Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Экономика предприятия как наука изучает объективные и частные закономерности экономического состояния и развития предприятия, конкретные формы проявления и использования экономических законов в деятельности субъектов хозяйствования, частных закономерностей их развития, путей и способов эффективного производства необходимых людям товаров и услуг.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора. Разработка маркетинговой и товарной стратегии 4
2. Понятие ценовой политики и ее цели. Анализ ценообразующих
факторов 10
3. Общая характеристика инноваций. Классификация инноваций и нововведений 19
Заключение 24
Тесты 25
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

контроль по эк.предприятий.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Технико-технологические  и производственные;

Организационно-управленческие и экономические;

Социально-экологические.

Заключение

 

1. Стратегия представляет  собой постановку целей и выработку  соответствующей политики по  их достижению. В современных  условиях наиболее важна стратегия, обеспечивающая адаптацию предприятия к быстро меняющейся внешней среде. При выборе стратегии увязывается потенциал и возможности предприятия с поставленными целями. Миссия отражает главное предназначение предприятия на длительную перспективу. Предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.

2. Функциональные стратегии  – это стратегии на уровне  отдельных подразделений предприятия.  Они увязаны с экономической  стратегией и включают функциональные  стратегические цели. Совокупность функциональных стратегий на предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит руководство предприятия.

3. Маркетинговая стратегия  – это система организации  деятельности предприятия по  разработке, производству и сбыту  товаров с учетом запросов потребителей. Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия. Внедрение маркетинговой стратегии осуществляется через применение товарной стратегии, которая является частью хозяйственной политики предприятия.

4. Ценовая политика  предприятия находится в непосредственной  зависимости от типа рынка  (совершенной конкуренции, монополистической  конкуренции, олигополии и чистой  монополии), где оно реализует свою продукцию. Отличия между типами рынка касаются условий выхода на рынок, возможностью влиять на цены и другими показателями.

5. Инновация – коммерциализация научных знаний, получивших воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции (услуги), техники, технологии, организации производства, управления и приносящих различные виды эффекта.

 

Тесты

 

  1. Какая стратегия относится к функциональной?

а) финансовая стратегия;

б) стратегия производства;

в) стратегия маркетинга;

г) все перечисленные. (+)

2. Какой из функциональных  блоков может включать в себя  маркетинговая стратегия?

а) товарную стратегию;

б) ценовую стратегию  и политику;

в) анализ рынков и рыночных возможностей;

г) все перечисленные. (+)

3. Сколько выделяют  групп факторов, оказывающих влияние на поведение покупателя при выборе товара?

а) 2;

б) 3;

в) 4; (+)

г) 5.

4. Что является основой устойчивого развития предприятия в современных условиях?

а) расширение продаж;

б) завоевание рынка;

в) а и б; (+)

г) другое.

5. Товарно-дифференцированный маркетинг – это … ?

а) когда предприятие планирует производить два и более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке с целью предложить рынку большее видовое разнообразие товара по сравнению с конкурентами; (+)

б) когда предприятие принимает решение о массовом производстве одного товара, его массовом распространении и пытается привлечь к нему внимание покупателей всех возможных групп;

в) когда производитель стремится разграничить различные группы потребителей, составляющих рынок, и разработать соответствующие товары и комплексы маркетинга для каждого целевого рынка;

г) другое.

6. Какой(ие) этап(ы) включают при разработке ценовой политики?

а) выработку целей ценообразования;

б) анализ ценообразующих факторов и выбор метода ценообразования;

в) принятие решения об уровне цены;

г) все перечисленные. (+)

7. Какая из нижеперечисленных  целей является целью ценовой  политики?

а) выживание предприятия;

б) краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции;

в) завоевание лидерства на рынке и в определении цен;

г) все являются целями ценовой политики. (+)

8. Что представляет собой цена товара в рыночной экономике?

а) денежное выражение стоимости товара; (+)

б) сумму общественно  необходимых затрат;

в) денежную сумму на оплату добавочного труда;

г) другое.

9. Что такое спрос?

а) это желание и возможность потребителя купить товар или услугу;

б) это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время;

в) это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте; (+)

г) другое.

10. Если спрос на товар эластичен, то…?

а) необходимо понижать цену;

б) необходимо повышать цену; (+)

в) не стоит изменять цену;

г) другой вариант ответа.

11. Кого считают основоположником теории инноваций?

а) Й. Шумпетер; (+)

б) Н.Д. Кондратьев;

в) Ф.Ф. Бездудный;

г) Д.И. Кокурин.

12. Понятие инновация  является?

а) синонимом нововведения; (+)

б) антонимом нововведения;

в) омонимом нововведения;

г) другое.

13. Что можно сказать относительно классификации инноваций?

а) существует много классификаций инноваций по различным признакам; (+)

б) существует одна классификация инноваций;

в) существует две классификации инноваций;

г) инновации вообще не классифицируют.

14. Сколько признаков включил в свою классификацию А.И. Пригожин?

а) 3;

б) 5; (+)

в) 8;

г) 12.

15. Процессные инновации подразделяются:

а) на технологические и социальные инновации

б) на организационно-управленческие инновации

в) на организационно-управленческие и социальные инновации

г) на технологические, организационно-управленческие и социальные инновации. (+)

Список литературы

 

1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

2. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2003. – 1536 с.

3. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001. – 736 с.

4. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. – М.: Экономика, 1993. – 526 с.

5. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. – М.: Изд-во МСХА, 2003. – 432 с.

6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2001. – 944 с.

7. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989. – 346 с.

8. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 724 с.

9. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Минск, 2004. – 244 с.

10. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7. – С. 77-79.

11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 448 с.

12. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 454 с.




Информация о работе Экономика предприятия