Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Проблема обеспечения населения молочными продуктами и мясом в значительной степени зависит от эффективности ведения молочного скотоводства. Период экономических реформ в этой отрасли характеризуется падением производства, его убыточностью, сокращением поголовья. Из-за нарушения технологий кормления и содержания животных происходит не только сокращение объемов производства молока, но, самое главное, ухудшаются продуктивные качества молочного скота, восстановление которых потребует многих лет большой и кропотливой работы в области племенного дела.
Оборот Ehrmann в России за восемь месяцев 2000 года - около 20 млн. долларов. План компании на 2001 год предусматривает увеличение оборота до 50 млн. долларов. Руководство компании ожидает, что срок окупаемости завода составит 7-9 лет.
|
Немецкая компания Ehrmann ввела в строй вторую очередь своего российского молочного завода. В подмосковном Раменском теперь будут перерабатывать в два раза больше молока — по 400 тонн ежедневно. На расширение производства немцы потратили 30 млн марок. Напомним, что до этого Ehrmann вложил 80 млн в строительство завода и в местные фермерские хозяйства.
Потраченные деньги даром не пропали. Йогурты от Ehrmann в России теперь уступают по популярности только «Чудо— йогуртам» от «Вимм-Билль-Данна». За год рыночная доля компании выросла более чем вчетверо — с 2,3% до 9,8% (см. график). Запуск второй очереди завода поможет Ehrmann к концу этого года отвоевать как минимум 15% отечественного рынка и далеко оторваться от своих ближайших конкурентов, Danone и Campina. Цель Ehrmann, заявленная компанией еще в прошлом году, — получить 30% рынка.
Рост потребления йогуртов в России вселяет оптимизм в производителей. По данным агентства GfK MR, только за первую половину этого года продажи увеличились на 28% и будут расти дальше. Сейчас среднестатистический гражданин съедает за год только 500 граммов йогурта, но через три года, по прогнозам, эта цифра вырастет в шесть раз и достигнет трех килограммов. Однако Ehrmann не одинок в своих претензиях на эти килограммы. В начале следующего года немецкая компания Onken запустит производство в Белгороде, не уступающее по мощности эрмановскому. Обзавестись заводиком в Калуге захотела и испанская компания Pascual.
Конкуренты Ehrmann не воспринимают всерьез ее амбициозные планы. Так, в компании «Вимм-Билль-Данн» уверены, что захватить треть рынка вообще никому не удастся. Однако внятно объяснить почему, лидер йогуртовой отрасли не смог.
|
\Главная
|
ЗАО «РАМОЗ» в последнее время прочно зарекомендовало себя как ведущий производитель молочной продукции в Ярославской области. Предприятие процветает, объемы продаж стабильно растут. Новейшая история Рыбинского молочного завода в интервью с Алексеем Борисовичем ОКЛАДНИКОВЫМ, директором ЗАО «РАМОЗ»
Обострение отношений между томскими сельхозпроизводителями и местной властью сыграло на руку новосибирским компаниям, продвигающим свою продукцию на томский рынок. Сегодня расстановка сил на нем такова: молокозавод "Том-Мас" контролирует примерно 60% рынка, предприятие " Томскмолоко" (входящее в холдинг "Том-Мас") — около 20%, остальная доля на рынке принадлежит новосибирским "Сибирскому молоку", "Альбумину", а также местному малому бизнесу и компаниям Москвы, Омска и Кемерова.
Закрепление новосибирских компаний на томском сырьевом рынке — это, скорее всего, ответ главному конкуренту — "Том-Масу", заметно упрочившему свои позиции за счет присоединения "Томскмолока". Крупнейшие игроки на внутреннем рынке Новосибирской области — " Сибирское молоко" и " Альбумин" — у местных селян закупают сырье по более низким ценам, чем в Томске. По словам Владислава Брока, небольшим хозяйствам Томской, Кемеровской областей и Алтайского края они предлагают цены выше, подтягивая сырьевую базу соседних регионов. Это обычный демпинг. Таким образом, с одной стороны, путем "отъема" сырья новосибирцы могут добиться увеличения доли своей продукции на томском рынке и сокращения производства молочной продукции на предприятиях соседей. С другой — у основных игроков и главных конкурентов на областном молочном рынке — "Том-Маса" и "Сибирского молока" — разная специализация. Последний контролирует рынок йогуртов и сыров. Их томские оппоненты не стремятся расширять номенклатуру, поскольку потребление этой продукции на рынке снизилось. Они делают ставку на цельномолочную продукцию, спрос на которую со стороны населения по-прежнему высок. Сегодня ее производство от общего объема переработки молока составляет 83,8% против 68,8% в прошлом году.
