Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:21, контрольная работа
Чтобы управлять качеством выпускаемой продукции, нужно уметь его оценивать. Общие критерии оценки качества содержатся в стандартах (см. Стандарт, стандартизация). Стандарт устанавливает и регламентирует наиболее прогрессивные показатели качества любого вида продукции. Среди них — технические (мощность, производительность, безотказность, долговечность и т.д.) и экономические, отражающие материальные, трудовые или денежные затраты
1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1 ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.2 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ В СОЧЕТАНИИ С КАЧЕСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ
1.4 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - ОСНОВА НОВОГО ЭТАПА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 21-ГО ВЕКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика предприятия»
Специальность: 5В050800 «Учет и аудит»
Выполнила: студентка 2курса
Группы УиА 06 р. 1103-ЗД/СПО
Есекеева Л.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1 ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.2 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
В СОЧЕТАНИИ С КАЧЕСТВОМ
1.4 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
- ОСНОВА НОВОГО ЭТАПА НАУЧНО-
1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1 ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Качество продукции —
это совокупность свойств, обусловливающих
ее пригодность к потреблению, ее
способность удовлетворять
Улучшение качества изделий равносильно увеличению объема выпуска продукции без строительства новых заводов, без увеличения затрат сырья и материалов. Только за счет повышения качества, надежности и долговечности изделий можно увеличить национальный доход страны на многие миллиарды рублей.
Чтобы управлять качеством выпускаемой продукции, нужно уметь его оценивать. Общие критерии оценки качества содержатся в стандартах (см. Стандарт, стандартизация). Стандарт устанавливает и регламентирует наиболее прогрессивные показатели качества любого вида продукции. Среди них — технические (мощность, производительность, безотказность, долговечность и т.д.) и экономические, отражающие материальные, трудовые или денежные затраты. Качество изделия формируется на всех этапах его создания: оно закладывается в ходе научных исследований, во время проектирования и конструирования, обеспечивается во время непосредственного производства, зависит от качества исходного сырья и материалов, от технологического процесса, от средств и методов контроля и испытаний, транспортировки, хранения, эксплуатации и ремонта.
В современном производстве
ни один завод не изготавливает сам
все необходимые ему материалы,
детали и узлы, из которых комплектуется
его изделие. Значительную их часть
он получает с других предприятий. Например,
заводы, выпускающие автомобили, добрую
половину деталей получают с других
предприятий. Поэтому проблема качества
— дело не одного предприятия и
даже не отдельной отрасли
Важнейшей целью любой организации в настоящее время является достижение такого уровня конкурентоспособности, который позволяет не только уверенно чувствовать себя на рынке, но и с оптимизмом смотреть в будущее. Конкурентоспособность сегодня подразумевает не только качество, надежность и привлекательную цену продукции, но и отношение к организации со стороны общества и персонала самой организации.
Государственный Знак качества присваивают товарам народного потребления на срок до 2 лет, остальной продукции—до 3 лет.
1.2 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
В СОЧЕТАНИИ С КАЧЕСТВОМ
В сфере внедрения менеджмента качества, постоянно приходится сталкиваться с изначальным непониманием руководителей предприятий сущности этого направления, бурно развивающегося на западе в последней четверти нынешнего столетия.
Анализируя это явление, можно прийти к выводу, что в основе его лежат следующие факты:
- ментальное восприятие слова "качество";
- слабое знакомство с
современными технологиями
- отсутствие системного
стратегического планирования
Зачастую, на тренингах по обучению руководителей предприятий, их просят выполнить одно задание: "Дайте Ваше определение качества, которое предприятие должно демонстрировать на рынке, и скажите, кто отвечает за качество на Вашем предприятии".
В подавляющем большинстве
ответы сводятся к определению: "Качество
это степень выполнения технических
условий и требований заказчика,
предъявляемых к продукции
Это типичный ответ руководителя,
который работает в государственной
планово - распределительной
Однако, в рыночной экономике, начиная с 70-х годов, все стало иначе. Товаров стало так много, что вопрос о соответствии продукта заданным характеристикам перестал быть определяющим. Рынок просто начал отбрасывать товары не соответствующие заданным параметрам при продаже или в эксплуатации. Рынок стал требовать нечто большего, чем качество продукции.
