Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:07, реферат
1. Коммуникационная политика предприятия.
2. Методы продлений продажи жизненного цикла товара.
3. Объясните, в чём сущность концепции пяти «Р». Покажите на конкретных примерах (молочные продукты, мясопродукты).
4. Составить план проведения рекламной компании по любому товару.
Контрольная работа по дисциплине:
«Маркетинг».
В - 6
Вопросы:
1. Коммуникационная политика предприятия.
2. Методы продлений продажи жизненного цикла товара.
3. Объясните, в чём сущность концепции пяти «Р». Покажите на конкретных примерах (молочные продукты, мясопродукты).
4. Составить план проведения рекламной компании по любому товару.
Ответы:
1. Коммуникационная политика предприятия.
Коммуникационная политика
предприятия представляет собой
инструмент влияния предприятия
на внешнюю и внутреннюю среду
с помощью информационного
Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка:
высокая насыщенность рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара;
проблемы с созданием принципиально новых продуктов;
высокие стандарты (обязательные требования предъявляемые к продукту), затрудняющие дифференциацию продуктов через качество или цену;
необходимость экономического роста предприятий находиться в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя.
Объектом исследования и разработки коммуникационной политики предприятия являются маркетинговые коммуникации.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематически комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности.
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия.
Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации.
Основные участники
Обращение – набор символов передаваемых отправителем.
Средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Декодирование – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель – сторона принимающая сообщение.
Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводил до сведения отправителя.
Помехи – появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате этого к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.
Модель коммуникации определяет основные факторы успешной коммуникационной политики.
Формирование оптимальных информационных связей организации с партнерами, потребителями, собственным персоналом должно осуществляться на основе плана коммуникации.
Определение цели коммуникации
Определение целевой аудитории
Определение желаемой ответной реакции
Планирование бюджета
Выбор обращения
Выбор средств распространения информации
Оценка эффективности
Приступая к работе необходимо четко определить цели коммуникации.
Цели коммуникации должны
обеспечить реализацию цели предприятия.
Целевую аудиторию могут
2. Методы продления продажи жизненного цикла товара.
Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным. Существует несколько способов продления "жизни товара", эффективность каждого, из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на конкретный товар.
Не стоит "изобретать велосипед", стоит только добавить к нему новую деталь или функцию. При этом нововведение должно быть конкурентоспособным, а лучше - уникальным на рынке аналогичных товаров.
Смена дизайна - это не просто
поверхностное изменение
Новая упаковка с прежним содержимым - отличный повод вспомнить качество и, параллельно, идти в ногу с прогрессом.
Вполне может возвратить
утраченный интерес к марке и
спонсорская поддержка любой
интересной массовой акции. Например,
швейцарский фармацевтический концерн
"Байер" 1990-м и 1991-м году спонсировал
"Кубок Кремля" - чемпионат по
большому теннису. Компания Coca-Cola явилась
генеральным спонсором
Организация собственного мероприятия
- отличный способ напомнить о себе
и своих возможностях. Примером чему
могут служить шоу звезд
Как ни странно, экстремальные ситуации так же могут быть полезны для продления жизни того или иного товара/услуги. Под такими ситуациями подразумеваются дефицит, экономические кризисы, нехватка продовольствия, экологические проблемы...
Новая услуга может оказаться
весомым сопровождением уже имеющегося
комплекса обслуживания. Предположим,
компания, занимающаяся ресторанным
бизнесом, вводит так называемый happy
hour. Обычно он проводится 1-2 раза в неделю.
Посетитель в течение определенного
времени (2-3 часа) за одну цену может
взять две кружки пива или же к
определенным блюдам ресторан бесплатно
предложит соответствующие
Тоже вариант для напоминания о себе. Любые, даже самые удачные слоганы и рекламные ролики со временем "приедаются" и начинают вызывать раздражение, поэтому их необходимо менять даже тем компаниям, товары которых еще не вступили в фазу спада.
Это расширенный вариант предыдущего пункта, когда изменяется не просто слоган или ролик, а вся рекламная кампания в целом передается другому рекламному агентству или запускается заново.
Это действительно хороший способ более тщательно подойти к вопросу о вкусах потребителей и расширить ассортимент своих товаров.
Регуляция ценовой политики может осуществляться как в сторону снижения цены, так и в сторону повышения. Соответственно, устанавливая те или иные цены, компания "осваивает новые рубежи", расширяя свою целевую аудиторию.
3. Объясните, в чем сущность концепции пяти «Р», покажите на конкретных примерах (молочная продукция, мясопродукты)
Сущность концепции пяти
«Р», - совокупность управляемых параметров
маркетинговой деятельности, манипулируя
которыми руководство организации
старается наилучшим образом
удовлетворить потребности
Мероприятия, направленные на реализацию отдельных элементов комплекса маркетинга, в соответствии с целями маркетинговой деятельности отражаются в плане маркетинга.
1. Продукт (Product) Товарная
политика фирмы включает в
себя определение
2. Цена (Price) Ценовая политика
является составляющей
3. Продвижение товаров
на рынке (Promotion) Продвижение Продукция
«Молочный дождик» на рынок
осуществлялась с помощью
4. Доставка продукта потребителям
(Place) Имеется в виду сбытовая
политика, которая предусматривает
выбор метода сбыта. Сбыт
5. Люди (People) – в данном
случае это люди, непосредственно
связанные с реализацией
4. Составить план проведения рекламной компании по любому товару.
1. Рекламная компания - осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. Целями рекламной кампании могут быть : - раскрутка брэнда, - повышение имиджа компании, - привлечение новых клиентов, - увеличение объёмов продаж. Разные цели подразумевают совершенно разный подход к рекламной кампании: повышением имиджа компании не добьёшься увеличения объёмов продаж. Определение целевой аудитории также необходимо осуществить правильно, ибо одни и те же показатели посещаемости могут под собой иметь потенциальных клиентов фирмы, а могут и случайных и незаинтересованных лиц.
2. Составляющие рекламной кампании