……………………………………..36-37
    6. Накладные (косвенные) расходы……………………………….37-42
  7. Сводная смета затрат на производство продукции……………………..42
    1. Смета затрат на произ-во продукции по статьям расходов…42-43
    2. Классификация затрат по степени их зависимости от объема производства……………………………………………………….43
    3. Смета затрат на производство продукции по статьям расходов и элементам затрат……………………………………………………43
    4. Сводная смета затрат на производство продукции по экономическим элементам………………………………………44-45
  8. Калькулирование себестоимости продукции…………………………..46
    1. Расчет накладных расходов на единицу продукции…………46-47
  9. Определение минимально допустимого уровня цены…………………48
    1. Определение минимального уровня рентабельности…………48-53
    2. Определение минимального уровня цены…………………………53
    3. Установление цены продажи……………………………………….54
    4. Определение дивидендной ставки, исходя из установленной цены продажи………………………………………………………………54
  10. Определение минимального объема продаж …………………………..55
    1. Определение точки безубыточности в условиях однономенклатурного производства…………………………...55-56
    2. Определение точки безубыточности в условиях многономенклатурного производства……………………………...57
    3. Определение финансовой устойчивости предприятия……………58
  11. Исследование точки безубыточности…………………………………...58
    1. Анализ безубыточной деятельности предприятия……………58-59
    2. Графическое отображение зависимости точки безубыточности от изменения различных факторов………………………………...59-60
  12. Экономические показатели предприятия………………………………..61
  13. Заключение…………………………………………………………..…62-63
  14. Список литературы………………………………………………………64
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Предпринимательство неотъемлемая часть хозяйственной  деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций. Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Наряду с этим у малого бизнеса появляется реальный шанс конкурировать с крупными фирмами.

    Предприятия акционерного типа представляют собой  форму объединения, средства которого образуются за счет сложения капитала участников, выпуска и размещения акций. Отличия акционерного общества от других хозяйственных объединений в том, что в акционерном обществе при образовании объеденяется, прежде всего капитал для его совместного использования, в остальных – объединяются люди (предприниматели) со своим имуществом для совместной работы. Хотя и в том и другом случае участники объединения несут ответственность за результаты деятельности прежде всего своими вкладами.

    Целью данной работы является изучение теоретического аспекта образования малого предприятия акционерного типа и овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических знаний по основным разделам курса «Экономики предприятия». В процессе выполнения курсовой работы необходимо выявить условия, при достижении которых создание предприятия является экономически оправданным. К таким условиям, прежде всего, относятся минимальный уровень цены, обеспечивающий получение прибыли, достаточный для выплаты заданного уровня дивидендов и минимальный объем производства. 
 
 
 
 

    I. Теоретическая часть

1.1.  Особенности предприятия  акционерного типа

     Рыночная  система хозяйствования, пришедшая  на смену административно-бюрократической  модели, базируется на предпринимательском  типе экономической системы с сохранением в руках у государства регулирующих функций.  Смысл предпринимательства кроется в термине «предприимчивость», что лучше всего раскрывает содержание этого понятия.

     Понятие «предпринимательство» не следует отождествлять с понятием «бизнес», которое более емкое и предусматривает любой вид деятельности, который приносит доход или личную пользу. Исходя из этого, предпринимателю должны быть присущие определенные качества, связанные с его соответствующими функциями. Он должен:

     1) усматривать в человеке главный источник повышения эффективности работы предприятия, новых идей; оказывать содействие формированию лидеров и новаторов, стимулировать в них оправданную степень риска; формировать экономическое мышление, постоянно осуществлять поиск новых возможностей, быть инициативным и др.;

     2) уметь объединить людей для достижения общей цели; вдохновлять сотрудников, уделять значительное внимание стремлениям людей, их духовным качествам; добиваться того, чтобы ценности фирмы были в центре внимания работников, уметь убеждать их;

     3) быть профессионально подготовленным для поиска оптимальных вариантов развития предприятия, повышение его эффективности; постоянно ориентироваться на эффективность и качество, осуществлять систематическое планирование; стремиться к всесторонней информированности, идти на умный риск; внедрять формы и системы заработной платы, которые оказывают содействие экономии ресурсов (сырья, электроэнергии, топлива, уменьшения ручной работы); предоставлять подразделам определенную автономию, стремиться к простоте управления; умело объединять автономию с жестким централизмом и др.;

     4) постоянно ориентироваться на нужды потребителей, повышение качества продукции и услуг, которые предоставляют согласно действующему законодательству; платить налоги; не загрязнять окружающей среды; оптимально объединять индивидуальные, коллективные и общественные интересы; отвечать за свои поступки;

     5) действовать целеустремленно, энергично,  верить в успех дела, быть настойчивым  и гибким, развивать свои творческие, организаторские способности и  т.п.1

     В научной литературе отмечается, что предпринимательство - это самостоятельная, инициативная, на собственный риск деятельность относительно производства продукции, выполнения работ, предоставления услуг и занятия торговлей с целью получения прибыли.

