Классификация проблем российских промышленных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

В отечественной и зарубежной литературе все большее число экспертов-экономистов приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление проблем с их последующим успешным решением. Термин «проблема» имеет несколько значений. В общем виде проблемой можно назвать то, что требует решения, перемен, вызывает озабоченность или разногласия между людьми, также проблемой может быть совершенная ошибка, трудность в достижении цели или непредвиденный результат деятельности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 119.63 Кб (Скачать файл)

Для подготовки профессиональных управленческих кадров сейчас действуют  сотни школ и курсов менеджмента, маркетинга и бизнеса, введены специальные  дисциплины в программы большинства  вузов, расширяется прием слушателей в академии, высшие школы международного бизнеса и управления. Бывший школьник должен изучить не только основные принципы, функции, современную технику  и технологию управления, но и получить широкое общее образование, хорошо разбираться в базовых предметах  своей основной специальности.

Для того чтобы решить перечисленные  выше проблемы профессионального управления требуется их выявить, дифференцировать и определить наиболее приоритетные. Затем следует провести диагностику  проблемы:

- определить главное содержание  проблемы;

- определить местонахождение  проблемы:

- определение человека  или людей, которые испытывают  прямое или непосредственное  воздействие проблемы и заинтересованы  в её разрешении;

- определить степень важности  проблемы для организации и какова степень её важности по сравнению с другими проблемами организации;

- определить насколько  назрела необходимость её разрешения, какие попытки разрешения предпринимались  ранее;

- определить основные  условия, факторы и силы, которые  создали проблему и поддерживают  её существование.

 

 

Проблемы предприятия  Харпромтех.

Из вышеперечисленных  проблем для предприятия Харпромтех характерны практически все. 
 
- Неполный анализ эффективности систем управления

- Проблема взаимоотношения с персоналом. 
Начальство пытается мотивировать работником только введением системы штрафов и взысканий. Нет системы поощрений. Переработка не оплачивается.

- Неправильно выбранный стиль управления.

- Проблемы макроокружения. 
Нестабильная политическая ситуация в стране приводит к колебанию налога на экспорт, что негативно сказывается на работе предприятия.

- Производственные проблемы 
Проблема поиска ресурсов, устаревшая производственная база, отсутствие отопления в цехах, что ведёт к постоянным неисправностям станков и проблемам со здоровьем у рабочих предприятия.

- Проблемы маркетинга, рекламы и сбыта. 
Ориентирование на жёстко ограниченный круг потребителей. Нет поиска новых рынков сбыта.

- Финансово-экономические проблемы. 
Постоянных рост налогов и колебание курса гривны тоже негативно сказываются на работе предприятия.

- Непрофессионализм кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-процесс (Business Process) – установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.

Схема 1. Общее представление  бизнес-процесса. 

Понятие бизнес-процесса

Понятие получило распространение  в связи с переходом к процессно-ориентированной  организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. На сегодняшний  день не существует единой общепринятой типологии бизнес-процесса. Поэтому  одновременно используется множество  различных понятий и обозначений, как например, основной процесс, главный  процесс, процесс создания стоимости, производственный процесс и т.д. Характерными для компаний процессами являются, например, выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы, взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью  создание и реализация стоимости, продуктов  и услуг.

В соответствии со стандартом ENISO 9001:2000 процесс – это набор  взаимосвязанных средств и действий, преобразующих вход в результат. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта.

В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут  зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются:

  • Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг – нематериальный (например, информация).
  • Вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.
  • Создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).
  • Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы – их составные части (производство кузова).
  • Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы часто представляют собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов (см. схему 2).

  • Ключевые процессы (создания стоимости) объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. Они являются стратегически важными и в то же время специфическими (уникальными, так как, например, вследствие применения фирменных знаний их сложно скопировать). К ним относятся:

-        обработка и выполнение заказа;

-        разработка, проектирование и дизайн продукта;

-        производство и монтаж и др.

  • Управленческие процессы содержат в себе задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. К ним относятся:

-        стратегическое развитие компании;

-        долго- и среднесрочное планирование в компании;

-        развитие персонала;

-        инвестиционное планирование;

-        мотивация персонала и др.

  • Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например:

-        обработка данных;

-        техническое обслуживание;

-        логистика;

-        административные процессы и др.

На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.

Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов  предприятия 

Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса (см. схему).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3: Уровни бизнес-процессов.

Уровни процессов

Примеры

Процессы 1 уровня

Цепочка предприятий

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации.

Пример: процесс логистики  поставок по предприятиям производственной сети

Процессы 2 уровня

Предприятие

Организация прохождения  заказа на предприятии.

Пример: процесс закупок  на предприятии

Процессы 3 уровня

Структурное подразделение

Организация прохождения  заказа в структурном подразделении:

Пример: разработка заказа в  отделе закупок

Процессы 4 уровня

Рабочая система

Организация прохождения  заказа в отдельной рабочей системе:

Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.


Для описания процесса с  качественно-количественной, пространственно-организационной  и технически-технологической точек  зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. Параметры процесса – данные для  обозначения результативности и  эффективности, например, затраты, время  выполнения, качество, точность.

 

 

Выводы: 
После проведения диагностики проблемы нужно разработать основные подходы к ее разрешению, определить необходимые для этого ресурсы и препятствия на пути разрешения. Также прогнозировать преимущества и положительные последствия решения проблемы.

Кто же должен выявлять и  проводить диагностику проблем  управления на предприятии?

В-первую очередь этим должно заниматься само руководство. Руководителю следует провести анализ основных проблем  организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться  на возможностях. Но эффективные управляющие  не стремятся принимать множество  решений. Они сосредоточиваются  только на самых важных и мыслят стратегическими и масштабными  категориями и не ставят себе цель «решить текущие задачи». Поэтому  определять текущие проблемы организации  следует менеджерам второго звена. Также можно воспользоваться  услугами консалтинговых фирм. Консультанты не только выявят проблемы, но и окажут помощь в их решении. Возможным вариантом  решения может быть введение должности  специалиста по выявлению проблем, их детальному анализу и разработке решения, причем не только по проблемам профессионального управления, но и по проблемам организации в целом.

В заключении следует отметить, что значительная часть ошибочных  решений обусловлена тем, что  они принимаются до того, как проблема четко сформулирована. Между тем, четкая формулировка проблемы - обязательное условие ее эффективного решения. Если нет ясной формулировки, то может  рассматриваться не та проблема, которую  необходимо решить, а та, которую  известно как решать. Полностью определить проблему зачастую трудно, поскольку  все части организации взаимосвязаны. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого  человека в компании. В крупной  организации могут быть сотни  таких взаимозависимостей. Поэтому, как принято говорить, правильно  определить проблему - значит наполовину решить ее.

Кроме того, не менее важными  факторами, способствующими выявлению, идентификации и решению проблем, возникающих в процессе функционирования современного предприятия, являются более  строгое их научное изучение и  обобщение, выявление их причин и  ключевых источников, а также обучение и самостоятельное освоение менеджерами  и специалистами необходимых  навыков и методов принятия эффективных  решений по возникающим проблемам.


Информация о работе Классификация проблем российских промышленных организаций