Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:58, контрольная работа
Сегодня среди средств, предлагаемых рынком информационных технологий, по обработке и визуализации данных для принятия управленческих решений в наибольшей мере отвечают OLTP- и OLAP-технологии. OLTP-технология ориентирована на оперативную обработку данных, а более современная OLAP-технология - на интерактивный анализ данных. Системы, разработанные на их основе, позволяют достигнуть понимания процессов, происходящих на объекте управления, путем оперативного доступа к разнообразным срезам данных (представлениям содержимого баз данных, организованным так, чтобы отразить различные аспекты деятельности предприятия). В частности, обеспечивая графическое представление данных, OLAP способна сделать результаты обработки данных легкими для восприятия.
Введение. 3 1. Общая характеристика методов формирования решений. 5
2. Этапы принятия решений и критерии их оценки. 9
3. Формирование решений в условиях определенности. 12
4. Формирование решений в условиях неопределенности. 14
5. Формирование решений в условиях риска. 17
6. Архитектура системы мультимедиа как источника информационной и интеллектуальной поддержки управленческих решений. 18
7. Особенности использования интернета при интеллектуальной поддержке процесса принятия решений. 21
Заключение. 23
Список литературы.
Word — мощный текстовый редактор имеет:
• шаблоны типовых документов,
• проверку синтаксиса, орфографии и логики построения предложения;
• словарь синонимов;
• простую систему работы с текстами,
• защиту от потери информации.
Excel — формирование различного рода таблиц данных с большим набором процедур для их обработки.
Power Point — эффектное оформление любых текстов'для презентаций
и рекламы.
Весьма эффективно использование
средств мультимедиа в
туристического бизнеса (система гостеприимства, управление гостиничным имуществом и гостиничным циклом клиента, бронирование и распределение путевок).
Основные сферы применения Интернета:
• формирование и поиск информации;
• электронная почта (electronic mail, e-mail), то есть адресная связь между компьютерами. Посредником между компьютерами выступает почтовый сервер, являющийся неотъемлемой частью Интернета;
• элскфонная доска объявлений (сервер — Usenet). Обеспечивает информирование, участие в дискуссиях.
Система Интернет позволяет:
• обеспечить постоянное присутствие информации о компании на сервере;
• постоянно обновлять информацию о бизнесе;
• постепенно формировать спрос на будущую продукцию,
• создавать благоприятное общественное мнение о продукции и компании;
• выставлять чувствительную информацию средствами мультимедиа в нужное время;
• вовремя отвечать на запросы и вопросы клиентов и сторонних лиц;
• постоянно поддерживать связи с продавцами,
• заявить о себе на международном рынке без посредников;
• создать сервис, функционирующий 24 часа в сутки;
• осуществить связи со средствами массовой информации;
• выйти на детский, молодежный рынок.
Основу всемирной паутины составляет идеология гипертекста, суть которой заключается в том, что на любое слово в предложении на экране монитора можно найти объяснение, расширение, документы путем простого щелчка мыши по выделенному слову. Например, на экране в тексте «Управленческое решение составляет основу деятельности руководителя» можно выделить словосочетание «Управленческое решение» и щелкнуть один раз мышью. На участке экрана может появиться определение выделенного слова: «Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов». В данном определении можно также выделить слово, например, «деятельность» и щелкнуть мышью. При этом на части экрана появятся расширения слова, например, «Деятельность включает цель, средства, результат и сам процесс» и т.д. Возврат в основной текст может быть произведен в любой момент.
Дальнейшим развитием гипертекста является система «гипермедиа». Она позволяет одновременно давать информацию в виде слов, звуков, рисунков фотографий и других форм, например, видеофильмов, клипов и т.д. Так, наряду с текстом о решениях в условиях неопределенностей на экран компьютера могут быть выданы видеозарисовки о снижении прибыли компании при внезапных возмущающих воздействиях или ошибочном решении руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
Для анализа и выработок
Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и автоматизированные системы управления.
Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.
СППР, как правило, являются результатом мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.
Ранние определения СППР
(в начале 70-х годов прошлого века)
отражали следующие три момента:
(1) возможность оперировать с нест
СППР — это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем.
СППР — это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения.
Последнее определение не отражает участия компьютера в создании СППР, вопросы возможности включения нормативных моделей в состав СППР и др.
В настоящее время нет
общепринятого определения
СППР — в большинстве случаев — это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.
Согласно Turban, СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:
Turban предложил список характеристик идеальной СППР (которая имеет мало общих элементов с определением, приведенным выше). Идеальная СППР:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки процесса принятия решений