Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:55, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является рассмотрение факторов конкурентоспособности и выявление резервов.
Для осуществления этой цели нужно выполнить следующие задачи:
1.Проанализировать составляющие конкурентоспособности фирм и предприятий, её факторов.
2.Выявить и проанализировать резервы конкурентоспособности предприятий.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как экономическая проблема. Её основные составляющие………………………………….........4-6
Глава 2. Конкурентоспособность в настоящее время………………………...7-9
Глава 3. Резервы увеличения конкурентоспособности
предприятия ………………………………………………………………….10-19
Глава 4.Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Фаворит»…………………………………………………………………….20-23
Заключение…………………………………………………………………...24-25
Список использованной литературы………………………………………..26-27
Реализуя комплексный подход к конкурентоспособности, основанный на базе учета трех основных факторов: степени удовлетворения потребителя продукцией, конкурентного потенциала предприятие и эффективности стратегии для определенного сегмента рынка, резервы повышения конкурентоспособности предприятия можно разделить на три группы.
Первая группа резервов включает мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции исходя из предпочтений потребителей. К ней отнесены: снижение уровня издержек на единицу продукции; диверсификация ассортимента; улучшение вкусовых характеристик, повышение срока годности; совершенствование тары и упаковки; формирование позитивного имиджа товаров; проведение взвешенной ценовой политики, выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями и товарами-аналогами и пр.
Ко второй группе отнесены мероприятия по разработке и реализации конкурентных стратегий на рынке. В эту группу включены: изучение конъюнктуры рынка и его сегментация, выбор целевого рынка и его сегмента определение условий деятельности на этом рынке, разработка и выбор конкурентных стратегий, способов продвижения товара, мероприятий по стимулированию сбыта, рекламный концепций; повышение эффективности рекламы; совершенствование уровня патентно-правовой работы и др.
Третья группа содержит мероприятия по повышению конкурентного потенциала предприятия по направлениям: совершенствование производственного процесса и организационной деятельности; улучшение использования финансового потенциала, совершенствование социальной политики
Из приведенного перечня мероприятий по совершенствованию продукции наиболее целесообразно применить совершенствование социальной политики ОАО «Фаворит».
Совершенствование социальной политики ОАО «Фаворит» предполагает; сокращение потерь рабочего времени; повышение квалификации работников; развитие творческой активности кадров; повышение социальной защищенности работников; повышение производительности труда; реализацию потенциальных возможностей кадрового состава предприятия на основе совершенствования мотивационного механизма (табл. 3.1).
Таблица 3.1 - Возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда (тыс. руб.)
Показатель |
Трудовые ресурсы |
Средства труда |
Предме6ты труда |
Рост кол-ва рабочих мест, укомплектование их оборудованием |
48 |
33 |
- |
Ликвидация потерь рабочего времени и времени работы оборудования |
72 |
135 |
- |
Повышение производительности труда и оборудования |
112 |
45 |
- |
Снижение норм расходов материалов |
- |
- |
340 |
Итого |
232 |
216 |
340 |
Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия ОАО «Фаворит» увеличить выпуск продукции, а также выявить диспропорции в использовании ресурсов, которые приводят к снижению финансовых результатов.
Как видно из таблицы 3.1 резервы роста выпуска продукции по каждому виду ресурсов неодинаковы, если в результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов выпуск продукции может возрасти на 232 тыс. руб. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 216 тыс. руб. Это значит, что часть трудовых ресурсов будет использоваться неэффективно, следовательно, необходимо либо увеличить количество средств труда, либо сократить трудовые ресурсы.
Заключение
Повышение адаптивности и конкурентоспособности
предприятий напрямую зависит от степени
выявления и использования его резервов.
Укрупнение малого предприятия в рамках
«малого» позволит использовать резервы
рыночной ситуации, организационно-
1. резервы использования налоговых льгот;
2. резервы использования государственных дотаций, субсидий, кредитов, инвестиций и т.д.;
3.резервы использования государственной программы поддержки малого бизнеса и обеспечению его конкурентоспособности;
4.резервы использования научно-технического потенциала предприятия
5.резервы использования маркетингового потенциала;
6.резервы повышения квалификации кадров.
Используя резервы повышения квалификации кадров, руководитель реструктурированного предприятия должен также помнить и об организационной культуре этого предприятия. Количество сотрудников будет увеличено, в основном штате появятся сотрудники, которые до этого осуществляли определенные виды работ по краткосрочному найму.
В современных условиях руководителю малой строительной фирмы необходимо будет учитывать требования эффективности и конкурентоспособности, а значит, частично реализовывать в процессе управления принципы самоуправляемой команды, эффективность использования которых подтверждена многими исследованиями.
Организационный эффект от реализации принципов эффективного управления и внедрения принципов самоуправляемой команды можно структурировать в виде трех компонент: соподчинение целей, специализация исполнителей и технологическая согласованность. Взаимореализация целей и усилий сотрудников обеспечивают дополнительную энергию в процессе эффективной деятельности организации.
Список использованной
1. Адлер Ю.П. Пути развития менеджмента // Менеджмент качества. -2013 -№1, С. 24-28.
2. Азгальдов Г.Г. Потребительская стоимость и ее измерение. М.: Экономика, 2012. - 488 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ. Стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 300 с.
4. Баканов М.И., Шерермет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2013.
5. Бенцман Б.Л., Ларин В.М. Управление качеством продукции на предприятиях. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2013. -82с.
6.Вютрих X., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2009. - с.96-101.
7. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012.
8. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. Стандартов, 2012. - 158 с.
9.Егоров В.Н. Экономические проблемы надежности производственных систем. /В.Н.Егоров -М.: 2013.-342с.
10.Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Инфра-М, 2013. - 133с.
11. Ильин, А.И. Экономика предприятия / А.И. Ильин. – Минск: Новое издание, 2012. - 236 с.
12. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) / В. В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2012. – 433 с.
13. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – Минск: Гревцова, 2013. - 360 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркетинг,2012.-347с.
15. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. С.Н.Черногорцев.-2012.-178с.
1 Адлер Ю.П. Пути развития менеджмента // Менеджмент качества. -2013 -№1, С. 24-28.
2 Азгальдов Г.Г. Потребительская стоимость и ее измерение. М.: Экономика, 2012. - 488 с.
3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ. Стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 300 с.
4 Баканов М.И., Шерермет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2013.
5 Вютрих X., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2009. - с.96-101.
6 Вютрих X., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2009. - с.96-101.
7 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. Стандартов, 2012. - 158 с.
8 Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Инфра-М, 2013. - 133с.
9 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. Стандартов, 2012. - 158 с.
10 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркетинг,2012.-347с.
11 Егоров В.Н. Экономические проблемы надежности производственных систем. /В.Н.Егоров -М.: 2013.-342с.
12Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркетинг,2012.-347с.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия как экономическая проблема