Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:23, реферат
В данной работе рассмотрен материал о понятии, стандартизации, классификации и роли топливно - энергетических ресурсов в отечественной промышленности и основы их грамотного использования.
Введение……………………..…………………………………………………...3
1. Основные термины……..……………………………………………………..4
2. Классификация топливно - энергетических ресурсов предприятия. ……...5
3. Роль топливно - энергетических ресурсов на предприятии. Энергосбережение……………………………………………………………….7
Заключение……………………..………………………………………………..14
Используемые материалы………………………………………………………15
выхода наружу топлива или его паров при механических повреждени-
ях корпусов резервуаров, крыш или трубопроводов.
ности под воздействием чрезмерно низкой или высокой температуры.
Окраска резервуаров является наиболее простым и доступным
способом борьбы с потерями топлива из-за «малых дыханий», не тре-
бующим капитальных затрат и применяемым в любых условиях, так
как цвет в значительной степени влияет на нагревание стенок резерву-
ара солнечными лучами, а следовательно, и на испарение нефтепро-
дуктов. Например, находящийся в одинаковых условиях хранения бен-
зин нагревается в зависимости от цвета окраски резервуара следую-
щим образом:
-до 11,5 °C – при алюминиевой окраске;
-до 14,6 °C – при серой окраске;
-до 16,6 °C – при окраске суриком;
-до 22 °C – при зеленой окраске;
-до 30 °C – при черной.
Подсчитано, что при хранении в резервуаре вместимостью 100 м3
при температуре 11 °C в течение года испаряется более 850 кг бензина.
При температуре 21 °C испаряется до 3800 кг, а при температуре 27 °C
потери доходят до 6500 кг.
Одним из самых эффективных способов является хранение лег-
коиспаряющихся топлив в заглубленных и подземных резервуарах,
имеющих относительно постоянный температурный режим. При та-
ком хранении почти полностью исключаются потери от «малых дыха-
ний» топлива, так как, будучи засыпанными грунтом, резервуары
не подвергаются солнечному облучению и, следовательно, в них почти
отсутствуют суточные изменения температуры газового пространства.
По сравнению с наземным хранением потери от «малых дыханий» топ-
лива в заглубленных резервуарах сокращаются в 8–10 раз, а также не-
сколько снижаются потери от «больших дыханий» (при отсутствии га-
зоуравнительных трубопроводов).
Для хранения топлива, наряду с металлическими резервуарами,
находят применение железобетонные резервуары. Отмечено, что при
хранении в заглубленных железобетонных резервуарах по сравнению
с хранением в металлических наземных резервуарах потери топлива
в весенне-летний период в южной климатической зоне сокращаются
в 9 раз, в северной – в 6 раз, а в средней климатической зоне –
в 7,5 раза. В осенне-зимний период при хранении в заглубленных же-
лезобетонных резервуарах потери топлива сокращаются в 4,8 раза
по сравнению с хранением в металлических резервуарах во всех кли-
матических зонах.
Источниками потерь смазочных материалов и технических жидкостей могут служить любые объекты, связанные с проведением операций по приему, хранению, подогреву, перекачке и выдаче. Чтобы уменьшить эти потери необходимо внедрять усовершенствованное сливоналивное оборудование, аппаратуру и устройства, которые обеспечивали бы герметизацию и автоматизацию процессов приема, хранения и транспортирования.
При транспортировании, хранении, заправке, наливе происходят
потери в результате растекания и разбрызгивания масла по наружным
поверхностям используемых бочек, ведер и кружек. Кроме того, оста-
ются масляные подтекания и остатки его на шланге, рукавах и разда-
точных кранах, в резервуарах, бочках и кружках. При периодическом
сливе отстоя из резервуаров и удалении остатков масла во время
их зачистки также происходят потери масла.
Количество потерь зависит от технического состояния сливона-
ливного оборудования, квалификации обслуживающего персонала
и технологии заправки, а также от вязкости масла и совершенства при-
меняемого оборудования. Так, при заправке техники при помощи мер-
ной кружки или ведра потери моторного масла достигают 4,56 %,
а при заправке с помощью механизированного заправочного аппарата
или маслораздаточной колонки потери составят только 0,2 %.
