Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это выбор стратегии для достижения наиболее эффективной коммуникации в выбранной организации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Охарактеризовать выбранную организацию.
2.Проанализировать теоретические подходы.
3.Выявить "слабые места" в построении коммуникации в организации.
4. Предложить пути построения успешной коммуникации.
1)Введение.
2) Характеристика организации.
3) Анализ коммуникационной ситуации с точки зрения теоретической позиции
4) Выявление слабых мест в построении коммуникации
5)Предложение по оптимизации коммуникации
Санкт-Петербургский
Гуманитарный факультет
Кафедра «Связи с общественностью»
Тема:
«Коммуникация в Студенческом Совете Санкт-Петербурга»
Преподаватель:Кисельников В. М.
Санкт-Петербург, 2009 г.
Содержание:
1)Введение.
2) Характеристика организации.
3) Анализ коммуникационной ситуации с
точки зрения теоретической позиции
4) Выявление слабых мест в построении
коммуникации
5)Предложение по оптимизации коммуникации
Введение.
Для изучения такой неоднозначной
и сложной проблемы, как коммуникация
в организации, автор выбрал Студенческий
совет Санкт-Петербурга. С точки зрения
автора, он интересен для рассмотрения
не только потому что в своей работе он
руководствуется целым рядом иных организаций,
регулирующих его деятельность, но и потому
что будучи молодежным органом самоуправления,
он сталкивается со многими трудностями.
Цель данной курсовой работы – это выбор
стратегии для достижения наиболее эффективной
коммуникации в выбранной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
1.Охарактеризовать выбранную организацию.
2.Проанализировать теоретические подходы.
3.Выявить "слабые места" в построении
коммуникации в организации.
4. Предложить пути построения успешной
коммуникации.
Характеристика организации.
Итак Совет является коллегиальным совещательным
органом при Правительстве Санкт-Петербурга,
созданным в целях координации деятельности
исполнительных органов власти Санкт-Петербурга,
общественных объединений и органов студенческого
самоуправления по формированию и проведению
в жизнь государственной молодежной политики
Санкт-Петербурга, направленной на решение
проблем студенчества. Также в состав
Совета входит по одному студенту, делегированному
от студентов образовательных учреждений
высшего профессионального образования
независимо от формы собственности, зарегистрированных
на территории Санкт-Петербурга, имеющих
лицензию на право ведения образовательной
деятельности и прошедших государственную
аккредитацию, обучающемуся по очной форме.
В состав Совета входит пять студентов,
делегированных от студентов образовательных
учреждений среднего профессионального
образования независимо от формы собственности,
зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга,
имеющих лицензию на право ведения образовательной
деятельности и прошедших государственную
аккредитацию, обучающихся по очной форме.
Студенты, представляющие учреждения
среднего профессионального образования,
направляются для работы в составе Совета
по согласованию с общественной организацией
"Совет директоров средних профессиональных
учебных заведений Санкт-Петербурга"
(далее - Совет директоров СПУЗ).
Кроме того в состав Совета входят представители
Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями и Комитета
по науке и высшей школе, а также лица,
делегированные ими, и представители региональной
общественной организации "Совет ректоров
вузов Санкт-Петербурга" и Совета директоров
СПУЗ.
Персональный состав Совета утверждается
распоряжением Комитета по молодежной
политике и взаимодействию с общественными
организациями сроком на один год.
Члены Совета участвуют в его работе на
общественных началах.
Задачами Совета являются:
- Разработка предложений по
основным направлениям
- Анализ проблем студенческой молодежи,
поиск путей и методов их решения.
- Пропаганда и популяризация высшего
и среднего профессионального образования
в молодежной среде.
- Участие в разработке проектов законов
Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора
Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга,
связанных с решением проблем студенческой
молодежи.
- Обсуждение вопросов, затрагивающих
интересы студенческой молодежи.
- Содействие администрациям образовательных
учреждений высшего и среднего профессионального
образования, расположенных в Санкт-Петербурге
(далее - образовательные учреждения),
в создании необходимых условий, способствующих
активному вовлечению студенческой молодежи
в различные сферы жизнедеятельности
образовательных учреждений и повышению
социальной активности студенческой молодежи.
