Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 20:47, контрольная работа
Экономика предприятия как наука изучает объективные и частные закономерности экономического состояния и развития предприятия, конкретные формы проявления и использования экономических законов в деятельности субъектов хозяйствования, частных закономерностей их развития, путей и способов эффективного производства необходимых людям товаров и услуг.
Введение 3
1. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора. Разработка маркетинговой и товарной стратегии 4
2. Понятие ценовой политики и ее цели. Анализ ценообразующих
факторов 10
3. Общая характеристика инноваций. Классификация инноваций и нововведений 19
Заключение 24
Тесты 25
Список литературы 28
Технико-технологические и производственные;
Организационно-управленческие и экономические;
Социально-экологические.
Заключение
1. Стратегия представляет
собой постановку целей и
2. Функциональные стратегии
– это стратегии на уровне
отдельных подразделений
3. Маркетинговая стратегия – это система организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров с учетом запросов потребителей. Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия. Внедрение маркетинговой стратегии осуществляется через применение товарной стратегии, которая является частью хозяйственной политики предприятия.
4. Ценовая политика
предприятия находится в
5. Инновация – коммерциализация научных знаний, получивших воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции (услуги), техники, технологии, организации производства, управления и приносящих различные виды эффекта.
Тесты
а) финансовая стратегия;
б) стратегия производства;
в) стратегия маркетинга;
г) все перечисленные. (+)
2. Какой из функциональных блоков может включать в себя маркетинговая стратегия?
а) товарную стратегию;
б) ценовую стратегию и политику;
в) анализ рынков и рыночных возможностей;
г) все перечисленные. (+)
3. Сколько выделяют групп факторов, оказывающих влияние на поведение покупателя при выборе товара?
а) 2;
б) 3;
в) 4; (+)
г) 5.
4. Что является основой устойчивого развития предприятия в современных условиях?
а) расширение продаж;
б) завоевание рынка;
в) а и б; (+)
г) другое.
5. Товарно-дифференцированный маркетинг – это … ?
а) когда предприятие планирует производить два и более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке с целью предложить рынку большее видовое разнообразие товара по сравнению с конкурентами; (+)
б) когда предприятие принимает решение о массовом производстве одного товара, его массовом распространении и пытается привлечь к нему внимание покупателей всех возможных групп;
в) когда производитель стремится разграничить различные группы потребителей, составляющих рынок, и разработать соответствующие товары и комплексы маркетинга для каждого целевого рынка;
г) другое.
6. Какой(ие) этап(ы) включают при разработке ценовой политики?
а) выработку целей ценообразования;
б) анализ ценообразующих факторов и выбор метода ценообразования;
в) принятие решения об уровне цены;
г) все перечисленные. (+)
7. Какая из нижеперечисленных целей является целью ценовой политики?
а) выживание предприятия;
б) краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции;
в) завоевание лидерства на рынке и в определении цен;
г) все являются целями ценовой политики. (+)
8. Что представляет собой цена товара в рыночной экономике?
а) денежное выражение стоимости товара; (+)
б) сумму общественно необходимых затрат;
в) денежную сумму на оплату добавочного труда;
г) другое.
9. Что такое спрос?
а) это желание и возможность потребителя купить товар или услугу;
б) это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время;
в) это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте; (+)
г) другое.
10. Если спрос на товар эластичен, то…?
а) необходимо понижать цену;
б) необходимо повышать цену; (+)
в) не стоит изменять цену;
г) другой вариант ответа.
11. Кого считают основоположником теории инноваций?
а) Й. Шумпетер; (+)
б) Н.Д. Кондратьев;
в) Ф.Ф. Бездудный;
г) Д.И. Кокурин.
12. Понятие инновация является?
а) синонимом нововведения; (+)
б) антонимом нововведения;
в) омонимом нововведения;
г) другое.
13. Что можно сказать относительно классификации инноваций?
а) существует много классификаций инноваций по различным признакам; (+)
б) существует одна классификация инноваций;
в) существует две классификации инноваций;
г) инновации вообще не классифицируют.
14. Сколько признаков включил в свою классификацию А.И. Пригожин?
а) 3;
б) 5; (+)
в) 8;
г) 12.
15. Процессные инновации подразделяются:
а) на технологические и социальные инновации
б) на организационно-управленческие инновации
в) на организационно-управленческие и социальные инновации
г) на технологические, организационно-управленческие и социальные инновации. (+)
1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
2. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2003. – 1536 с.
3. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001. – 736 с.
4. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. – М.: Экономика, 1993. – 526 с.
5. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. – М.: Изд-во МСХА, 2003. – 432 с.
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2001. – 944 с.
7. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989. – 346 с.
8. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 724 с.
9. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Минск, 2004. – 244 с.
10. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7. – С. 77-79.
11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 448 с.
12. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 454 с.