Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:33, курсовая работа
Цель исследования: определить основные проблемы и перспективы развития электронных магазинов.
Задачи:
1. Раскрыть сущность электронной коммерции.
2. Дать характеристику понятию «виртуальное предприятие»
3. Рассмотреть отличительные особенности организации электронного магазина.
4. Охарактеризовать принцип работы электронного магазина.
5. Выявить достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА. 5
1.1. Основные понятия электронной коммерции. 5
1.2. Характеристика виртуального предприятия. 8
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. 15
2.1. Особенности организации электронного магазина. 15
2.2. Принцип работы электронного магазина. 20
2.3.Достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 27
Общая
уверенность в дешевизне
Экономика нашей страны в целом, несмотря на все прошедшие преобразования, продолжает оставаться дефицитной по деньгам. И хотя ситуация меняется до такой высокой оценки собственного времени, как в развитых странах, нам еще очень далеко. Как только мы начнем ценить собственное время, у нас появятся деньги, а Интернет-коммерция получит серьезный импульс к развитию.
Уровень
доходов населения в России достаточно
низок, особенно на периферии. Нельзя напрямую
оценивать рынок Интернет-
Все вышеперечисленное вовсе не означает, что ситуация безнадежна. Это глобальный взгляд на проблемы Интернет-коммерции. Существуют рынки товаров и услуг, для которых электронная торговля значительно выгоднее традиционной торговли, а общие проблемы не столь значимы. Например, это может быть продажа информационного содержания (когда крайне важна оперативность доставки), или продажа относительно дорогих товаров (покупаемых обеспеченными людьми, скажем, автомобили или компьютеры, предметы роскоши), или торговля редкими товарами, издержки поиска и приобретения которых значительны (книги, запчасти для различной техники). Для некоторых товаров одновременно действуют несколько таких факторов (покупка или аренда жилого помещения, квартиры). Таких исключений из общих правил множество, и задача создателя Интернет-магазина заключается в их поиске и выявлении. Впрочем, это задача любого рыночного бизнеса. Практика показывает, что многие действующие в области электронной коммерции компании успешно справляются и своевременно отвечают на вызовы агрессивной рыночной среды.
Таким
образом, электронная коммерция (и
более узко взятая Интернет-коммерция)
не является панацеей от всех проблем
и бед бизнеса. Это отличный инструмент
для снижения издержек и увеличения
продаж. Но инструмент тонкий, требующий
грамотного обращения. И очень перспективный,
даже в условиях России. Интернет-коммерция
способна создать собственный рынок, и
Интернет-компании будут играть уже по
собственным правилам. [13]
В процессе выполнения курсовой работы была раскрыта сущность электронной коммерции, которая заключается в получении прибыли посредством использования электронных ресурсов, в частности глобальной сети Интернет. Также была дана характеристика такому понятию, как «виртуальное предприятие» - это предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций. К его основным особенностям относят гибкость и достаточно открытую распределённую структуру.
Мы рассматривали способ организации интернет - бизнеса на примере электронного магазина. Рассмотрев отличительные особенности организации электронного магазина, охарактеризовав принцип его работы, нам удалось выявить его достоинства, недостатки и перспективы развития. Основными преимуществами электронного магазина для владельцев бизнеса являются отсутствие затрат на аренду помещения, удобство обмена информацией с покупателем, большие возможности для продвижения товара. Для потребителя электронный магазин также предоставляет ряд преимуществ: экономия времени, широкий ассортимент товара, возможность доставки товара на дом. Главным недостатком интернет-магазина является невозможность покупателя перед покупкой увидеть, потрогать, примерить товар. Нежелание потребителя покупать «кота в мешке» является одной из главных причин медленного развития электронных магазинов. Также к недостаткам можно отнести длительный срок доставки товара, необходимость приобретения дорогого программного обеспечения для обеспечения работы магазина.
В целом, электронный магазин имеет достаточно большие перспективы в будущем. Мир не стоит на месте, он развивается, предоставляя нам всё больше возможностей для реализации наших проектов в сфере электронной торговли.
При
умелом подходе к организации
электронной торговли, имея достаточный
запас знаний, можно открыть интернет-
Список использованных источников.