Коммуникация в Студенческом Совете Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – это выбор стратегии для достижения наиболее эффективной коммуникации в выбранной организации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Охарактеризовать выбранную организацию.
2.Проанализировать теоретические подходы.
3.Выявить "слабые места" в построении коммуникации в организации.
4. Предложить пути построения успешной коммуникации.

Содержание работы

1)Введение.
2) Характеристика организации.
3) Анализ коммуникационной ситуации с точки зрения теоретической позиции
4) Выявление слабых мест в построении коммуникации
5)Предложение по оптимизации коммуникации

Файлы: 1 файл

Kursovaya 4_kurs_1_semestr.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

На обыденном  уровне коммуникацию определяют как  передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми. На основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Многие теоретики и практики менеджмента согласны с утверждением, что коммуникации — главное препятствие на пути достижения целей организации.Основная причина низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в забвении факта, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию — необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее. Когда мы говорим о молодежной организации, нельзя не учитывать специфику восприятия информации данной категорией, так как то, что молодость накладывает неизгладимое впечатление на процесс усваения нового- это общеизвестный факт. Амбициозность, личные инересы, недостаточное количество навыков межличностной коммуникации- вот барьеры, которые встают на пути к эффективному обмену мнениями.

Процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:

  • формирование сообщения отправителем — формулирование идеи, осознание необходимости передать сообщение;
  • выбор канала связи и отображение сообщения с помощью системы кодов;
  • передача закодированного сообщения отправителем;
  • восприятие закодированного сообщения получателем;
  • расшифровка кода и формулирование идеи сообщения;
  • реакция на воспринятое сообщение.
  • Способы коммуникации
  • Способы коммуникации:
  • -разговорный (устный, вербальный);
  • -письменный (письма, распоряжения, статьи, объявления);
  • -невербальный (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения)
  • Коммуникативные барьеры
  • В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования, а носят социальный или психологический характер.
  • С одной стороны, такие барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует общее понимание ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные (политические, религиозные, профессиональные) различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью различным культурам, и при их появлении особенно отчетливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. 
    Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.
  • С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенность общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них, скрытность другого, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.д. Не случайно в современной социальной психологии специально разрабатывается проблемы лжи и доверия. В этом случае особенно четко выступает та связь, которая существует между общением и отношением.

 

 

 

 

 

 

 

Выявление слабых мест в построении коммуникации

В ходе изучения литературы по теме, автор пришел к выводу, что  важнейшим аспектом эффективной  деятельности любой организации  является структурированная схема коммуникации между разными группами общественности.

В конкретной ситуации с  городским Студенческим Советом  при Правительстве Санкт-Петербурга, автор работы может выделить несколько  основных проблем в коммуникации, связанных с их деятельностью.

Во-первых, как уже  было сказано выше, необходимо учитывать  специфику сотрудников, а именно студентов. Здесь следут вспомнить  Мэри Паркер Фоллет, которая утверждала, что важно учитывать личные особенности  каждого индивида. Также автор абсолютно согласен с Крисом Аржирисом, который заявляет, что от человека нельзя ждать покорности, что каждому работнику необходима возможность развиваться, расти по карьерной лестнице. Теперь автор считает целесообразным перейти к следующей проблеме, которая и заключается в том, что правительство города, организовавшего такой мощный орган студенческого самоуправления, очень недооценили его возможности. Ограничивая полномочий студентов они сталкиваются с реакцией противоположной их ожиданиям. Студенты же в силу ряда причин, основной из которых является их аибициозность, не всегда могут адекватно оценивать ситуацию и эффективно противостоять правящей «верхушке».

Вертикальная коммуникация вверх получается не только работающей не в полную силу, но и засоренной шумами, о которых автор говорил ранее, осложненной особенностями участников коммуникации.

Среди прочих недостатков  в коммуникации Студенческого совета санкт-Петербурга автор выделяет такой  пункт, как недостаточное информирование различных групп общественности,к  которым относятся общественные организации, ВУЗы и т.д. Здесь мы можем наблюдать неэффективную вертикальную коммуникацию вниз.

Также необхлдимо наладить распределение информации среди  самих делегатов ВУЗов, представленных в Совете. Огромные потоки информации искажаются и даже теряются на пути от одного человека к другому.

 

 

 

Предложение по оптимизации коммуникации.

Исходя из проблем  организации, автор предлагает следующие  пути их решения.

Руководитель данной организации должен не просто следить  за работой сотрудников, но и учитывать особенности их личности, то есть разрабатывать индивидуальный подход к каждому из них. Конечно, это несколько затратно с точки зрения времени, но, по мнению автора, это существенно повысит уровень эффективности работы всего Совета. В данной ситуации руководитель- это не просто лидер, но еще и тонкий психолог.

Также следует четко  очерчивать возможности карьерного роста каждому из делегатов, мотивируя  тем самым их к работе. Ни в  коем случае нельзя жестко ограничивать полномочия студентов, некая свобода действий позволит сделать результаты работы более значительными. Это не значит, что не нужно следить за каждым этапом выполнения того или иного задания, а лишь то, что делать это следует очень деликатно, в качестве совета, а не требования. Хотя опять же стоит помнить об индивидуальных особенностях каждого человека, потому что в действительности есть определенная категория людей, не нуждающихся в свободе действий, они проявляет себя более ярко, когда ими руководят.

И последняя рекомендация, котрую хотел бы высказать автор данной работы заключается в том, что для Совета есть очевидная необходимость создать удобный поток инфомации, а именно создать схемы информирования, подходящая всем делегатам. Это может быть электронная рассылка, личная коммуникация и любой другой вид информирования, подходящий для данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Фролов С.С. «Социология организации», учебник, Москва, «Гардарики», 2001.
  2. Роберт Б. Денхардт «Государственное оправление», Санкт-Петербург, «Петрополис», 2000.
  3. Крис Аржирис, работа «Личность и организация».
  4. Дуглас МакГрегор, "Человеческая составляющая предприятия", сайт standard-company.ru
  5. Сайт правительства Санкт-Петербурга.

 

 

1 Сайт правительства Санкт-Петербурга

2 С.С. Фролов «Социология организации», учебник, Москва, «Гардарики», 2001.

3 Роберт Б. Денхардт «Государственное оправление», Санкт-Петербург, «Петрополис», 2000.

4 Крис Аржирис, работа «Личность и организация».

5 Дуглас МакГрегор, "Человеческая составляющая предприятия", сайт standard-company.ru

 


Информация о работе Коммуникация в Студенческом Совете Санкт-Петербурга