Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:05, доклад
Термин "кадровая политика" имеет широкое и узкое толкования:
1) система правил и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами: отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);
2) набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации. В этом смысле, например, слова: "Кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием" - могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
Кадровая политика в организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»
Введение
Термин "кадровая политика" имеет широкое и узкое толкования:
1) система правил
и норм (которые должны быть
осознаны и определенным
2) набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации. В этом смысле, например, слова: "Кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием" - могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
1 Характеристика компании
ЛУКОЙЛ сегодня
– это одна из крупнейших международных
вертикально интегрированных
Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработки нефти. ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ.
По состоянию на начало 2009 года сбытовая сеть Компании охватывала 25 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и 23 государства Европы, а также США, и насчитывала 204 объекта нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,06 млн. м3 и 6 748 автозаправочных станций.
На сегодняшний день персонал ОАО «ЛУКОЙЛ» насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах.
2 Политика управления персоналом
Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО "ЛУКОЙЛ", которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ОАО "ЛУКОЙЛ" - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира.
Главная задача Политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО "ЛУКОЙЛ" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.
Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ» основана на миссии ОАО «ЛУКОЙЛ» (далее также Компания) – стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира, действующим в интересах общества, потребителей, акционеров и работников – и призвана поддерживать ее выполнение. Политика управления персоналом исходит из положений бизнес – стратегии, которая определяет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели Компании, пути их достижения и ключевые показатели, отражающие степень достижения этих целей, и способствует реализации бизнес - стратегии.
Политика управления
персоналом - это политика единой интегрированной
компании, имеющей сильную и устойчивую
корпоративную культуру и стройную
систему корпоративных
Основой Политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер:
Политика управления персоналом поддерживает создание организационно эффективной компании, которая имеет прозрачную и понятную систему корпоративного управления, отвечающую международным стандартам, и предоставляет возможности для максимального раскрытия потенциала человеческих ресурсов, являющихся одним из основных конкурентных преимуществ Компании (Приложение 1).
Все составные части Политики управления персоналом выстроены таким образом, чтобы обеспечивать максимальную гибкость Компании, ее способность не только быстро и эффективно адаптироваться к изменениям социально-политических и внешних экономических факторов, но и активно инициировать и успешно внедрять необходимые изменения и инновации.
Основная цель Политики управления персоналом – получить максимальную отдачу от инвестиций в персонал через построение системы, которая:
Компания стремится к тому, чтобы профессионализм, достижение стабильно высоких результатов и демонстрация приверженности ценностям, составляющим «путь ЛУКОЙЛа», являлись необходимым условием и единственной гарантией служебного роста и продвижения в Компании. Основная задача Политики управления персоналом – построить такую систему управления персоналом, при которой Компания имела бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» в глазах людей, готовых и способных принести ей максимальную пользу.
Основным требованием Политики управления персоналом является качество, понимаемое как:
Реализация Политики управления персоналом – это ответственность всех руководителей Компании, которым оказывают поддержку профессионалы кадровых служб, осуществляющие общее руководство процессами управления персоналом.
Основные составляющие Политики
управления персоналом представляют собой
пять взаимосвязанных областей, посредством
которых осуществляется содействие достижению
бизнес-целей
Компании и воплощается видение в области
управления персоналом (Приложение 2):
Для привлечения «лучших из лучших» Компания использует все признанные в мировой практике методы и инструменты поиска и отбора кандидатов, включая работу с внешними специализированными агентствами.
При замещении вакансий при прочих равных условиях Компания отдает предпочтение:
Во всех случаях
основным критерием кадровых назначений
является их объективная целесообразность
и потенциальная и/или
3 Социальная политика ОАО «ЛУКОЙЛ»
С 2002 года в компании ОАО «ЛУКОЙЛ» существует «Социальный кодекс», в котором прописаны все корпоративные социальные гарантии для сотрудников и неработающих пенсионеров группы компаний «ЛУКОЙЛ», социально ответственное участие компании в жизни общества и экономическую основу социальных инициатив.
Принципы и нормы, заложенные в данном «Социальном кодексе» обязательны как для самой компании ОАО «ЛУКОЙЛ», так и для ее дочерних обществ и контролируемых ею некоммерческих организаций. Реализация обязательств (сроки введения, объемы финансирования и т.д.) осуществляется в ходе коллективных переговоров с профобъединением Компании и закрепляется в Соглашении между Компанией и профобъединением, а также в локальных нормативных актах.
Соблюдая основополагающие принципы и права в сфере труда, другие международные трудовые нормы, трудовое законодательство Российской Федерации и стран пребывания, Компания ставит перед собой более высокие социальные ориентиры в следующих областях:
Учитывая масштабы
занятости населения в
При массовом высвобождении работников, помимо соблюдения законодательно установленных норм, Компания стремится:
Основополагающим в отношениях работника и Компании является политика оплаты и мотивации труда, которая строится на нескольких принципах:
Стратегическая цель Компании - поддерживать промышленную безопасность, охрану труда и окружающую среды во всех подразделениях и контролируемых организациях на уровне передовых нефтяных компаний мира, Компания предпринимает следующие меры:
Информация о работе Кадровая политика в организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»