Классификация и структура цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:41, реферат

Описание работы

Функции цен:
Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего это различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 
Таким образом, анализируя рыночный подход к ценообразованию можно сделать  вывод, что для установления цен  с учетом спроса необходимо постоянно  изучать рынок, исследовать зависимость  между ценами и спросом, анализировать  данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке. 
 
Рассматривая возможные способы рыночного метода ценообразования, мы можем сделать вывод, что данный метод позволяет установить цену таким образом, чтобы она была наиболее приемлема для потребителей, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия и производимого им продукта на рынке.  
 
Однако, самым главным недостатком ценностного ценообразования (ценообразования, ориентированного на спрос) является то, что данный метод требует слишком много информации, которую зачастую либо невозможно получить, либо можно получить, но она не будет отражать фактическую ситуацию, сложившуюся на рынке. Например, при определении экономической ценности покупатели могут специально ее занижать, в целях получения большей выгоды для себя, также не всегда реальную информацию можно получить и о конкурентах и т. д. Плюс к тому можно выделить следующий недостаток. При определении цену подобным метод практически не учитываются издержки производства. Может так получится, что цена установится ниже средних издержек и тогда фирме придется просто закрыть производство. Рыночный подход к ценообразованию применим в основном на больших предприятиях, производящих дифференцированный продукт и/или сталкивающихся с высокой конкуренцией. Этот метод преимущественно используют крупные предприятия, поскольку у них больше возможностей направлять большие денежные средства на маркетинговое исследование рынка.


Информация о работе Классификация и структура цен