Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:19, курсовая работа
В отечественной и зарубежной литературе все большее число экспертов-экономистов приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление проблем с их последующим успешным решением. Термин «проблема» имеет несколько значений. В общем виде проблемой можно назвать то, что требует решения, перемен, вызывает озабоченность или разногласия между людьми, также проблемой может быть совершенная ошибка, трудность в достижении цели или непредвиденный результат деятельности.
Для подготовки профессиональных
управленческих кадров сейчас действуют
сотни школ и курсов менеджмента,
маркетинга и бизнеса, введены специальные
дисциплины в программы большинства
вузов, расширяется прием слушателей
в академии, высшие школы международного
бизнеса и управления. Бывший школьник
должен изучить не только основные
принципы, функции, современную технику
и технологию управления, но и получить
широкое общее образование, хорошо
разбираться в базовых
Для того чтобы решить перечисленные выше проблемы профессионального управления требуется их выявить, дифференцировать и определить наиболее приоритетные. Затем следует провести диагностику проблемы:
- определить главное содержание проблемы;
- определить местонахождение проблемы:
- определение человека
или людей, которые испытывают
прямое или непосредственное
воздействие проблемы и
- определить степень важности проблемы для организации и какова степень её важности по сравнению с другими проблемами организации;
- определить насколько
назрела необходимость её
- определить основные
условия, факторы и силы, которые
создали проблему и
Проблемы предприятия Харпромтех.
Из вышеперечисленных
проблем для предприятия
- Неполный анализ эффективности систем
управления
- Проблема взаимоотношения
с персоналом.
Начальство пытается мотивировать работником
только введением системы штрафов и взысканий.
Нет системы поощрений. Переработка не
оплачивается.
- Неправильно выбранный стиль управления.
- Проблемы макроокружения.
Нестабильная политическая ситуация в
стране приводит к колебанию налога на
экспорт, что негативно сказывается на
работе предприятия.
- Производственные проблемы
Проблема поиска ресурсов, устаревшая
производственная база, отсутствие отопления
в цехах, что ведёт к постоянным неисправностям
станков и проблемам со здоровьем у рабочих
предприятия.
- Проблемы маркетинга, рекламы
и сбыта.
Ориентирование на жёстко ограниченный
круг потребителей. Нет поиска новых рынков
сбыта.
- Финансово-экономические проблемы.
Постоянных рост налогов и колебание курса
гривны тоже негативно сказываются на
работе предприятия.
- Непрофессионализм кадров.
Бизнес-процесс (Business Process) – установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.
Схема 1. Общее представление бизнес-процесса.
Понятие бизнес-процесса
Понятие получило распространение
в связи с переходом к
В соответствии со стандартом
ENISO 9001:2000 процесс – это набор
взаимосвязанных средств и
В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются:
Бизнес-процессы часто представляют
собой комбинацию ключевых, управленческих и
- обработка и выполнение заказа;
- разработка, проектирование и дизайн продукта;
- производство и монтаж и др.
- стратегическое развитие компании;
- долго- и среднесрочное планирование в компании;
- развитие персонала;
- инвестиционное планирование;
- мотивация персонала и др.
- обработка данных;
- техническое обслуживание;
- логистика;
- административные процессы и др.
На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.
Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия
Формирование и
Схема 3: Уровни бизнес-процессов.
Уровни процессов |
Примеры |
Процессы 1 уровня Цепочка предприятий |
Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации. Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети |
Процессы 2 уровня Предприятие |
Организация прохождения заказа на предприятии. Пример: процесс закупок на предприятии |
Процессы 3 уровня Структурное подразделение |
Организация прохождения заказа в структурном подразделении: Пример: разработка заказа в отделе закупок |
Процессы 4 уровня Рабочая система |
Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе: Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N. |
Для описания процесса с
качественно-количественной, пространственно-
Выводы:
После проведения диагностики
проблемы нужно разработать основные
подходы к ее разрешению, определить необходимые
для этого ресурсы и препятствия на пути
разрешения. Также прогнозировать преимущества
и положительные последствия решения
проблемы.
Кто же должен выявлять и проводить диагностику проблем управления на предприятии?
В-первую очередь этим должно заниматься само руководство. Руководителю следует провести анализ основных проблем организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться на возможностях. Но эффективные управляющие не стремятся принимать множество решений. Они сосредоточиваются только на самых важных и мыслят стратегическими и масштабными категориями и не ставят себе цель «решить текущие задачи». Поэтому определять текущие проблемы организации следует менеджерам второго звена. Также можно воспользоваться услугами консалтинговых фирм. Консультанты не только выявят проблемы, но и окажут помощь в их решении. Возможным вариантом решения может быть введение должности специалиста по выявлению проблем, их детальному анализу и разработке решения, причем не только по проблемам профессионального управления, но и по проблемам организации в целом.
В заключении следует отметить,
что значительная часть ошибочных
решений обусловлена тем, что
они принимаются до того, как проблема
четко сформулирована. Между тем,
четкая формулировка проблемы - обязательное
условие ее эффективного решения. Если
нет ясной формулировки, то может
рассматриваться не та проблема, которую
необходимо решить, а та, которую
известно как решать. Полностью определить
проблему зачастую трудно, поскольку
все части организации
Кроме того, не менее важными
факторами, способствующими выявлению,
идентификации и решению
Информация о работе Классификация проблем российских промышленных организаций