       Основными принципами, за которыми  осуществляется предпринимательство, такие:

     1) свободный выбор деятельности на добровольных началах;

     2) привлечение к предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан;

     3) самостоятельное формирование программы деятельности, выбор поставщиков и потребителей произведенной продукции, установление цен соответственно расходам производства с соблюдением действующего законодательства;

     4) свободный наем работников;

     5) привлечение и использование материально-технических, финансовых, трудовых, естественных и других ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством;

     6) свободное распределение прибыли, которая остается после внесения платежей, установленных законодательством;

     7) самостоятельное осуществление предпринимателем (юридическим лицом) внешнеэкономической деятельности;

     8) использование любым предпринимателем надлежащей ему доли валютной выручки на собственное усмотрение.2

     Основными задачами, которые необходимо решить в начале предпринимательской деятельности, есть:

     — выбор сферы и масштабов деятельности;

     — выбор местоположения предприятия, компании;

     — выбор форм предпринимательской деятельности и названия фирмы;

     — финансирование и инвестирование.

     Предпринимательство - один из важных факторов социально-экономического прогресса. Поэтому общество заинтересовано в цивилизованном предпринимательстве, которое должно иметь правовую поддержку в таких основных формах:

     1) предоставление свободы предпринимательской деятельности;

     2) предоставление предпринимателю  статуса коммерсанта;

     3) создание условий для открытия  и регистрации предприятия.

     В зависимости от объемов и характера  работ, а также от специализации предприятия могут значительно отличаться друг от друга по числу работников, структуре управления, оснащению и другим показателям. Они могут вести работы в пределах своего населенного пункта или региона либо выполнять работы в различных регионах страны. В основу создания  предприятий положены различные организационно-правовые формы.

     В нашей стране в соответствии с  Гражданским кодексом РФ действуют предприятия, имеющие различную правовую основу:

     федеральные государственные унитарные и  муниципальные унитарные предприятия (ФГУП, МУП);

     акционерные общества закрытого и открытого  типов (ЗАО, ОАО);

     общества  с ограниченной ответственностью (ООО); совместные предприятия (СП);

     предприятия, образованные индивидуальными предпринимателями (ИП).

     Цель  любого коммерческого предприятия  состоит в получении прибыли, которая образуется в результате продажи произведенных товаров и выполненных услуг. Учредители предприятий могут выбирать любую организационно-правовую форму, которая наиболее полно соответствует их намерениям, целям и задачам. Законодательство России не содержит никаких норм, дискриминирующих какую-либо одну форму коммерческой организации по сравнению с другой.

     Особое  место в системе организационно-правовых форм предприятий занимает акционерное общество. В соответствии с Законом РФ «Об акционерных обществах», акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество долей, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией), удовлетворяющей обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Выделяются две формы акционерного общества: открытое (ОАО) и закрытое (ЗАО).

     Для ОАО характерно наличие права  проводить публичную подписку на свои акции, при этом акционеры могут отчуждать акции без согласия других акционеров, число акционеров в таком обществе не ограничено. Открытость акционерного общества заключается в частности и в том, что оно обязано ежегодно публиковать отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

     Напротив, ЗАО не вправе проводить открытой подписки на выпускаемые акции или иным образом предлагать их неограниченному кругу лиц, соответственно акции распределяются среди заранее определенного круга лиц. Если число акционеров в закрытом АО составляет более 50 человек, оно подлежит преобразованию в открытое АО либо ликвидации. Для закрытого акционерного общества необходимо наличие уставного капитала в размере не менее 100-кратного минимального размера оплаты труда.

     Выпуск  акций и их обращение являются основной особенностью акционерного общества, отличающей его от других организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц. Указанная особенность обусловливает следующие преимущества акционерного общества по сравнению с другими формами предпринимательства: свобода концентрации и движения капитала, стабильность существования, ограниченная ответственность и профессиональное управление.

Информация о работе Экономика предприятия и отрасли