- Содействие организации разнообразных
видов социально значимой деятельности
студенческой молодежи в образовательных
учреждениях и проведению различных мероприятий,
способствующих развитию личности, формированию
гражданственности и патриотизма студенчества,
реализации его социальных, творческих
и трудовых инициатив.
- Содействие утверждению здорового образа
жизни в образовательных учреждениях,
профилактике правонарушений и девиантного
поведения у студенческой молодежи.
- Информационное обеспечение студенческой
молодежи по различным вопросам жизнедеятельности
образовательных учреждений и реализации
молодежной политики Санкт-Петербурга.1
Любая организация в своей деятельности руководствуется некой моделью. Это позволяет структурировать работу, выявить основные проблемы и учесть опыт организация, использующих ту же модель. Атор работы хотел бы рассказать о нескольких наиболее интересных с его точки зрения моделях организации.
Особый интерес с точки зрения теории организации представляет модель бюрократии М. Вебера. В ней присутствует некий стандарт ("идеальный тип"), с которым сравниваются существующие организации. Он обладает характеристиками, которые в нашем сознании ассоциируются с качествами, присущими большим организациям, а именно: высокий уровень специализации; четко установленная иерархия полномочий с ясно очерченными границами ответственности; отбор и расстановка кадров, основанные на заслугах перед организацией; управление, базирующееся на правилах, которые позволяют достигать цели наиболее эффективным способом. Вебер полагал, что бюрократия-наиболее рациональный тип организации.2
Мэри Паркер Фоллет предполагает
изучение психологических аспектов
функционирования организации. Она
подчеркивала важность учета потребностей
и интересов индивида и необходимость
поддержки сотрудничества между
людьми. М. Фоллет указывала, что личные
потребности побуждают человека к труду.
При этом она исходила из того, что основу
организации составляют взаимосвязи индивидов
и что деловая организация - это часть
большой и целостной человеческой организации,
которая называется обществом.
С ее точки зрения, организационные проблемы
на уровне правительства или частного
предприятия возникают из-за неспособности
строить и поддерживать динамические
и гармоничные человеческие отношения.
Для того, чтобы изменять поведение людей
на рабочем месте, менеджеры должны влиять
на сложившиеся у них установки и привычки.3
В целом М. Фоллет пришла к выводу, что: 1) все проблемы, всякий раз, когда они возникают, в основном являются проблемами человеческих отношений; 2) несмотря на то, что каждый человек уникален, существуют общие аспекты индивидуальных реакций на аналогичные ситуации, позволяющие разрабатывать принципы администрирования; 3) эти принципы следует применять там, где требуется устанавливать и добиваться достижения общих целей.
Крис Аржирис, написавший работу "Личность и организация", указывал, что традиционные организационные процессы зачастую вступают в противоречие с естественным стремлением людей к развитию. Он отмечал, что люди по мере их взросления склонны к движению от пассивности к активности, от зависимости к независимости, от простого к более сложному поведению, от поверхностных к более глубоким интересам, от кратко- к более долговременной перспективе, от подчиненной позиции к равенству, от упрощенного восприятия действительности к многостороннему.
Однако в традиционном менеджменте, с его точки зрения, наблюдается тенденция недооценивать эти особенности развития личности взрослого человека, от которого ожидают зависимости и покорности. Но в условиях жестких ограничений служащие могут реагировать на определенные управленческие решения недоверием и враждебностью. Когда это случается, управление может "дать новые трещины", что в дальнейшем ведет к замкнутому кругу отрицательных взаимодействий. Согласно К. Аржирису, было бы правильнее признавать потребности индивидов в развитии, и на этой основе искать способы, с помощью которых они могут быть согласованы с потребностями организации. Задача менеджера состоит в том, чтобы обнаружить совпадения между потребностями индивида и требованиями организации. Для ее решения может оказаться необходимой помощь консультанта-интервенциониста.
Такой консультант или специалист
по организационному развитию не должен
навязывать решения извне, но должен
помогать организации уменьшать
источники беспокойства с тем, чтобы
управленцы и работники могли прийти
ко взаимно согласованным решениям проблем.
