Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:33, курсовая работа
Цель исследования: определить основные проблемы и перспективы развития электронных магазинов.
Задачи:
1. Раскрыть сущность электронной коммерции.
2. Дать характеристику понятию «виртуальное предприятие»
3. Рассмотреть отличительные особенности организации электронного магазина.
4. Охарактеризовать принцип работы электронного магазина.
5. Выявить достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА. 5
1.1. Основные понятия электронной коммерции. 5
1.2. Характеристика виртуального предприятия. 8
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. 15
2.1. Особенности организации электронного магазина. 15
2.2. Принцип работы электронного магазина. 20
2.3.Достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 27
Виртуальное
предприятие создается путем
отбора требующихся организационно-
Уровень
партнерских отношений между
поставщиками и клиентами возрастает:
преуспевание одних есть необходимое
условие преуспевания других. Предприятие
имеет больше шансов остаться довольными
своими поставщиками, если они будут
активно участвовать в
C
практической точки зрения, виртуальное
предприятие есть сеть
Виртуальное
предприятие может
Яркими примерами практической реализации идей виртуального предприятия в компьютерном бизнесе служат объединение усилий фирм Apple и Sony при работе над проектом Powerbook, а также партнерство компаний AT&T, Marubeni Matsushita при проектировании компьютера (notebook) Safari. Другим классическим примером виртуального предприятия является европейский консорциум AIRBUS Industries, производящий аэробусы A-310 и др.
Существует множество
С
маркетинговой точки зрения, цель
виртуального предприятия – это
получение прибыли путем
С
практической точки зрения, обычному
предприятию, например, для разработки
и выведения нового товара на рынок
требуется привлечение
С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство виртуальных форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
- скорость выполнения рыночного заказа;
-
возможность снижения
-
возможность более полного
- возможность гибкой адаптация к изменениям окружающей среды;
- возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.
Основными
особенностями виртуальной
-
открытая распределенная
- гибкость;
-
приоритет горизонтальных
-
автономность и узкая
- высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.
Очевидно, что для планирования, организации и координации деятельности виртуальных предприятий необходимы и соответствующие управленческие подходы. Легко заметить, что при создании виртуальных предприятий могут быть предприятия, которые концентрируют свои усилия исключительно на управлении компетенциями третьей стороны. В данном случае такое предприятие должно обладать как минимум следующими способностями:
-
уметь идентифицировать и
-
на основе привеченных
Наряду
с перечисленными выше достоинствами,
виртуальные предприятия
-
чрезмерная экономическая
-
практическое отсутствие
-
опасность чрезмерного
Ниже приведены главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальное предприятие».
Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразных объединений и союзов.
Организация по проектам или вокруг ключевых процессов (сквозных деловых процессов предприятия или жизненного цикла продукта).
Образование автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации лиц и коллективов, пространственно удаленных друг от друга.
Временный характер, гибкость, возможность быстрого образования, развития, переструктурирования и расформирования в нужное время.
Сочетание
децентрализации и
Максимально
широкое распределение и гибкое
перераспределение полномочий власти,
принятие решений на всех уровнях
организационной иерархии, сочетание
восходящего и нисходящего
Организация группового взаимодействия специалистов с помощью ЭВМ, включая «встречу в сети» (meeting on the network) и согласованные потоки работы (workflow), обеспечение свободного обмена идеями внутри и между уровнями организационной иерархии.[6]
В
современных условиях конкурентоспособность
предприятий на мировом рынке (и
особенно на рынке компьютерных средств)
зависит от возможностей преобразования
ключевых процессов предприятия
в стратегические инициативы, нацеленные
на как можно более полное удовлетворение
требований заказчика, и вообще, на
гибкое отслеживание и прогнозирование
изменений в конъюнктуре рынка.
Новейшими примерами таких
Интернет-магазин (англ. online shop) - интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату. Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями.[2]
Создание интернет–магазина лишь первый и, надо сказать, не самый сложный этап развития успешного бизнеса в сети. Гораздо более важным вопросом является правильная организация интернет–магазина.
Тем не менее, ошибка на этапе выбора программного решения в сфере электронной коммерции впоследствии обойдется достаточно дорого для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию электронного магазина. Каждый подход необходимо оценивать как минимум с учетом двух критериев:
1. Время создания интернет–магазина.
2. Стоимость интернет–магазина.[4]
Очевидно, что с точки зрения бизнеса необходимо минимизировать время создания магазина и выбрать оптимальное решение по критерию цена/качество.
Минимизировать сроки можно взяв интернет–магазин в аренду, либо купив готовое решение. Аренда интернет–магазина – наиболее быстрый вариант развертывания электронного бизнеса. В среднем, сроки варьируются от мгновенной активации при оплате с помощью электронных платежных систем до нескольких дней при оплате услуги банковским переводом. Все технические вопросы берет на себя компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аренды электронных магазинов. Взять интернет–магазин в аренду в целом выгодно, если вы хотите избежать больших затрат на его создание.