Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление социально-экономических факторов повышения организации и эффективности труда персонала и разработка направлений улучшения их использования на предприятии.
В соответствии с поставленными целями в работе необходимо решить следующие задачи теоретического и прикладного характера:
исследовать теоретические аспекты организации труда и анализа его эффективности на предприятии;
рассмотреть систему оплаты труда как основной элемент организации труда на предприятии;
дать характеристику предприятия ОАО «Ростелеком»;
провести анализ системы оплаты труда на предприятии;
провести анализ нормирования труда на предприятии;
провести анализ человеческого капитала организации;
провести анализ условий труда;
провести анализ системы менеджмента в организации;
разработать рекомендации по повышению организации и эффективности труда на предприятии.
Помимо (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждения могут устанавливаться компенсационные выплаты:
- специалистам, впервые окончившим
одно из учреждений высшего
или среднего
- водителям за присвоение
очередного класса
- за повышение квалификации;
В целях материального стимулирования работников, применяются следующие виды стимулирующих выплат:
- премии;
- персональные надбавки (доплаты);
- персональная надбавка (доплата), стимулирующая повышение деловых (трудовых) качеств.
2.3 Система управления персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование процесса работы с персоналом, в котором немаловажную роль играет обеспечение организации персоналом, то есть набор и отбор персонала.
Под управлением понимается элемент функционирования организационных систем различной природы, обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление численностью и структурой персонала в учреждении в основном осуществляет отдел Отдел кадров и технического обеспечения.
Важнейшими индивидуальными характеристиками персонала являются:
- способности;
- потребности;
- ожидание;
- характер восприятия;
- социальные установки.
Содержание системы управления персоналом составляет:
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития учреждения, объема услуг;
- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);
В учреждении имеются следующие структурные подразделения:
Технический отдел – обеспечивает оперативное управление всеми системами связи;
бухгалтерия - организует учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения и контролирует рсходование денежных средств и сохранность материальных ценностей предприятия;
отдел кадров и технического обеспечения осуществляет:
качественное комплектование должностей рядового и начальствующего состава учреждения, подбор и расстановке сотрудников, обеспечение правовой и социальной защиты персонала;
мероприятия по снабжению моющими средствами, средствами личной гигиены, хозяйственным имуществом.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮСОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
3.1 Анализ достоинств и
недостатков компании ОАО «
К недостаткам компании относятся:
-неудовлетворительное
-перегрузка высшего
-разногласия по
-увеличение разнообразия предлагаемых услуг. ОАО «Ростелеком» планирует вести работу на нескольких новых для себя рынках: создание сети мультимедиа связи, развитие услуги Internet и сотовой спутниковой связи (программа «Глобал стар»).
- столкновение с наиболее жесткой конкуренцией на рынке связи.
- слабая маркетинговая стратегия.
- несовершенство нормативно – правовой базы влияет на заработную плату инженерно - механического состава.
К достоинствам компании можно отнести:
- Большое число клиентов
использующие данную услугу
- разработка более гибкой ценовой политики для каждого абонента;
Так же к достоинствам компании относится то, что они одни из первых вошли на рынок связи.
3.2 Предлагаемые мероприятия
Для устранения недостатков ОАО "Ростелеком" следует расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов.
А Так же, расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети "Интернет", IP-
Нацелить маркетинговую стратегию ОАО "Ростелеком" на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах.
Разработать ценовую политику для максимизации доходов и стимулирования роста трафика.
Проведения анализа рынка с целью проведения и сегментирования рынка для выяления более выгодных клиентов.
Выделять из бюджета филиала
дополнительные средства на проведение
рекламной компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рассмотрении социально – трудовых отношений ОАО «Ростелеком» были рассмотрены организационная деятельность компании, организация труда работников.
По результатам проведенного анализа организации труда на предприятии ОАО «Ростелеком» можно отметить следующие положительные тенденции в организации труда данного предприятия:
Особое внимание было уделено недостатком и достоинствам, так же было выявлен недостаток функционирования отдела маркетинга
Так как стратегией дальнейшего развития фирмы нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах, то возникает необходимость в совершенствовании организационной структуры.
Оплата труда работников компании производится в соответствии с ТК РФ.
В работе предлагается организационная структура, в которую введены следующие изменения: расформирование хозяйственного отдела; общая перестройка организационной структуры; реорганизация отдела маркетинга.
При выявлении недостатков компании были предложены меры по их устранению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 2009. –256 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2011. – 528 с.
Информация о работе Экономика труда на современном предприятии