Хранят смазочные масла и технические жидкости чаще всего
в резервуарах, установленных под землей, а также в специальной таре
в отапливаемом помещении. Резервуары для хранения масел вместо
дыхательного клапана могут быть снабжены вентиляционной трубкой.
Тарные хранилища должны ежесуточно осматриваться ответствен-
ным лицом для проверки состояния укупорки и тары. При обнаруже-
нии течи немедленно принимаются меры по ее устранению.
От мероприятий, способствующих увеличению эффективности использования энергоресурсов, перейдем к рассмотрению вопросов материального стимулирования экономии энергоресурсов. В настоящее время, когда увеличивается роль экономии энергетических ресурсов, встает вопрос не только об устранении отмеченных выше недостатков, но и об отказе от некоторых прежних форм материального поощрения и создании комплексной системы стимулирования, охватывающей все слагаемые эффективности использования энергоресурсов.
Для организации материального стимулирования персонала предприятия необходимо разработать «Положение о премировании рабочих и инженерно-технических работников за экономию энергоресурсов», в котором должны быть указаны цель и задачи премирования, категории премируемых работников, источники премирования, порядок выплаты премий.
Основанием для премирования рабочих и ИТР должны быть утвержденные нормы расхода топлива и энергии, а также наличие контрольно - измерительных приборов или других технических средств контроля.
Премирование должно осуществляться только исходя из экономии, полученной в результате внедрения энергосберегающих технологий и оборудования, а также выполнения ремонта с высоким качеством.
Наиболее сложным и важным элементом в системе премирования персонала за экономию энергоресурсов является определение размера премии с учетом конкретного вклада работника в общие результаты работы коллектива.
Экономия конкретных видов ресурсов определяется по итогам отчетного периода путем сравнения с технически обоснованными, утвержденными нормами расхода при наличии приборов учета или других технических средств для контроля за фактическим расходом энергоресурсов.
Пересмотр норм расхода топлива и энергии может производиться один раз в квартал при наличии объективных причин, например, в связи с изменением номенклатуры выпускаемой продукции или других факторов, вызывающих увеличение или уменьшение норм расхода.
Можно предложить следующий комплексный подход к стимулированию рационального использования энергоресурсов. Необходимо производить дифференцированное премирование работников по первичным показателям работы оборудования. Премирование служащих надо производить по общим результатам энергоиспользования. Можно создавать дополнительный поощрительный фонд за счет сверхплановой экономии энергоресурсов, направлять на премирование персонала часть прибыли, полученной предприятием от реализации продукции, изготовленной за счет сэкономленных первичных и вторичных энергоресурсов. При перерасходе энергоресурсов по вине рабочих, премируемых за поддержание первичных показателей работы оборудования, рекомендуется удерживать половину стоимости перерасходованных энергоресурсов из их заработка.
При решении вопросов увеличения эффективности использования энергоресурсов на предприятиях необходимо разработать комплексную программу, включающую в себя как технические мероприятия по энергосбережению, так и экономические мероприятия по стимулированию персонала.
Заключение
Приведённые выше материалы показывают, насколько сложной и многогранной является работа по повышению уровня экономии топливно-энергетических ресурсов.
Необходимо отметить, что экономия всех видов энергии не должна быть самоцелью. Целесообразность реализации энергосберегающих мероприятий нужно всегда проверять на основе технико-экономического анализа. Следует учитывать экономический эффект, достигаемый непосредственно на предприятии и в масштабах народного хозяйства. В первую очередь должны внедряться малозатратные мероприятия или вообще не требующие затрат.
Для получения реальной экономии в системе потребителей топлива, тепловой и электрической энергии необходимо разработать научно обоснованные нормы потребления энергоресурсов. Нужно незамедлительно приступить к разработке дешёвых приборов контроля расхода потребляемых видов энергии.
Наряду с техническими мероприятиями предстоит решить большое количество организационных вопросов. Нужно воспитывать у работников предприятия сознание бережного отношения к энергоресурсам.
Используемые материалы
Информация о работе Экономия топливно-энергетических ресурсов