Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:44, реферат
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. В современной экономике общим мерилом являются нужды и требования потребителей.
Введение 2
Качество и конкурентоспособность продукции 3
Заключение 13
Список использованной литературы: 14
Оглавление
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. В современной экономике общим мерилом являются нужды и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их - он является качественным. Качество - есть способность товара или услуги наилучшим образом удовлетворять потребности людей. В любой стране мира высококачественная продукция оценивается высоко и имеет спрос у потребителя. Поэтому новейший подход к стратегии производства и предпринимательства состоит в понимании того, что качество является единственным и самым эффективным средством в борьбе с конкурентами, удовлетворении требований потребителей, снижении издержек производства.
Качество –
один из основных факторов, влияющих на
конкурентоспособность
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов. Абсолютно конкурентными являются основные виды товаров, не имеющие аналогов на рынке при удовлетворении потребности покупателя.
В настоящее время на международных рынках имеют спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей она не упрощается, а становится все более сложной.
В начале 70-х годов ХХ века японцы разработали метод обеспечения конкурентоспособности, известный, как «применение систем качества», включающий 4 этапа:
1.Проектирование изделия на основе результатов анализа рыночной ситуации и выявления количественных значений основных характеристик нового изделия;
2. Проектирование детали осуществляется с помощью матрицы тестирования качества, которая позволяет выявить параметры деталей, предопределяющих качество изделия в целом;
3. Проектирование технологического процесса предусматривает, определение практических этапов и разработку режимов технологии, обеспечивающих достижение заданного качества изделия;
4. Проектирование производственного процесса и разработка должностных инструкций, выполнение которых обеспечивает поддержание высокой технологической дисциплины.
Другой вариант
данного метода
Для более высокой оценки уровня конкурентоспособности товара промышленная продукция классифицирована на 5 групп.
Первая группа - изделия, самостоятельно участвующие в процессе производственной эксплуатации (далее – готовые изделия), например, автомобили, тепловозы, станки и т.д.
Вторая группа – изделия, самостоятельно не участвующие в процессе эксплуатации и предназначенные для комплектования готовых изделий (далее- комплектующие изделия) и для замены узлов и деталей, вышедших из строя в процессе эксплуатации готовых изделий (далее- сменные изделия).
Третья группа – продукция, используемая в качестве конструкционных материалов для изготовления готовых, комплектующих и сменных изделий (основные материалы), например, черные, цветные металлы, пластмасса и т.п.
Четвертая группа – продукция, обеспечивающая нормальное функционирование готовых изделий (эксплуатационные материалы), например, смазочные материалы и масла, топливо с различным октановым числом и т.д.
Пятая группа – продукция, используемая для производства основных и вспомогательных материалов (сырье), повышения качества промышленной продукции.
Каждая из
перечисленных групп
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).
Согласно
международному стандарту ISО
8402.1994, качество определяется как
совокупность характеристик
Характеристика – это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально.
Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении. Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойства продукции выражаются показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Качество продукции
важнейшая экономическая
Качество продукции как экономическая категория выполняет следующие функции:
Значение повышения качества продукции необходимо рассматривать как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия.
Повышение
качества продукции на
Таким образом,
высокий уровень качества
Качество продукции
относится к числу
Для предприятий
в условиях рыночных отношений
постоянный выпуск
Имидж высокого уровня – это известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам услугам и атрибутам фирменного стиля, т.е товарному знаку, средствам рекламы и т.д. В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, она имеет все, и наоборот.
Таким образом,
решение проблемы качества
В России различают два понятия: технический уровень продукции и качество продукции. Качество продукции может быть выражено математически через уровень качества.
Уровень качества
продукции – относительная
Оценка уровня
качества продукции –
Согласно ГОСТ 15467-79 под оценкой технического уровня продукции понимается совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Определение технического уровня продукции позволяло проводить относительную оценку технического совершенства оцениваемой продукции по сравнению с лучшими отечественными или зарубежными аналогами. Но само понятие технического уровня не включает в себя категории рыночной экономики: оценки покупательского спроса, конкурентоспособности и т.д. Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей ее качества.
Показатель качества – количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Наименование показателя определяет характеризуемое свойство: прочность, мощность, надежность и т.д.
Показатели качества продукции необходимы для анализа и планирования уровня качества продукции на предприятии и определения ее конкурентоспособности.
Показатель
конкурентоспособности
Цена потребления – важный, но не единственный фактор конкуренции. Сегодня выход на современный мировой уровень определяют потребительские свойства продукции (функциональность, дизайн) и уровень сервиса.
Существует
несколько видов классификации
показателей качества
Эксплуатационные
показатели характеризуют
Экономические показатели характеризуют продукцию со стороны ее экономичности (продажная цена, прибыль, рентабельность, цена потребления).
Среди экономических
показателей особое значение
имеет цена потребления,