Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:26, контрольная работа
Создание работоспособной и эффективной системы государственного управления - необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России. Еще 15 лет назад в России не существовало публичной государственной службы, которая отвечала бы критериям эффективности, профессионализма и соответствия потребностям гражданского общества.
Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Принципы современной государственной кадровой политики
2.1 Принципы ГКП
2.2 Принципы ГКП в сфере государственной службы РФ
3. Субъекты и объекты государственной кадровой политики
3.1 Субъекты ГКП
3.2 Объекты ГКП
4. Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
5. Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Однако на практике такие
состояния управляющих
Питер делит всех служащих на пять групп: сверхкомпетентные; компетентные; ограниченно компетентные; некомпетентные; сверхнекомпетентные. Для большинства управленческих организаций, отмечает он, «сверхкомпетентность принимается за большее зло, нежели некомпетентность». Обычная некомпетентность не служит причиной для увольнения, она лишь преграда для повышения по службе. Между тем сверхкомпетентность «подрывает иерархию, нарушая первую заповедь всякой иерархической системы - иерархия должна быть сохранена любой ценой». Служащие, принадлежащие к двум крайним группам - сверхкомпетентным и сверхнекомпетентным, - в равной степени подвергаются изгнанию. Обычно их увольняют вскоре после того, как наняли, и по одной и той же причине: их деятельность подрывает управляющую подсистему.
Каковы пути нейтрализации
негативного действия закона самовозрастания
некомпетентности управленческого
персонала? По мнению Л. Питера, это, прежде
всего, это постоянная и целенаправленная
работа кадровых служб всех уровней
и всех органов по формированию карьерной
стратегии и служебной тактики
как для всех служащих данного
уровня или данного органа, так
и для каждого служащего в
отдельности. Если управленец неплохо
показывает себя на последней должности,
а повышение может
Наиболее острыми кадровыми проблемами государственной службы также являются:
- бесконтрольное разрастание
аппарата региональных
- разделение типологий
«карьерных» и «политических»
должностей в государственной
службе по формальным
- наличие фонового провала
в стаже у основного
- повсеместный фоновый
провал в образовании: почти
нулевой процент составляют
- явно неудовлетворительное
состояние системы подготовки
и переподготовки кадров
- текучесть кадров;
- сведение функций отделов
кадров к ведению личных дел,
отсутствие кадровой вертикали
и единого федерального
- отсутствие механизма
привлечения экспертов и «
Исходя из вышеизложенного
следует, что при реализации кадровой
политики в системе государственной
службы основное внимание необходимо
также уделять решению
- управление развитием
профессиональных качеств
- обновление и ротация их кадрового состава;
- формирование кадрового резерва и его эффективное использование;
- объективная оценка
Важным в оптимизации
кадровой политики является развитие
в нашей стране гражданского общества.
Сегодня требуется
Граждане государства
выступают в роли заказчиков различного
рода государственных услуг, оплачивая
деятельность государственных органов
через уплату налогов. Государство
и общество ответственны друг перед
другом. В этих условиях меняются функции
работников аппарата. Постепенно из чиновников,
выполняющих указания, поступающие
сверху, они превращаются в аналитиков,
специалистов по социальному маркетингу,
владеющих информацией о
Заключение
Подводя итоги проведенного мной исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная гражданская
служба является специфической сферой
профессиональной служебной деятельности
по обеспечению функций органов
государственной власти и управления.
Это вносит предельную определенность
в структуру приоритетов и
ценностей в системе
В России надлежащее управление
и принцип главенства закона являются
хорошо известными политическими концепциями.
Однако высказываются мнения о том,
что эти ценности нелегко увязать
с российскими традициями, они
могут быть хороши для Запада, но
не совсем приемлемы для России ввиду
политических и экономических проблем,
с которыми она сталкивается. Это
пример классического довода против
начала любых нововведений. Традиции
могут меняться, и это уже происходило
в прошлом. Тенденция к осознанию
необходимости надлежащего
Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.
Успешность кадровой политики
в значительной степени зависит
от эффективности системы
Обучение государственных служащих должно включать не только системное раскрытие объекта дисциплины, но и познавательные методы, формирующие логику мышления. Ведущую роль играет здесь общенаучная, конкретно-научная методология, прежде всего опирающаяся на принцип системности. Специалист сферы управления, не получивший основательной методологической подготовки, не способен ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире даже в относительно локальных областях, не говоря уже об адаптации полученных знаний к межотраслевым задачам. Необходима реализация многоуровневого, поликомпонентного образовательного процесса государственных служащих.
Кадровая политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.
Изучая международный
опыт кадровой политики для государственной
службы, можно выделить ряд общих
отличительных. Статус госслужащего, закреплен
в соответствующих правовых документах.
Обязательным условием для поступления
на государственную службу является
наличие базового образования и
специальной подготовки. Для повышения
профессиональных навыков в процессе
карьерного роста государственный
служащий регулярно обязан посещать
различные курсы
Социальная сущность процесса кадровой политики зависит от среды, в которой он себя проявляет. Несомненно существующая направленность развития общества, формирования в нем правового, демократического социального государства самым положительным образом сказывается на функционировании государственной службы, профессиональные качества которых формируются системой образования и воспитания, практикой служебной деятельности, существующими на службе отношениями.
Но несомненно и другое. Заложенный в обществе потенциал может реализовать себя через сознательную деятельность людей, стремящихся использовать преимущества демократического строя в интересах повышения эффективности функционирования всех социальных институтов, в том числе и государственной службы. В этом плане самое позитивное значение имеет новый этап реформирования данного института, разработка концептуальных положений реформы, в которой важное значение придается и совершенствованию кадровой политики, а также повышению уровня профессионального развития государственных служащих.
Все это дает возможность сделать процесс прохождения службы максимально эффективным и полезным для общества и государства.
Список использованной литературы
1. Бажин И. Система
2. Бойко Е.А., Скобеев К.М.
Реформа государственной
3. Граждан В. О некомпетентности
и бюрократизме на
4. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2010. №7.
5. Магомедов К. Конфликт
интересов в системе
6. Миронов В.И. Трудовое право России. М., 2008.
7. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? // Государственная служба. 2009. №1.
8. Радченко А.И. Основы
государственного и
9. Смольков В. Бюрократия
и бюрократизм: как свести
10. Тараканов А. Гарантии
для государственных служащих: понятие
и соотношение с другими
11. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2008. №5.