Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:44, реферат

Описание работы

В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. В современной экономике общим мерилом являются нужды и требования потребителей.

Содержание работы

Введение 2
Качество и конкурентоспособность продукции 3
Заключение 13
Список использованной литературы: 14

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Показатели  эстетичности продукци характеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показатели художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида. Художественная выразительность определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.

Рациональность  формы определяет соответствие формы  объективным условиям эксплуатации продукции, а также отражение  в ней функционально-конструкторской сущности продукции.

Целостность композиции определяет гармоничное единство частей и целого, органическую взаимосвязь  элементов формы изделия, его  согласованность с другими изделиями.

 Совершенство  производственного исполнения и  сохранность товарного вида продукции оказывают влияние на особенности эстетического восприятия формы продукции.

 Каждая из  рассмотренных подгрупп показателей  эстетичности может быть охарактеризована  одним комплексным показателем  качества (эстетичности), который охватывает  единичные показатели свойств, присущих каждой из этих подгрупп.

Патентно-правовые показатели качества характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.

Показатель  патентной защиты выражает степень  защиты изделия авторскими свидетельствами  и патентами стран предполагаемого экспорта. Он позволяет судить о воплощении в изделии отечественных технологических решений, признанных изобретениями в России и за рубежом.

 Показатель  патентной чистоты выражает степень  воплощения в изделии, предназначенном  для реализации только внутри страны, технических решений, не подпадающих под действие выданных в России патентов исключительного права; а для изделий, предназначенных для реализации за рубежом, - технических решений, не подпадающих также под действие патентов, выданных в странах предполагаемого экспорта. Этот показатель позволяет судить о возможности беспрепятственной реализации изделия в России и за рубежом.

 Показатели  стандартизации и унификации  характеризуют насыщенность изделий  стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями. Стандартными являются составные части, выпускаемые по национальным стандартам. К унифицированным относятся составные части изделия, выпускаемые по стандартам данного предприятия, если они используются хотя бы в двух различных изделиях, выпускаемых на данном предприятии. Оригинальными называются составные части, разработанные только для данного изделия.

Показатели  надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичными показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости, восстанавливаемости.

  Гигиенические показатели – это показатели качества изделий и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность: уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и др.

  Антропометрические показатели – это показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.

  Показатели технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и/или ее потребления (эксплуатации). Показатели технологичности средств труда имеют большое значение при организации и ремонте. К комплексным показателям технологичности относятся показатели сборности изделия, трудоемкость, материалоемкость, показатели степени использования прогрессивных и экономичных материалов, показатели унификации стандартизации изделия и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество продукции  является важнейшим показателем  деятельности предприятия. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.  Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.  С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2003.
  2. Сафронов Н. А., Экономика организации, М.: Экономистъ, 2007.
  3. Лифиц И. М., Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг,  М.: Юрайт-Издат, 2004.
  4. Э. В. Минько, М. Л. Кричевский, Качество и конкурентоспособность, СПб, 2004.

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции