Этапы разработки и основные разделы бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы очень высока, так как планирование это непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое "формальное планирование” (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.40 Кб (Скачать файл)

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно  относимые на данный товар) и общей  прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и  сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В  расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а  также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

 

 

 

3. Бизнес план  внедрения компьютерной техники  на «ОАО БЗЗД»

 

Открытое акционерное  общество «Балаковский завод запасных деталей» относится к машиностроительным предприятиям нефтехимической промышленности. Завод – спутник гиганта химической промышленности акционерного общества «Балаковские волокна».

Основной задачей предприятия  является задача обеспечения страны запасными деталями для предприятий  химической промышленности, взамен ввозимых по импорту. В составе предприятия  имеется цех по выпуску чугунного, стального и цветного литья, механические цеха с металлообрабатывающим оборудованием, цех пластмасс, выпускающий изделия  народного потребления. В составе  цеха имеется участок по изготовлению товаров культурного и спортивного  назначения. Завод состоит из шести  основных цехов, которые выпускает  основные виды продукции, и трех вспомогательных, которые осуществляют изготовление оснастки, ремонт оборудования для  основных цехов, выпускают товарную продукцию, выполняют транспортные операции.

Сегодня завод запасных деталей  работает по нескольким направлениям. Большая часть продукции предназначается  для Министерства путей сообщения, шестая часть – товары народного  потребления, в том числе пластмассовые  емкости различных модификаций, удочки и лыжные палки из углепластика. Налажены связи с промышленниками  различных российских регионов.

Из-за низкой производительности труда доля основных рабочих в  общей численности предприятия  составляет всего лишь около 40%, административно-управленческий персонал 29% и вспомогательные рабочие 31%. Таким образом, назрела проблема снижения численности административно-управленческого  аппарата и вспомогательных рабочих. Для увеличения производительности труда и снижения ИТР внедряем компьютеры.

Так как в основном материальные затраты довольно не большие, то вполне можно обойтись внутренними ресурсами  предприятия. На предприятии имеется  довольно большой и разнообразный  парк оборудования и квалифицированных  кадров для обучения и переобучения работников.

 

Цели

Время

Задачи

Ресурсы

Стоимость ресурсов

Снижение производственных издержек

2 месяца

подготовка коммуникаций

Внутренние материальн.

людские

 

89000 руб.

24 месяца

оснащение рабочих мест компьютерной техникой (50 шт.)

Внутренние материальн. людские

 

1078500 руб.

24 месяца

обучение работников (100 чел.)

Внутренние материальн. людские

 

234000 руб.

24 месяцев

сокращение численности 

ИТР (50 чел.)

Внутренние

материальн. людские

 

780000 руб.


 

Характеристика и стоимость  компьютерной техники

Наименование

Характеристика

Количество, шт.

Стоимость 1 ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Процессор

INTEL Pentium IV 3400 2*2048k FSB 800 (Processor 945) Socket 775

50

3000

150000

2

Материнская плата

MSI P965 Neo-F, P965, DDR2-800+, FSB1066, PCI-E, Sound, USB2.0, SATA, LAN1000, ATX

50

2700

135000

3

Память

DIMM DDR2 PC5300 1024Mb NCP

50

620

31000

4

Винчестер

2,5" 80Gb Samsung NM080HI, 8mb, 5400rpm SATA

50

1750

87500

5

Видео

PCI-E 128Mb Palit GeForceFX7600GS TV DVI

50

1980

99000

6

Звуковая карта

CMI8738-SX 5.1ch

50

200

10000

7

Корпус

Microlab М4102 ATX 360w + USB + AUDIO

50

1100

55000

8

Принтер

HP LaserJet 1018 A4, 600x600dpi, 12 стр./мин, USB

50

3500

175000

9

Монитор

17" Samsung 705MS 0.20, 50-160Hz, 1600 x 1200 / 68 Гц

50

4350

217500

10

Клавиатура 

AT

50

350

17500

11

Программное обеспечение

MS WINDOWS XP PROFESSIONAL Edition rus OEM

50

1900

95000

12

Мышь

EasyMouse Genius NetScroll+ PS/2

50

100

5000

13

Коврик под мышь

Пластиковый

50

20

1000

ИТОГО

1078500


 

Характеристика и стоимость  коммуникаций

Наименование

Характеристика

Количество, шт.(метр)

Стоимость 1 ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Короба пластиковые

пластиковый

1000

50

50000

2

Кабель сетевой 

RG-68

1000

18

18000

3

Кабель 

RG-45

1000

16

16000

4

Сетевой фильтр

Tripp Lite (5 роз., 3 м.)

50

100

5000

ИТОГО:

89000


 

Финансовый план. Все работы по подготовке коммуникаций будут производится работниками энергоремонтного цеха, находящихся на повременно-премиальной оплате труда; оснащение рабочих мест производят работники отдела информационных технологий находящихся на повременно-премиальной оплате труда. Следовательно в расчёте не учитываются затраты на зарплату этих работников.

Обучение работников работе на компьютере потребует отвлечение их от основной работы. Средняя заработная плата ИТР на предприятии составляет 7800 рублей в месяц. Принимаем затраты  на обучение как 30% заработной платы  на каждого работника в месяц.

Планируется в среднем  сократить каждого третьего работника следовательно на 50 человек сокращённых обучить необходимо 100 человек. Соответственно затраты на обучение составят 234000 рублей.

При сокращении, работников по трудовому законодательству предупреждают  за 2 месяца, соответственно на 50 человек  сокращённых на 2 месяца потребуется  фонд заработной платы в 780000 рублей.

После сокращения 30% заработной платы сокращённых работников распределяется между оставшимися. Следовательно экономия после оптимизации численности составит: 7800*0,7*50=237000 рублей в месяц. И 237000*12=327600 рублей в год соответственно.

На основе имеющихся данных можно рассчитать доходы и убытки при прочих равных условиях.

 

Прибыль и убытки за первый год

Наименование статьи

Сумма, руб.

1

Экономия ФЗП от сокращения

3276000

2

Затраты на подготовку коммуникаций

89000

3

Затраты на покупку компьютеров

1078500

4

Обучение работников

234000

5

Сокращение ИТР 

78000

6

Расходы на повышение заработной платы сотрудников

1404000

7

Амортизация (5%)

53925

8

Модернизация (3%)

32325

9

Чистая прибыль за первый год

306250


 

Следовательно, проведённые  мероприятия окупятся и дадут  прибыль уже в первый год. В  последующий период получаем следующую  картину:

 

Прибыль и убытки за год

Наименование статьи

Сумма, руб.

1

Экономия ФЗП от сокращения

3276000

2

Расходы на повышение заработной платы сотрудников

1404000

3

Амортизация (5%)

53925

4

Модернизация (3%)

32325

5

Чистая прибыль 

1785750


 

Проведенные финансовые расчеты  показали, что представленный проект может быть реально осуществлен  и способен принести прибыль.

Срок окупаемости проекта 24 месяца. Полученная прибыль может  быть использована для усовершенствования системы мотивации, а, следовательно, для увеличения производительности труда. Кроме того, применение новых  технологий само по себе позитивный шаг  в развитии предприятия, дающий возможность  для продвижения научно-технического прогресса.

 

 

 

Заключение

 

В процессе перехода нашей  страны от административно-командной  к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике  буквально за один день полностью  отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому БИЗНЕС-ПЛАН это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006 г.
  2. Алексеев М.Ю. Экономика предприятия. МГУ, 2005 г.
  3. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы. Изд. «Фора», М., 2005 г.
  4. Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование. Изд. «Аякс», М., 2006 г.
  5. Синяговский И.Г. Справочник предпринимателя и бизнесмена. Изд. «Гонг» М., 2005 г.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Этапы разработки и основные разделы бизнес плана