Эти "нечто" стало, в первую очередь, необходимостью системной оценки рисков при заключении контрактов на закупки, необходимостью получения гарантий, что закупаемый или поставляемый продукт или услуга будут безусловно обладать заданными характеристиками, представлены в обусловленные сроки и будут вовремя оплачены.
Рынок нашел критерий, который
подтверждает эти гарантии - это
стабильное производство, обеспеченное
соответствующим уровнем
Таким образом, появилось новое определение качества, закрепленное в западных стандартах (ISO 8402).
Как видно, качество продукции является только составной частью нового определения, оно не является уже определяющим элементом для рынка, так как подразумевается само собой разумеющейся характеристикой, без которой разговор о продаже становится беспредметным.
Итак, рынок потребовал разработки и внедрения эффективного управления предприятием.
1.4 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
- ОСНОВА НОВОГО ЭТАПА НАУЧНО-
С момента признания
Новый подход получил и новое развитие.
Во-первых, обнаружилось, что
формализация и инвентаризация управленческих
процессов вскрывает
Процесс построения системы
качества оказался не так прост и
потребовал тотального обучения и привлечения
консультантов, которые одновременно
вынуждены обучать
Во - вторых, стандарты ISO 9000 стали мощным средством для западного рынка в конкурентной борьбе с продукцией развивающихся стран и нашей продукцией.
Европейское сообщество постоянно увеличивает перечень продукции, на которую наложены ограничения, связанные с сертификацией на соответствие требованиям ISO 9000. В этом году эти ограничения уже касаются продукции автомобильной промышленности.
В - третьих в связи
с ужесточением ответственности
за выпуск некачественной продукции
появились требования к использованию
более строгих стандартов (например,
стандарты QS 9000, разработанные в
США, для автомобильной
В - четвертых, хотя выполнение минимальных требований стандартов ISO 9000 соответствует только приблизительно 17 % от идеальной модели западной компании, построенная в соответствии со стандартами ISO 9000 система качества является базой для внедрения дальнейших современных подходов в управлении, превращающих компанию в мирового лидера.
В настоящее время развитые зарубежные страны, особенно США, предпринимают беспрецедентные усилия в развитии и внедрении новых технологий повышения эффективности управления и использования современных информационных систем. Эти универсальные подходы охватывают достижения различных наук: передачи и обработки информации, социологии, психологии, менеджмента, охраны окружающей среды, экономики, и, по - видимому, именно в управлении, оснащенном бурно развивающимися средствами обработки и передачи информации, будет состоять новый этап научно - технической революции 21 - го века.
Стандартизация продукции
Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее — требования) в целях обеспечения:
безопасности продукции, работ, услуг (объектов стандартизации) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
технической и информационной
совместимости, а также взаимозаменяемости
продукции;
качества продукции и
услуг в соответствии с уровнем
развития науки, техники и технологии;
единства измерений;
экономии всех видов ресурсов;
безопасности хозяйствующих
субъектов с учетом риска возникновения
природных и техногенных
обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Формы и методы взаимодействия
предприятий и предпринимателей
друг с другом, с государственными
органами управления устанавливаются
стандартами государственной
Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ) включает комплекс основополагающих стандартов:
ГОСТ Р 1.0—92 «ГСС РФ. Общие положения»;
ГОСТ Р 1.2—92 «ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов»;
ГОСТ Р 1.4—92 «ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения»;
ГОСТ Р 1.5—92 «ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»;
ГОСТ Р 1.8—95 «ГСС РФ. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов»;
ГОСТ Р 1.9—95 «ГСС РФ. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам»;
ГОСТ Р 1.10—95 «ГСС РФ. Порядок разработки, принятия, регистрации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации и информации о них».
Объектами стандартизации являются продукция, работа (процесс), услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.
Перечень нормативных документов по стандартизации, применяемых на территории России, и общие требования к ним закреплены Законом Российской Федерации «О стандартизации».
Нормативный документ по стандартизации — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики объектов стандартизации, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу потребителей (пользователей).
К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории России, относятся:
государственные стандарты Российской Федерации — ГОСТ Р;
применяемые в установленном порядке (ГОСТ Р 1.5—92) международные (региональные) стандарты;
общероссийские классификаторы
технико-экономической ин
стандарты отраслей;
стандарты предприятий;
стандарты научно-технических, инженерных обществ и других , общественных объединений;