Укрепление кисельных берегов(Крупнейшие игроки)
Падение объемов производства негативно отразится на финансовой устойчивости томских предприятий. Компания "Том-Мас" уже начала работать на укрепление бизнеса. "В этом году мы вкладываем в модернизацию производства десятки миллионов рублей, — комментирует управляющий директор компании "Том-Мас-Профит" Константин Кондрашков. — Все производство переводим на единую площадку "Томскмолока". Техническое перевооружение и концентрация производственных мощностей позволит добиться сокращения издержек на 15%, а также улучшить качество выпускаемой продукции".
Планируется, что в будущем году предприятие выйдет на выпуск 80-85 тыс. тонн молочной продукции в год и займет по объему производства второе место в Сибири после "Сибирского молока". По итогам текущего года объемы "Том-Маса" приблизятся к 65-67 тыс. тонн.
А
пока томские переработчики
Исполнительный директор Российского
союза предприятий молочной отрасли
(Москва) Владимир Лабинов
Томской области даже повезло, что рядом находится такой крупный рынок сбыта, как новосибирский. Более того, в условиях рынка чем шире география продаж, тем лучше. Для многих производителей сбыт и покупка сырья за пределами региона не является проблемой. В Москву, например, молочные продукты всегда завозили из близлежащих областей — это около 20 субъектов РФ. Томичи должны все делать для того, чтобы своим молоком "залить" всех соседей, а не ставить препятствия для вывоза молочного сырья.
Кроме того, на мой взгляд, объемы в 1,8 тыс. тонн — это капля в море, даже в масштабе района. Обычное хозяйство небольших размеров производит 2-3 тыс. тонн молока в год. Поэтому для Томской области это не такая уж большая потеря сырья. Никаких негативных последствий ни для томских переработчиков, ни тем более для сельхозпроизводителей не будет. Это стоит рассматривать, скорее, как естественный процесс конкурентной борьбы за сырьевую базу предприятий перерабатывающей промышленности двух регионов.
Молочная перспектива: взгляд из Сибири
версия для печати
Геннадий Пронченко, кандидат технических
наук, в прошлом профессиональный
нефтяник, в 1994 году вместе с партнерами
создал предприятие по производству и
переработке молока «Томмас», ставшее
сегодня одним из крупнейших молочных
холдингов Западной Сибири. Информация
о продаже предприятия привлекла к нему
интерес отраслевых стратегических инвесторов,
а после прошедшего 7 декабря в Москве
«круглого стола» «Российская молочная
перспектива-2005: проблемы инвестиций в
молочную отрасль» о «Томмасе» заговорили
в прессе. Сегодня Геннадий ПРОНЧЕНКО
отвечает на вопросы Василия КОРЕННОГО.
- Чем вы можете объяснить инвестиционную
активность на российском молочном рынке?
- Возможно, отчасти ситуацией, связанной
с хронической нехваткой сырого молока,
которая сложилась в последние годы. Она
приводит к увеличению доли продуктов
с более низким содержанием исходного
сырья и стимулирует развитие безотходных
технологий. В этой ситуации компании,
серьезно планирующие держаться на плаву,
вынуждены инвестировать средства в новые
технологии. И поскольку преломить общероссийскую
тенденцию к снижению производства сырья
вряд ли скоро удастся, этот процесс будет
развиваться и дальше.
- Как вы оцениваете перспективы молочного
рынка Западной Сибири? Кто является основными
его игроками?
- Здесь все лежит в русле общероссийских
тенденций. Заметно возрастают доли крупных
игроков, и не только за счет новых продуктов.
Они посадили мелкие заводы на голодный
паек -- некоторые купленные ими районные
предприятия превращены в молокосборные
пункты, у других просто «забрали» молоко,
предложив его производителям достойную
цену или кредитуя их. Такого прессинга
мелкие предприятия не выдерживают: ведь
удельные затраты на производство у гигантов
намного ниже, а их раскрученные бренды
способствуют росту объемов продаж не
только высокотехнологичной продукции,
но и традиционных натуральных продуктов.
Основными игроками западносибирского
рынка на сегодня являются компания «Сибирское
молоко» из Новосибирска, входящая в холдинг
«ВБД», омская компания «Манрос», красноярская
«Милко», принадлежащая «Юнимилк», а также
наш холдинг «Томмас».
- Есть ли у региональных производителей
хоть какая-то перспектива самостоятельного
инновационного развития или они обречены
быть объектами экспансии предприятий-«поглотителей»?
