Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение кадровой политики организации.
Задачами курсовой работы является рассмотрение таких вопросов как:
- сущность категории "кадровая политика", ее обусловленность внешними и внутренними факторами;
- направления реализации кадровой политики;
- критерии оценки кадровой политики в организации;
- кадровая политика ООО «Италсовмонт».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Сущность категории "Кадровая политика", ее обусловленность внешними и внутренними факторами……………………………………………………..
1.1 Кадровая политика государства
1.2 Кадровая политика организации и ее обусловленность внешними и внутренними факторами
1.3 Концепции стратегии кадровой политики
2 Направления реализации кадровой политики
3 Критерии оценки кадровой политики в организации
4 Кадровая политика ООО «Италсовмонт»
Заключение
Список использованной литературы
Резерв кадров обычно бывает внутренним и внешним. Внешний резерв кадров обычно ведется на уровне внешних источников (напр. выпускники учебных заведений и т.п.). При подборе какого-либо кандидата из него, вначале изучаются его деловые, моральные и пр. качества, затем приглашается кандидат на собеседование и в зависимости от его результатов принимается решение о приеме кандидата на работу.
4 Кадровая политика ООО «Италсовмонт»
Волжский завод полиэтиленовых труб «Италсовмонт» - лидер на рынке полиэтиленовой продукции Южного федерального округа. Являясь важнейшей составляющей экономики региона, компания обеспечивает качественной связью население и предприятия Хабаровского края.
Основной задачей Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» является максимально эффективное содействие развитию коммуникаций Хабаровского края путем предоставления широкого спектра телекоммуникационных услуг, высокого качества обслуживания клиентов и системного подхода к развитию компании с учетом интересов акционеров, всех категорий потребителей и сотрудников.
Предприятие предоставляет полный комплекс услуг связи:
- местная, междугородная,
международная телефонная и
- передача данных и услуги сети Интернет;
- предоставление в аренду физических линий и каналов связи;
- эфирное вещание
- предоставление услуг проводного радиовещания;
- услуги интеллектуальной сети.
Цель кадровой политики - привлечение и воспитание высококлассных специалистов
Основными задачами Общества при реализации кадровой политики являются:
- Достижение высокой мотивации труда работников;
- Создание прямой
- Всестороннее развитие личностных и профессиональных качеств работников;
- Высокая социальная
Основные направления кадровой политики:
- Оптимизация численности персонала;
- Организация подготовки,
переподготовки и повышения
- Обеспечение задач
- Совершенствование системы
формирования и работы с
- Внедрение современных
методик компенсации и
- Осуществление эффективной кадровой политики, используя новейшие кадровые технологии;
- Обеспечение с помощью
качественного подбора кадров
максимальной
- Создание условий для
обеспечения социально-
В компании действует Совет по кадровой политике, под председательством Генерального директора. Совет уделяет пристальное внимание вопросам компенсации и мотивации труда, обучению работников, анализу программы развития персонала.
ООО «Италсовмонт» в плане кадровой политики - одно из передовых предприятий. За год, прошедший с реорганизации компании, здесь проведена работа по оптимизации численности персонала, создан Совет по кадровой политике, внедряются новейшие методы мотивации и оценки персонала, разрабатываются системы социальных гарантий и льгот для сотрудников.
Система работы с персоналом, созданная в ООО «Италсовмонт», - продукт корпоративный. О том, насколько большое внимание уделяется работе с персоналом, говорит тот факт, что в компании создан Совет по кадровой политике. Входят в Совет ведущие топ-менеджеры компании. На год вперед этот совет составляет Программу работы с персоналом, в которой прописаны основные моменты работы.
ООО «Италсовмонт» не испытывает дефицита кадров. Основная работа, которая ведется в компании - это повышение "качества" персонала. На сегодняшний день существует потребность в специалистах на предприятии.
Иногда на одно место в компании претендует 15-20 человек. Соискатель проходит собеседование в службе, где ему предстоит работать, в департаменте персонала, потом его приглашают на Совет по кадровой политике. Затем кандидатов ждет тестирование (личностное, деловое, профессиональное), потом они получают практическое задание. И только пройдя через все эти испытания, остается тот человек, который нужен компании.
Поэтому для специалистов,
которые имеют большой опыт работы,
разработаны программы
Большое внимание в компании
уделяется нематериальному
Попадая в "Золотой фонд", сотрудник продолжает занимать свою должность, но при появлении вакансии на позицию топ-менеджера, у него есть реальный шанс продвинуться вверх по служебной лестнице. Перед ним открыты все двери и в плане обучения и повышения квалификации за счет компании. Например, по итогам работы в 2011 году, 10 человек из числа этого клуба значительно продвинулись по карьерной лестнице.
Сейчас в компании проводится аттестация среди руководителей структурных подразделений и филиалов. Она разработана специалистами нашего департамента с учетом всех новейших методик проведения подобных мероприятий по оценке персонала.
Заключение
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
1.
Кадровая политика должна быть
тесно увязана со стратегией
развития предприятия. В этом
отношении она представляет
2.
Кадровая политика должно быть
достаточно гибкой. Это значит, что
она должна быть, с одной стороны,
стабильной, поскольку именно со
стабильностью связаны
3.
Поскольку формирование
4.
Кадровая политика должна
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Цели и задачи кадровой
политики определяются исходя из основных
положений Конституции
Кадровая политика должна
увеличивать возможности
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную рабочую силу.
Для полного анализа кадровой политики любого предприятия необходимо выделить критерии оценки, например, количественный и качественный состав персонала; уровень текучести кадров; гибкость проводимой политики; степень учета интересов работника / производства и т.д.
Список использованной литературы
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 236 с.
2. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 204 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
4. Волгин А. П., Матирко В. И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2006. – 654 с.
5. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта; МПСИ, 2002. – 648 с.
6.
Медведев В.П. Основы
7. Менеджмент. Организация управления предприятием. Этика делового общения. Групповая динамика и лидерство / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2007. – 256 с.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 702 с.
9. Мильнер Б. З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
10. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 288 с.
11. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 367 с.
12. Румянцева
З.П. Общее управление
13. Смирнов
Э.А. Теория организации:
14. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 638 с.
15. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
16. Фатхутдинов Р. Основы менеджмента М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури к российской экономике не адаптированы // Управление персоналом. - №9, 2009. – с. 24.
17. Федосеев В. Н., Капустин С.Н Управление персоналом организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 368 с.