Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это выбор стратегии для достижения наиболее эффективной коммуникации в выбранной организации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Охарактеризовать выбранную организацию.
2.Проанализировать теоретические подходы.
3.Выявить "слабые места" в построении коммуникации в организации.
4. Предложить пути построения успешной коммуникации.
1)Введение.
2) Характеристика организации.
3) Анализ коммуникационной ситуации с точки зрения теоретической позиции
4) Выявление слабых мест в построении коммуникации
5)Предложение по оптимизации коммуникации
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми. На основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Многие теоретики и практики менеджмента согласны с утверждением, что коммуникации — главное препятствие на пути достижения целей организации.Основная причина низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в забвении факта, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию — необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее. Когда мы говорим о молодежной организации, нельзя не учитывать специфику восприятия информации данной категорией, так как то, что молодость накладывает неизгладимое впечатление на процесс усваения нового- это общеизвестный факт. Амбициозность, личные инересы, недостаточное количество навыков межличностной коммуникации- вот барьеры, которые встают на пути к эффективному обмену мнениями.
Процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:
Выявление слабых мест в построении коммуникации
В ходе изучения литературы по теме, автор пришел к выводу, что важнейшим аспектом эффективной деятельности любой организации является структурированная схема коммуникации между разными группами общественности.
В конкретной ситуации с
городским Студенческим Советом
при Правительстве Санкт-
Во-первых, как уже было сказано выше, необходимо учитывать специфику сотрудников, а именно студентов. Здесь следут вспомнить Мэри Паркер Фоллет, которая утверждала, что важно учитывать личные особенности каждого индивида. Также автор абсолютно согласен с Крисом Аржирисом, который заявляет, что от человека нельзя ждать покорности, что каждому работнику необходима возможность развиваться, расти по карьерной лестнице. Теперь автор считает целесообразным перейти к следующей проблеме, которая и заключается в том, что правительство города, организовавшего такой мощный орган студенческого самоуправления, очень недооценили его возможности. Ограничивая полномочий студентов они сталкиваются с реакцией противоположной их ожиданиям. Студенты же в силу ряда причин, основной из которых является их аибициозность, не всегда могут адекватно оценивать ситуацию и эффективно противостоять правящей «верхушке».
Вертикальная коммуникация вверх получается не только работающей не в полную силу, но и засоренной шумами, о которых автор говорил ранее, осложненной особенностями участников коммуникации.
Среди прочих недостатков
в коммуникации Студенческого совета
санкт-Петербурга автор выделяет такой
пункт, как недостаточное
Также необхлдимо наладить распределение информации среди самих делегатов ВУЗов, представленных в Совете. Огромные потоки информации искажаются и даже теряются на пути от одного человека к другому.
Предложение по оптимизации коммуникации.
Исходя из проблем организации, автор предлагает следующие пути их решения.
Руководитель данной организации должен не просто следить за работой сотрудников, но и учитывать особенности их личности, то есть разрабатывать индивидуальный подход к каждому из них. Конечно, это несколько затратно с точки зрения времени, но, по мнению автора, это существенно повысит уровень эффективности работы всего Совета. В данной ситуации руководитель- это не просто лидер, но еще и тонкий психолог.
Также следует четко очерчивать возможности карьерного роста каждому из делегатов, мотивируя тем самым их к работе. Ни в коем случае нельзя жестко ограничивать полномочия студентов, некая свобода действий позволит сделать результаты работы более значительными. Это не значит, что не нужно следить за каждым этапом выполнения того или иного задания, а лишь то, что делать это следует очень деликатно, в качестве совета, а не требования. Хотя опять же стоит помнить об индивидуальных особенностях каждого человека, потому что в действительности есть определенная категория людей, не нуждающихся в свободе действий, они проявляет себя более ярко, когда ими руководят.
И последняя рекомендация, котрую хотел бы высказать автор данной работы заключается в том, что для Совета есть очевидная необходимость создать удобный поток инфомации, а именно создать схемы информирования, подходящая всем делегатам. Это может быть электронная рассылка, личная коммуникация и любой другой вид информирования, подходящий для данной организации.
Список использованной литературы:
1 Сайт правительства Санкт-Петербурга
2 С.С. Фролов «Социология организации», учебник, Москва, «Гардарики», 2001.
3 Роберт Б. Денхардт «Государственное оправление», Санкт-Петербург, «Петрополис», 2000.
4 Крис Аржирис, работа «Личность и организация».
5 Дуглас МакГрегор, "Человеческая составляющая предприятия", сайт standard-company.ru
Информация о работе Коммуникация в Студенческом Совете Санкт-Петербурга