Этика и деонтология фармацевта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Впервые термин «этика» (от др.-греч. - «этос», нрав, обычай) был использован древнегреческим философом Аристотелем для обозначения науки, которая изучает добродетели человеческого характера (мужество, умеренность и др.) и занимает срединное положение между учениями о душе (психологией) и государстве (политикой). Причина важности этических норм состоит в том, что человек стремится жить в безопасности, а это возможно только при наличии четких норм и правил.

Содержание работы

1. Введение
2. Основные понятия фармацевтической этики и деонтологии
3. Принципы этического кодекса фармацевта
4. Особенности и проблемы фармацевтической этики
5. Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников
6. Роль моральных факторов в лечении больного
7. Этика продаж в аптеке

Файлы: 1 файл

курсавик.docx

— 38.06 Кб (Скачать файл)

Некоторые препараты сегодня  недоступны из-за высокой цены. Но необходимо помнить, что лекарства сортности  не имеют, и во многих случаях есть возможность заменить дорогое средство более доступным по цене дженериком. Несмотря на коммерциализацию отношений и настроений в аптеках, нельзя забывать, что задачей аптечных работников является обеспечение населения качественными, эффективными и доступными лекарственными средствами.

Если у вас нет необходимого больному лекарства, следует сообщить ему адреса или телефоны ближайших  аптек, телефоны справочных служб (можно  вывесить объявление с такой информацией). Позвонив в справочную службу или  соседнюю аптеку и узнав о наличии  нужного клиенту лекарства, провизор тем самым помогает ему сэкономить время и силы, что особенно важно  для пожилых.

В своей профессиональной деятельности провизор (фармацевт) должен:

1. Соблюдать этические нормы и принципы в отношении больного:

  • вселять уверенность в эффективность лечения, ЛС и выздоровление пациента.
  • уметь общаться с больными, учитывать их интересы и привычки, сочувствовать им, разделять чужое горе, поднимать настроение, преодолевать чувство безнадежности и безысходности пациента, оценивать невербальные признаки состояния больного (выражения лица, поза, тон голоса и т.п.). Быть доброжелательным, заслуживать доверие и расположение больного.
  • не допускать ошибки общения, невнимания к тому, что и как говорит пациент, неподобающего внешнего вида.
  • избегать поспешности действий, непродуманности в подготовке рабочего места.
  • соблюдать врачебную тайну и конфиденциальность информации в ходе ведения профессиональной практики.
  • владеть основами психотерапевтического (межличностного повседневного общения) воздействия для улучшения взаимопонимания с пациентами.

2. Качественно  и квалифицированно обслуживать  посетителей аптеки:

Исключать ошибки в своей  работе, предупреждать их в приготовлении  и выдаче ЛС.

  • совершенствовать контроль качества ЛС с обязательным разбором каждой выявленной ошибки.

  • сообщать необходимую информацию о ЛС (о фармакологическом действии, способе, времени и частоте приема, хранения в домашних условиях, возможной несовместимости с пищей или другими препаратами и т.д.)

  • обеспечить качество и необходимый ассортимент ЛС и изделий медицинского назначения с учетом территориальных и географических особенностей месторасположения аптечного учреждения и финансовых возможностей покупателя.

  • квалифицированно оказывать первую медицинскую помощь.

  • критически оценивать рекламные сообщения о ЛС. Предупреждать пациента о бдительности при сенсационной рекламе, особенно по радио и телевидению.

  • проводить санитарно-просветительскую работу среди населения. Разъяснять посетителям аптек вредность самолечения, бесконтрольного приема ЛС и знахарства.

 


Информация о работе Этика и деонтология фармацевта