Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы (на материалах ЗАО «Алтайвитамины»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 06:35, магистерская работа

Описание работы

Актуальность работы определяется необходимостью выявления конкурентных преимуществ предприятия, которые предопределяют устойчивую конкурентную позицию на рынке.
Цель диссертации состоит в оценке конкурентных преимуществ предприятия на примере ЗАО «АЛТАЙВИТАМИНЫ» с использованием методов экономического анализа.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические аспекты оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ;
• дать общую оценку конкурентоспособности фирмы и ее изменения за исследуемый период;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в формировании механизмов повышения конкурентоспособности предприятия в современных условиях.
К числу основных результатов, определяющих новизну и составляющих предмет защиты, относятся следующие:
• уточнен понятийный аппарат по теме исследования – «конкурентоспособность предприятия», «управление конкурентоспособностью предприятия» и «конкурентные преимущества»;
• предложена методика оценки конкурентных преимуществ и определены основные показатели для практической оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающие специфику современного этапа развития рыночных отношений;
• выявлены основные требования, предъявляемые заказчиками, что позволяет целенаправленно формировать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5

1.ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ……………….10

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………...10
1.2.Факторы влияющие на конкурентоспособность фирмы ……………….18
1.3. Оценка конкурентоспособности фирмы………………………….……..25

2. ОЦЕНКА КОНУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЗАО «АЛТАЙВИТАМИНЫ»………………………………...36

2.1.Общая, организационно-экономическая характеристика……………....36
2.2. Конкурентоспособность предприятия…………………………………...59

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «АЛТАЙВИТАМИНЫ»……………….64

3.1.Оценка конкурентных преимуществ……………………………………..64
3.2. Формирование конкурентной стратегии ЗАО «АЛТАЙВИТАМИНЫ»73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….87
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..94