Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа
Свобода ценообразования создает условия для конкуренции между производителями. Рынки выполняют регулирующую функцию лишь при условии существования экономической конкуренции. Необходимая для формирования политических взглядов конкуренция политических групп (партий) и разворачивающаяся на рынках конкуренция между предприятиями, не могут существовать друг без друга.
1. Введение.
2. Сущность и основные типы современной конкуренции.
3. Оценка состояния конкуренции на рынке продукта.
4. Основные направления развития конкуренции в условиях экономики РБ.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Давид Рикардо выявил закономерную в условиях совершенной конкуренции тенденцию к снижению экономической прибыли каждого из продавцов.
В реальной экономике биржевой рынок наиболее походит на рынок совершенной конкуренции. В ходе наблюдения за явлениями экономических кризисов был сделан вывод, что подобная форма конкуренции обычно терпит фиаско, выйти из которого может лишь благодаря внешнему вмешательству.
3.Оценка состояния конкуренции на рынке продукта.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 4
Закона РСФСР "О конкуренции
и ограничении
деятельности на товарных рынках" с целью применения:
зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации
24 ноября 1995 г. N 981.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)
1.1. Настоящий Порядок используется:
региональных товарных рынках, выполняемом при подготовке
Государственного доклада по конкурентной политике, государственной
программы демонополизации, отраслевых и региональных программ
демонополизации;
на товарные рынки, программ поддержки предпринимательства и
развития конкуренции;
Настоящий Порядок также может быть использован при решении
вопросов о предоставлении
хозяйствующим субъектам
финансовых и налоговых льгот и в других случаях, требующих анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках и положения на них хозяйствующих субъектов.
1.2. При практическом
необходимо учитывать региональные и отраслевые особенности
конкретных товарных рынков (федеральных, региональных).
1.3. В настоящем Порядке используются определенные Законом
РСФСР "О конкуренции
и ограничении
на товарных рынках" с изменениями и дополнениями, внесенными
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон
РСФСР "О конкуренции
и ограничении
на товарных рынках" понятия товара, взаимозаменяемых товаров,
товарного рынка, хозяйствующих субъектов, конкуренции,
доминирующего положения, а также следующие понятия:
продуктовые (товарные) границы товарного рынка - группа
(набор) взаимозаменяемых товаров;
географические (территориальные) границы товарного рынка -
территория, на которой покупатели
приобретают или могут
изучаемый товар (товары - заменители) и не имеют такой возможности
за ее пределами;
структура рынка - совокупность количественных и качественных
показателей, к которым относятся: число хозяйствующих субъектов и
доли, занимаемые ими на данном товарном рынке; показатели рыночной
концентрации; условия входа на рынок; открытость рынка для
межрегиональной и международной торговли;
барьеры входа на рынок - обстоятельства, препятствующие
возможностям для новых хозяйствующих субъектов войти на товарный
рынок.
1.4. Для оценки состояния конкурентной среды на товарных
рынках проводится расчетно - аналитическая работа по определению:
- продуктовых границ товарного рынка;
- субъектов товарного рынка (количества и состава продавцов и
покупателей);
4. Основные направления развития конкуренции в условиях экономики РБ.
Важным и актуальным направлением регулирования отношений на конкурентных рынках является предупреждение и пересечение не добросовестной конкуренции необходимость развития данного вида деятельности антимонопольного органа обусловлено прежде всего построением в республике социально ориентированные рыночной экономики, в рамках которой одно из важных мест принадлежит формированию цивилизованной конкурентной среды. Целью государственной политики в этом направлении является выработка цивилизованных и справедливых методов ведение бизнеса, добросовестного продвижения товаров и услуг.
Исходя из изменившихся экономических условий, основным направлением антимонопольной политики должно стать дальнейшее сужение сферы прямого государственного регулирования цен на товары (работы, услуги) организаций – монополистов на основе дифференцированного подхода к товарным рынкам и разным группам товаропроизводителей и постепенного перехода от ценового регулирования к системе антимонопольного регулирования и контроля.
Одним из направлений антимонопольной
политики является работа по созданию
условий для ликвидации самих
возможностей злоупотребления монопольным
положения хозяйствующих
Формирование конкурентной среды, развитие конкуренции в банковском секторе экономики России является важнейшим условием эффективной банковской деятельности, повышения роли банков в жизни страны. В условиях перехода к рыночной экономике российские банки накопили значительный опыт функционирования в конкурентной среде. Однако, эта актуальная проблема, имеющая и научное, и практическое значение, не по-
лучила еще достаточного освещения в отечественной литературе. Ее плодотворное изучение в значительной степени находится в зависимости от осмысления теоретико-методологических основ исследования.
5.Заключение .
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Когда мы ассоциируем конкуренцию
с развивающейся экономикой, мы часто
забываем, как много изменений
произошло в государствах, занимающих
ведущие позиции в мировой
экономике. Распад картелей и мощных
экономических блоков, с одной
стороны, и усиление конкуренции
с другой, связаны с известным
экономическим рывком Германии и
Японии после второй мировой войны.
Наиболее конкурентоспособные сегодня
отрасли экономики Японии, такие
как электроника и
Так же в Соединенных Штатах, где в течение XX века отмечен самый высокий рост конкуренции, огромные сектора экономики до недавнего времени были подчинены строгому регулированию. В то же время телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие области экономики являются яркими примерами мощи конкуренции, обусловливающей постоянные инновации и беспрецедентно быстрые темпы их развития.
Можно назвать очень немногие
области экономики, которые сегодня
в состоянии противостоять
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики.
6.Список литературы.
1. «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993.
2. Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992.
3 Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992.
4 Дж. В. Робинсон «Экономическая
теория несовершенной
5 Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 1959.
6. Арутюнова Г.И. Экономическая
теория для студентов
7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. - 2006.
8. Кураков Л.П., Тарасевич Г.Е. Курс экономической теории. - М., 2005. - 491 с.
9. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. - М.: Экономика, 1995. - 212 с.
10. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. - 544 с.
11. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика. - М., 1996. - 297 с.
12. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: ИНФА-М, 1999. - 529 с.
13. Янова В.В. Экономика. - М., 2007. - 328 с.
Информация о работе Конкуренция как главный элемент рыночного механизма