К. Аржирис пишет, что у консультанта есть
три задачи:
1) помогать генерировать правильную и
полезную информацию;
2) создавать условия, при которых клиенты
могут делать осведомленный и свободный
выбор;
3) помогать клиентам разрабатывать внутреннее,
со всеми согласованное решение4.
Аналогичный круг вопросов рассматривал Дуглас МакГрегор в работе "Человеческая составляющая предприятия" . Д. МакГрегор считал, что традиционный подход к управлению, который он назвал "теорией X", базируется на нескольких положениях: 1) большинство людей чувствуют отвращение к работе; 2) их нужно принуждать к труду и управлять ими; 3) работники предпочитают, чтобы ими руководили, и избегают ответственности.
С его точки зрения, более эффективный подход исходит из следующих положений: 1) расход физических и умственных усилий в работе так же естественен, как игра или отдых; 2) цели организации достигаются лучше, если они стали также и личными целями; 3) при наличии соответствующих условий человек учится не только брать на себя ответственность, но и стремится к ней; 4) вклад в общее дело - основа для оценки размеров индивидуального вознаграждения.
Как и у К. Аржириса, эти положения
непосредственно указывают на необходимость
создания условий, при которых потребности
личности и потребности организации должны
составлять единое целое.
Следуя за тенденциями в естественных
и общественных науках, специалисты в
области теории организации в 1960-х и 1970-х
гг. стали рассматривать организации как
системы. Организации, подобно другим
открытым системам, чтобы выжить, вынуждены
взаимодействовать с окружающей средой
(см. Теория систем). Катц и Канн предложили
ряд характеристик, которые управляют
поведением открытых систем .
Эти характеристики включают:
- Поступления (входы) энергии
из окружающей среды. Например,
организациям для того, чтобы
действовать, нужны трудовые
- Производительность: организации как системы преобразовывают поступления (ресурсы) в приемлемые результаты (выпуск продукции, услуг). В основном эти процессы являются суммой внутренних операций организации.
- Результаты: продукты, произведенные организацией, возвращаются в окружающую среду. Очевидно, что любая система для того, чтобы функционировать, должна производить необходимый продукт или услугу, которые имеют ценность для окружающей среды. Неспособность удовлетворить потребность или спрос приведет к потере ресурсов, необходимых для выживания системы.
- Отрицательная энтропия:
энтропия предполагает, что все
системы движутся по
- Устойчивое состояние:
оно достигается, когда цикл
вход-выход-обратная связь
Джеймс Томпсон увязал понятие открытой системы с понятием закрытой системы, которая менее интегрирована и, следовательно, лучше управляема . Основывая свои работы на идеях социолога Талкотта Парсонса, Томпсон предложил три организационных уровня ответственности и управления: технический, административный и институциональный. Техническая часть организации касается эффективного исполнения стоящей задачи; административная - посредничества между техническими группами и клиентами организации, а также снабжения необходимыми ресурсами; институциональная же часть касается связей между организацией как институтом и общественной системой, частью которой она является. Согласно Томпсону, логика закрытых систем, сосредоточенная на технической эффективности, более соответствует техническому уровню. А логика открытых систем, нацеленная на взаимодействие с окружающей средой, - более подходит для институционального уровня. Административная же подсистема нужна для посредничества между двумя другими уровнями организации.
Взгляд с позиции открытых систем также привел к усилению внимания к вопросам межорганизационных отношений. Каст и Розенцвейг считают, что существуют определенные общие характеристики окружающей среды, которые влияют на все организации. Среди них можно отметить культурные, технологические, образовательные, политические, юридические, природные, демографические, социологические и экономические факторы . Все организации некоторым образом находятся под воздействием данных факторов.
Известно, что важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления. Для конкретной организации, выбранной автором для исследования, сложность заключается в том, что информация к ним поступает из очень большого количества источников. Как то администрация города, ВУЗов, некомммерческих и коммерческих компаний, заинтересованных в сотрудничестве с Советом. Распределять подобные мощные плохо структурированные потоки информации на практике оказывается весьма сложно. Важно также учитывать и тот факт, что часто различные организации преследуют интересы, вступающие в противоречия с интересами других сторон.
Информация о работе Коммуникация в Студенческом Совете Санкт-Петербурга