Коммуникативная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:07, реферат

Описание работы

1. Коммуникационная политика предприятия.
2. Методы продлений продажи жизненного цикла товара.
3. Объясните, в чём сущность концепции пяти «Р». Покажите на конкретных примерах (молочные продукты, мясопродукты).
4. Составить план проведения рекламной компании по любому товару.

Файлы: 1 файл

Коммуникационная политика предприятия.docx

— 35.27 Кб (Скачать файл)

3. Принципиальные основы рекламной кампании Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

В рекламе нельзя работать "наобум", рано или поздно такое отношение приведет к большим  моральным и финансовым потерям. Организация рекламной кампании – это, прежде всего, четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная  кампания, для кого она предназначена  и что необходимо иметь в результате. Должна присутствовать тесная связь  рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

4. Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

  • Определить <портрет> вашего покупателя;
  • Определить цели рекламной кампании;
  • Определить основную идею рекламной кампании;
  • Выбрать формы размещения рекламы и определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
  • Подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию и сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
  • Составить развернутый план рекламной кампании и разработать все элементы рекламной кампании;
  • Проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании и при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;
  • Организовать работу фирмы во время рекламной кампании;
  • Подвести итоги рекламной кампании.

5. Формулирование рекламной стратегии

    • Письменная формулировка рекламной стратегии является неотъемлемой частью любого рекламного плана. При ее отсутствии трудно проанализировать логику и последовательность рекомендованного рекламного графика. Как правило, описание стратегии должно указывать типы рекламных средств и то, как они будут использоваться, а также аргументировать сделанный выбор. Описание должно начинаться с краткого определения аудитории, на которую направлена рекламная кампания, приоритеты в работе с ней, а также указывать конкретные планируемые уровни охвата, частотности и непрерывности. Должен быть пояснен характер рекламного сообщения. Необходимо представить разбивку по различным рекламным средствам, планируемым к использованию за период рекламной кампании, бюджет на каждое из них, затраты на производство и необходимые материалы. В заключение необходимо указать планируемый объем и продолжительность рекламного объявления вместе с техническими возможностями и соображениями времени, а также бюджетные ограничения.
    • После выработки рекламной стратегии необходимо решить задачу по подбору конкретных рекламных инструментов и составлению графика их использования.

6. Разработка рекламной кампании:

    • Определение вашей целевой аудитории и методов воздействия на нее:

• оценка потребителей продукции  клиента 

• данные о конкурентах  клиента и их рекламные кампании

• состояние рынка данного  вида деятельности

• оценка самого клиента  и его товара

• сравнение оценок клиента  и рекламного агентства, выработка  единой стратегии 

    • Анализ рынка
    • Выявление предпочтений потребителя
    • После сбора данных и анализа первоначальной информации, переходят непосредственно к самой разработке рекламной кампании . На этом этапе выбирают медиа и СМИ, которые будут задействованы в рекламной кампании. Здесь же подготавливают рекламные объявления, теле и радио-ролики, которые будут использованы в дальнейшем.
    • Помощь клиенту для определения суммы средств на рекламную кампанию:

• метод «процента продаж» 

• метод долевого участия  в рынке 

• метод согласования с  задачей 

• уникальный метод отдельного рекламодателя 

    • Проведение рекламной кампании – медиапланирование а также размещение рекламы , рекламные акции, дегустации, распространение листовок, брошюр, размещение рекламы на самых выгодных условиях в прессе:

• центральной 

• городской 

• региональной прессе

• в специализированных и отраслевых изданиях

    • В заключение проводят анализ эффективности , другими словами, насколько успешной оказалась рекламная кампания, сравнивают и оценивают, какой из методов рекламы был более выигрышным. После этого составляют план и рекомендации для следующей рекламной кампании.

7. Пример рекламной кампании

  • Клиент: Panasonic
  • Продукт: Эпиляторы
  • Стартовая ситуация проекта :
  • Эпиляторы Panasonic наряду с Braun и Rowenta входят в тройку лидирующих на российском рынке. Лидером по доле рынка является Braun, Panasonic по итогам 2009 года имел третью по объему долю рынка. Наиболее популярными среди потребителей были эпиляторы Braun и Rowenta. Бренд Philips закрепился в сегменте 45+, а покупательская аудитория Panasonic была представлена одновременно в двух сегментах: минимально в молодежном сегменте и средне-возрастном.
  • Задачи от клиента :

1. Противостоять угрозе  потери доли рынка в долгосрочной  перспективе. 

2. Обеспечить план продаж  на сезон 2010.

8. Предложенная стратегия:

    • Максимально увеличить долю пользователей эпиляторов Panasonic в молодежном сегменте, представив эпилятор Panasonic как идеальный «первый эпилятор» для любой девушки.
    • Сохранить позиции в сегменте женщин среднего возраста.

9. Для реализации данной стратегии агентством была реализована следующая программа:

    • Задача :

Защитить долю рынка.

Способствовать выполнению плана продаж на 2010 год.

    • Маркетинговая стратегия :

Фокусировка всех коммуникаций на целевой аудитории «первых» пользователей  продукта – молодых девушек в  возрасте от 15 до 20 лет.

    • Медиастратегия :

Выбор медиаканалов, максимально  соответствующих по содержанию интересам  потенциальных пользователей продукта.

    • Выбор каналов коммуникаций :

Интеграция продукта в  ТВ-программу &quot;ДОМ-2&quot;.

Прямая реклама на телеканале ТНТ.

Прямая реклама в молодежной прессе, включая журнал &quot;ДОМ-2&quot;.

Реклама BTL-акции на сайте &quot;ДОМ-2&quot;.

SMS-акция. 

    • Результаты кампании :

Полностью выполнен план продаж на 2010 год.

Доля рынка Panasonic выросла (объем продаж соответствовал 2009 году, при том что емкость рынка в 2010 году уменьшилась).

10. Реализация по каналам коммуникации:

  • Реклама BTL -акции на сайте «ДОМа-2»
  • Интеграция продукта в ТВ, программу «ДОМ-2»
  • Прямая реклама на канале ТНТ
  • Прямая реклама в молодежной прессе, включая журнал «ДОМ-2»
  • Результаты рекламной компании :
  • Доля рынка эпиляторов Panasonic не только не уменьшилась, а даже увеличилась. При этом доля рынка Braun уменьшилась из-за активных действий Rowenta.
  • Полностью выполнен план продаж на 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 2005. - 672 с.

2. Маслова, Т.Д. Маркетинг  / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н.  Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.

3. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. “Маркетинг: Как побеждать на  рынке”.  -  М.:ФиС, 2005 год.

4. Петровский В. И., Щепакин М. Б. “Информационные технологии  в  маркетинге”:Учебное пособие. - Краснодар: Издательство КубГТУ. 2007 год.

5. Фатхутдинов Р. А.”Стратегический маркетинг”: Учебник. -  М.:  ЗАО  "Бизнес-школа "Интел-синтез". 2006 год

 


Информация о работе Коммуникативная политика предприятия