Конкурентоспособность предприятия как экономическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является рассмотрение факторов конкурентоспособности и выявление резервов.
Для осуществления этой цели нужно выполнить следующие задачи:
1.Проанализировать составляющие конкурентоспособности фирм и предприятий, её факторов.
2.Выявить и проанализировать резервы конкурентоспособности предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как экономическая проблема. Её основные составляющие………………………………….........4-6
Глава 2. Конкурентоспособность в настоящее время………………………...7-9
Глава 3. Резервы увеличения конкурентоспособности
предприятия ………………………………………………………………….10-19
Глава 4.Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Фаворит»…………………………………………………………………….20-23
Заключение…………………………………………………………………...24-25
Список использованной литературы………………………………………..26-27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа(Романенковой Г.).docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

Реализуя комплексный подход к конкурентоспособности, основанный на базе учета трех основных факторов: степени удовлетворения потребителя продукцией, конкурентного потенциала предприятие и эффективности стратегии для определенного сегмента рынка, резервы повышения конкурентоспособности предприятия можно разделить на три группы.

Первая группа резервов включает мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции исходя из предпочтений потребителей. К ней отнесены: снижение уровня издержек на единицу продукции; диверсификация ассортимента; улучшение вкусовых характеристик, повышение срока годности; совершенствование тары и упаковки; формирование позитивного имиджа товаров; проведение взвешенной ценовой политики, выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями и товарами-аналогами и пр.

Ко второй группе отнесены мероприятия по разработке и реализации конкурентных стратегий на рынке. В эту группу включены: изучение конъюнктуры рынка и его сегментация, выбор целевого рынка и его сегмента определение условий деятельности на этом рынке, разработка и выбор конкурентных стратегий, способов продвижения товара, мероприятий по стимулированию сбыта, рекламный концепций; повышение эффективности рекламы; совершенствование уровня патентно-правовой работы и др.

Третья группа содержит мероприятия по повышению конкурентного потенциала предприятия по направлениям: совершенствование производственного процесса и организационной деятельности; улучшение использования финансового потенциала, совершенствование социальной политики

Из приведенного перечня мероприятий по совершенствованию продукции наиболее целесообразно применить совершенствование социальной политики ОАО «Фаворит».

Совершенствование социальной политики ОАО «Фаворит» предполагает; сокращение потерь рабочего времени; повышение квалификации работников; развитие творческой активности кадров; повышение социальной защищенности работников; повышение производительности труда; реализацию потенциальных возможностей кадрового состава предприятия на основе совершенствования мотивационного механизма (табл. 3.1).

Таблица 3.1 - Возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда (тыс. руб.)

Показатель

Трудовые ресурсы

Средства труда

Предме6ты труда

Рост кол-ва рабочих мест, укомплектование их оборудованием

48

33

-

Ликвидация потерь рабочего времени и времени работы оборудования

72

135

-

Повышение производительности труда и оборудования

112

45

-

Снижение норм расходов материалов

-

-

340

Итого

232

216

340


 

 

Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия ОАО «Фаворит» увеличить выпуск продукции, а также выявить диспропорции в использовании ресурсов, которые приводят к снижению финансовых результатов.

Как видно из таблицы 3.1 резервы роста выпуска продукции по каждому виду ресурсов неодинаковы, если в результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов выпуск продукции может возрасти на 232 тыс. руб. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 216 тыс. руб. Это значит, что часть трудовых ресурсов будет использоваться неэффективно, следовательно, необходимо либо увеличить количество средств труда, либо сократить трудовые ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

Повышение адаптивности и конкурентоспособности предприятий напрямую зависит от степени выявления и использования его резервов. Укрупнение малого предприятия в рамках «малого» позволит использовать резервы рыночной ситуации, организационно-технологического потенциала и кадрового потенциала малого строительного предприятия:

1. резервы использования налоговых льгот;

          2. резервы использования государственных дотаций, субсидий, кредитов, инвестиций и т.д.;

         3.резервы использования государственной программы поддержки малого бизнеса и обеспечению его конкурентоспособности;

4.резервы использования научно-технического потенциала предприятия

5.резервы использования маркетингового потенциала;

6.резервы повышения квалификации кадров.

Используя резервы повышения квалификации кадров, руководитель реструктурированного предприятия должен также помнить и об организационной культуре этого предприятия. Количество сотрудников будет увеличено, в основном штате появятся сотрудники, которые до этого осуществляли определенные виды работ по краткосрочному найму.

В современных условиях руководителю малой строительной фирмы необходимо будет учитывать требования эффективности и конкурентоспособности, а значит, частично реализовывать в процессе управления принципы самоуправляемой команды, эффективность использования которых подтверждена многими исследованиями.

Организационный эффект от реализации принципов эффективного управления и внедрения принципов самоуправляемой команды можно структурировать в виде трех компонент: соподчинение целей, специализация исполнителей и технологическая согласованность. Взаимореализация целей и усилий сотрудников обеспечивают дополнительную энергию в процессе эффективной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Список использованной литературы

1. Адлер Ю.П. Пути развития менеджмента // Менеджмент качества. -2013 -№1, С. 24-28.

2. Азгальдов Г.Г. Потребительская стоимость и ее измерение. М.: Экономика, 2012. - 488 с.

3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ. Стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 300 с.

4. Баканов М.И., Шерермет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2013.

5. Бенцман Б.Л., Ларин В.М. Управление качеством продукции на предприятиях. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2013. -82с.

6.Вютрих X., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2009. - с.96-101.

7. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012.

8. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. Стандартов, 2012. - 158 с.

9.Егоров В.Н. Экономические проблемы надежности производственных систем. /В.Н.Егоров -М.: 2013.-342с.

10.Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учебное пособие / В.В.   Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Инфра-М, 2013. - 133с.

11. Ильин, А.И. Экономика предприятия / А.И. Ильин. – Минск: Новое издание, 2012. - 236 с.

12. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) / В. В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2012. – 433 с.

13. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – Минск: Гревцова, 2013. - 360 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркетинг,2012.-347с.

15. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. С.Н.Черногорцев.-2012.-178с.

 

 

 

 

 

 

 

1 Адлер Ю.П. Пути развития менеджмента // Менеджмент качества. -2013 -№1, С. 24-28.

2 Азгальдов Г.Г. Потребительская стоимость и ее измерение. М.: Экономика, 2012. - 488 с.

3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ. Стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 300 с.

4 Баканов М.И., Шерермет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2013.

5 Вютрих X., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2009. - с.96-101.

6 Вютрих X., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2009. - с.96-101.

7 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. Стандартов, 2012. - 158 с.

8 Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учебное пособие / В.В.   Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Инфра-М, 2013. - 133с.

9 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. Стандартов, 2012. - 158 с.

10 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркетинг,2012.-347с.

11 Егоров В.Н. Экономические проблемы надежности производственных систем. /В.Н.Егоров  -М.: 2013.-342с.

12Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркетинг,2012.-347с.

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия как экономическая проблема