Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 15:28, реферат
Другие авторы под конкурентоспособностью понимают соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели. С точки зрения предприятий такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Исследователи также придерживаются одной из трех трактовок конкурентоспособности предприятия: поведенческой, структурной, функциональной.
Поведенческая трактовка конкурентоспособности предприятия – борьба за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей.
1 Сущность Конкурентоспособности 2
2 Объекты и виды Конкурентоспособности 4
3 Конкурентоспособность предприятия 6
4 Конкурентоспособность продукции 8
5 “Мягкие” составляющие конкурентоспособности 10
6 Виды конкуренции и комплекс конкурентоспособности 12
7 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 14
8 Общие стратегии конкуренции 17
9 Устойчивость конкурентных преимуществ 19
10 Оценка конкурентоспособности предприятия 21
Список использованных источников 24
Содержание
1 Сущность
2 Объекты и виды
3 Конкурентоспособность
предприятия
4 Конкурентоспособность
продукции
5 “Мягкие” составляющие
конкурентоспособности
6 Виды конкуренции и
комплекс
7 Факторы, влияющие на
конкурентоспособность
8 Общие стратегии конкуренции
9 Устойчивость конкурентных
преимуществ
10 Оценка конкурентоспособности
предприятия
Список использованных источников
1 Сущность конкурентоспособности
Наличие конкурирующих предприятий порождает такое явление в экономике как конкурентоспособность. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, повышения качества товаров и уровня жизни населения.
На современном этапе развития экономики еще не сложился единый методологический подход определения конкурентоспособности.
С экономической точки зрения, конкурентоспособность – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы производителей и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и услуги за наиболее выгодные условия производства.
Другие авторы под конкурентоспособностью понимают соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели. С точки зрения предприятий такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Исследователи также придерживаются одной из трех трактовок конкурентоспособности предприятия: поведенческой, структурной, функциональной.
Поведенческая трактовка конкурентоспособности предприятия – борьба за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей.
Структурная трактовка конкурентоспособности предприятия – анализ структуры рынка для определения степени свободы продавца и покупателя на рынке (формы рынка) и способа выхода из него.
Функциональная трактовка конкурентоспособности предприятия – соперничество старого с новым, с инновациями, когда скрытое становится явным.
В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.
2 Объекты и виды конкурентоспособности
Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:
В связи с этим принято говорить о таких её видах как:
Можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:
Потребитель оценивает конкурентоспособность товара с точки зрения своих потребностей и полноты их удовлетворения.
Производитель оценивает товар с точки зрения суммы прибыли, которую тот может принести.
Инвестор оценивает эффективность своих вложений (как свершившихся, так и потенциальных), поэтому важнейшими характеристиками товара с точки зрения инвестора являются его востребованность и уровень рентабельности продаж.
Государство оценивает конкурентоспособность товара с точки зрения его востребованности и социальной значимости.
3 Конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия
4 Конкурентоспособность продукции
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия–производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Конкурентоспособность товара - это уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Показатели конкурентоспособности товара:
1. Технические показатели товара
- определяются оценкой
2. Качество товара.
3. Техническая
Коммерческие условия конкурентоспособности:
5 “Мягкие” составляющие конкурентоспособности
Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран, в которых они расположены, оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать “мягкими” составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению.
“Мягкие” составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие:
6 Виды конкуренции и комплекс конкурентоспособности
Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая, незаконная.
Функциональная - может возникать из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному.
Видовая - выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним предприятием, но разного оформления. Важно иметь образ предприятия.
Предметная - как правило, между аналогичными товарами разных предприятий.
Ценовая - наиболее простой вид. Снижая цену, можно осуществить захват рынка.
Нельзя забывать, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара.
Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.