Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:44, реферат
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. В современной экономике общим мерилом являются нужды и требования потребителей.
Введение 2
Качество и конкурентоспособность продукции 3
Заключение 13
Список использованной литературы: 14
Показатели эстетичности продукци характеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показатели художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида. Художественная выразительность определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.
Рациональность
формы определяет соответствие формы
объективным условиям эксплуатации
продукции, а также отражение
в ней функционально-конструкто
Целостность композиции
определяет гармоничное единство частей
и целого, органическую взаимосвязь
элементов формы изделия, его
согласованность с другими
Совершенство
производственного исполнения
Каждая из
рассмотренных подгрупп
Патентно-правовые показатели качества характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.
Показатель патентной защиты выражает степень защиты изделия авторскими свидетельствами и патентами стран предполагаемого экспорта. Он позволяет судить о воплощении в изделии отечественных технологических решений, признанных изобретениями в России и за рубежом.
Показатель
патентной чистоты выражает
Показатели
стандартизации и унификации
характеризуют насыщенность
Показатели надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичными показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости, восстанавливаемости.
Гигиенические показатели – это показатели качества изделий и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность: уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и др.
Антропометрические показатели – это показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.
Показатели технологичности
Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.