- Наличие возможности самостоятельного
инновационного развития вовсе не гарантия
того, что вы не станете объектом отраслевой
экспансии со стороны крупных игроков.
Скорее наоборот, даже точно наоборот
- развивая инновационное производство,
вы привлекаете внимание стратегов и возбуждаете
их аппетиты.
И потом, что значит развиваться самостоятельно?
Молочный бизнес не относится к разряду
«шикарных». Внедрение новых технологий,
обновление основных фондов, освоение
новых рынков - это большие деньги, кредиты
или инвестиции, которые необходимы единовременно.
Остановиться на «переползании» из одного
кредита в другой - значит растить свое
детище малахольным. Многие так и делают,
сохраняя иллюзию неприкосновенности
акционерного пакета. А те, кто идет дальше,
понимают, что единственный выход может
быть только в инвестициях. Акционеры
должны быть готовы к увеличению числа
совладельцев, потому что альтернативы
этому нет. Ведь если остановился, значит,
отстал, потерял темп, потерял курс. По-моему,
самое страшное - угробить свой бизнес
собственной жадностью. И вообще, на мой
взгляд, в бизнесе всегда побеждает сильный.
Если крупный игрок национального уровня
поставит задачу купить тебя, создав условия,
при которых выбора у тебя не останется,
он это сделает. Все будет зависеть от
того, интересен ли ему твой регион, фигурируешь
ли ты в его стратегических планах и насколько
ты зрелый предприниматель.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ МОЛОЧНОГО РЫНКА «ОПТОМ И В РОЗНИЦУ»
29.11.2006
12 декабря
2006 года в Москве состоится
информационная встреча,
Розничный сегмент является ключевым
моментом для большинства производителей,
а для предприятий молочной отрасли он
- один из наиболее острых, т.к. молоко –
продукт с очень ограниченным сроком хранения.
Не все торговые компании готовы пополнять
свой ассортимент скоропортящимися продуктами,
предпочитая «живому» молоку продукцию
с длительным сроком хранения.
По прогнозам CVS Consulting, объем молочного
рынка в России в 2006 году составит $ 23,1
млрд. Причем, почти половина всей производимой
продукции (45,9%) приходится на средние
и мелкие молокоперерабатывающие предприятия,
основных производителей «короткого»
молока. Как считают эксперты CVS Consulting,
большинство мелких и средних предприятий
используют лишь часть имеющихся мощностей.
Если небольшие молокопереработчики сумеют
решить проблему реализации путем вхождения
в крупные розничные сети, большинство
из них сможет загрузить производство
на 100%.
Информационная встреча участников молочного
рынка «Оптом и в розницу» проходит при
поддержке Российского союза предприятий
молочной отрасли и призвана оптимизировать
проблему сбыта, определить ключевые направления
взаимоотношения предприятий молочной
отрасли с торговыми компаниями.
В мероприятии примут участие руководители
предприятий, специалисты по маркетингу,
технологи компаний-производителей молока
и молочных продуктов; представители компаний,
специализирующихся на оптовой продаже
молока и молочной продукции; представители
СМИ (печатные издания, информационные
агентства); эксперты рынка.
Основными темами встречи станут вопросы:
- роль дистрибуторских компаний на молочном
рынке;
- собственная дистрибуция и работа с посредниками;
- пути развития дистрибуторских компаний
в условиях создания производителями
собственных сбытовых сетей;
- создание собственных брендов и размещение
заказов;
- преимущества и риски.
_____________________________
Информационная встреча участников молочного
рынка организуется компанией CVS Consulting
в рамках проекта «Молочное здоровье».
Компания CVS Consulting образована в апреле
2004 года и занимается реализацией исследовательских
проектов в области пищевых продуктов,
организацией связей с общественностью,
программ по продвижению, лоббированием.
За период своей деятельности компания
инициировала и провела две международные
конференции: «Перспективы развития российского
рынка экологических продуктов в условиях
экспансии современных технологий» (08.09.2004,
Москва, «Олимпик Пента Ренессанс») и «Экологические
продукты в России» (26-27,10.2005, Москва, Президент
Отель»), посвященные развитию рынка экологических
продуктов в России, а также ряд маркетинговых
мероприятий на смежные темы.
Собственные мероприятия, организованные
CVS Consulting, выносят на обсуждение специалистов
наиболее острые проблемы потребительского
рынка, привлекают к их решению ведущих
специалистов в области маркетинга, технологов
и других экспертов.
Встречи Информационного клуба, являясь
формой свободного общения специалистов
на заданные темы, всегда насыщены информацией
и мнениями, позволяют по-новому взглянуть
на рынок и найти новые пути решения насущных
проблем.