Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки процесса принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Сегодня среди средств, предлагаемых рынком информационных технологий, по обработке и визуализации данных для принятия управленческих решений в наибольшей мере отвечают OLTP- и OLAP-технологии. OLTP-технология ориентирована на оперативную обработку данных, а более современная OLAP-технология - на интерактивный анализ данных. Системы, разработанные на их основе, позволяют достигнуть понимания процессов, происходящих на объекте управления, путем оперативного доступа к разнообразным срезам данных (представлениям содержимого баз данных, организованным так, чтобы отразить различные аспекты деятельности предприятия). В частности, обеспечивая графическое представление данных, OLAP способна сделать результаты обработки данных легкими для восприятия.

Содержание работы

Введение. 3 1. Общая характеристика методов формирования решений. 5
2. Этапы принятия решений и критерии их оценки. 9
3. Формирование решений в условиях определенности. 12
4. Формирование решений в условиях неопределенности. 14
5. Формирование решений в условиях риска. 17
6. Архитектура системы мультимедиа как источника информационной и интеллектуальной поддержки управленческих решений. 18
7. Особенности использования интернета при интеллектуальной поддержке процесса принятия решений. 21
Заключение. 23
Список литературы.

Файлы: 1 файл

КР ИТ.docx

— 72.19 Кб (Скачать файл)

Word — мощный текстовый редактор имеет:

• шаблоны типовых документов,

• проверку синтаксиса, орфографии и логики построения предложения;

• словарь синонимов;

• простую систему работы с текстами,

• защиту от потери информации.

Excel — формирование различного рода таблиц данных с большим набором процедур для их обработки.

Power Point — эффектное оформление любых текстов'для презентаций

и рекламы.

Весьма эффективно использование  средств мультимедиа в индустрии

туристического бизнеса (система гостеприимства, управление гостиничным имуществом и гостиничным циклом клиента, бронирование и распределение путевок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Основные сферы применения Интернета:

• формирование и поиск  информации;

• электронная почта (electronic mail, e-mail), то есть адресная связь между компьютерами. Посредником между компьютерами выступает почтовый сервер, являющийся неотъемлемой частью Интернета;

• элскфонная доска объявлений (сервер — Usenet). Обеспечивает информирование, участие в дискуссиях.

Система Интернет позволяет:

• обеспечить постоянное присутствие  информации о компании на сервере;

• постоянно обновлять  информацию о бизнесе;

• постепенно формировать  спрос на будущую продукцию,

• создавать благоприятное  общественное мнение о продукции и компании;

• выставлять чувствительную информацию средствами мультимедиа в нужное время;

• вовремя отвечать на запросы  и вопросы клиентов и сторонних лиц;

• постоянно поддерживать связи с продавцами,

• заявить о себе на международном  рынке без посредников;

• создать сервис, функционирующий 24 часа в сутки;

• осуществить связи со средствами массовой информации;

• выйти на детский, молодежный рынок.

Основу всемирной паутины  составляет идеология гипертекста, суть которой заключается в том, что на любое слово в предложении на экране монитора можно найти объяснение, расширение, документы путем простого щелчка мыши по выделенному слову. Например, на экране в тексте «Управленческое решение составляет основу деятельности руководителя» можно выделить словосочетание «Управленческое решение» и щелкнуть один раз мышью. На участке экрана может появиться определение выделенного слова: «Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов». В данном определении можно также выделить слово, например, «деятельность» и щелкнуть мышью. При этом на части экрана появятся расширения слова, например, «Деятельность включает цель, средства, результат и сам процесс» и т.д. Возврат в основной текст может быть произведен в любой момент.

Дальнейшим развитием  гипертекста является система «гипермедиа». Она позволяет одновременно давать информацию в виде слов, звуков, рисунков фотографий и других форм, например, видеофильмов, клипов и т.д. Так, наряду с текстом о решениях в условиях неопределенностей на экран компьютера могут быть выданы видеозарисовки о снижении прибыли компании при внезапных возмущающих воздействиях или ошибочном решении руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Для анализа и выработок предложений  в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.

Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и автоматизированные системы управления.

Современные системы поддержки  принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные  к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.

СППР, как правило, являются результатом  мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.

Ранние определения СППР (в начале 70-х годов прошлого века) отражали следующие три момента: (1) возможность оперировать с неструктурированными или слабоструктурированными задачами, в отличие от задач, с которыми имеет дело исследование операций; (2) интерактивные автоматизированные (то есть реализованные на базе компьютера) системы; (3) разделение данных и моделей. Приведем определения СППР: СППР — совокупность процедур по обработке данных и суждений, помогающих руководителю в принятии решений, основанная на использовании моделей.

СППР — это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем.

СППР — это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения.

Последнее определение не отражает участия компьютера в создании СППР, вопросы возможности включения  нормативных моделей в состав СППР и др.

В настоящее время нет  общепринятого определения СППР, поскольку конструкция СППР существенно  зависит от вида задач, для решения  которых она разрабатывается, от доступных данных, информации и знаний, а также от пользователей системы. Можно привести, тем не менее, некоторые  элементы и характеристики, общепризнанные, как части СППР:

СППР — в большинстве случаев — это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

Согласно Turban, СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

  1. СППР использует и данные, и модели;
  2. СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
  3. Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;
  4. Цель СППР — улучшение эффективности решений.

Turban предложил список характеристик идеальной СППР (которая имеет мало общих элементов с определением, приведенным выше). Идеальная СППР:

  1. оперирует со слабоструктурированными решениями;
  2. предназначена для ЛПР различного уровня;
  3. может быть адаптирована для группового и индивидуального использования;
  4. поддерживает как взаимозависимые, так и последовательные решения;
  5. поддерживает 3 фазы процесса решения: интеллектуальную часть, проектирование и выбор;
  6. поддерживает разнообразные стили и методы решения, что может быть полезно при решении задачи группой ЛПР;
  7. является гибкой и адаптируется к изменениям как организации, так и ее окружения;
  8. проста в использовании и модификации;
  9. улучшает эффективность процесса принятия решений;
  10. позволяет человеку управлять процессом принятия решений с помощью компьютера, а не наоборот;
  11. поддерживает эволюционное использование и легко адаптируется к изменяющимся требованиям;
  12. может быть легко построена, если может быть сформулирована логика конструкции СППР;
  13. поддерживает моделирование;
  14. позволяет использовать знания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/Под ред. проф. В.В. ТрофимоваМ.: Высшее образование, 2007.
  2. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка решений. - М.: СИНТЕГ, 2001.
  3. Райков А. Ситуационная комната для поддержки корпоративных решений // Открытые систем. - 2004. - № 7-8. - С. 56-66.
  4. Одинцов Б.Е. Обратные вычисления в формировании экономических решений.- М.: Финансы и статистика, 2004.
  5. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем.- М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Матвеев М.Г., Свиридов А.С., Алейникова Н.А. Модели и методы искусственного интеллекта. Применение в экономике -М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки процесса принятия решений