Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

В силу различных причин специализация предприятий не обязательно совпадает с административной структурой и основной специализацией отрасли. Например в хозяйственных объединениях машиностроения имеются металлургические и химические предприятия, электростанции и пр. Поэтому в народном хозяйстве используются два вида определения отраслевой принадлежности – по административно – организационному и продуктовому признакам.

Содержание работы

1.Теоретическая часть:
1.1 Классификация организации по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Особенности функционирования предприятия в различных системах хозяйствования…………………………………………..……..3
1.2 Амортизации основных фондов. Методы расчета норм амортизации для целей налогового учета……………………………………………………………….………..4
1.3 Эффективность использования оборотных средств предприятия. Коэффициент оборачиваемости, период оборота, коэффициент закрепления………………….…..7
1.4 Планирование кадров и их подбор. Расчет численности персонала……………10
1.5 Себестоимость продукции предприятия…………………………………….…….14
1.6 Государственное регулирование в области ценообразования…………………...17
1.7 Рентабельность, ее значение и виды…………………………………..………….…19
1.8 Бизнес-план фирмы. Понятие, назначение, состав основных разделов……….…21
2.Практические задания……………..…………..………………………….…...23

Файлы: 1 файл

К.Р. Эк. Предприятия теория.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

через ограничения  негативных последствий  монополистической  деятельности  в

порядке, предусмотренном  антимонопольным законодательством.

  Конкретные  акции  в  области  цен   могут  иметь  краткосрочные   или  даже

экстренные  цели, которые могут в данный конкретный  момент  не  совпадать  с

другими целями, но в конечном  итоге  они  всегда  служат  генеральной  цели

государственного   регулирования   —   оптимизации   темпов   и    пропорций

экономического  развития и стабилизации социальной системы.

    Классическая политическая экономия рассматривала свободно  складывающиеся

 на рынке цены как главный элемент механизма поддержания равновесия  между

спросом и предложением.  Однако  в  действительности  идеальной  всеобщей  и

полной свободы  ценообразования никогда не было.  Весь  вопрос  в  степени  и

формах  ограничения  свободной  игры  цен.  Даже  если  абстрагироваться  от

возможностей  сговора  производителей  или  продавцов,  на  протяжении  всей

истории капитализма  можно проследить воздействие государства  на цены.

  Тарифы  на  услуги  государственных   железных  дорог,  почты,  телеграфа,

государственные   монопольные   цены   на   «акцизные»    товары,    продажа

продовольствия  из государственных запасов  в  неурожайные  годы,  таможенная

политика и  косвенное налогообложение,  существенным  образом  воздействующее

на внутренние цены,— вот далеко  не  полный  перечень  мер  государственного

регулирования цен за последние 100—150 лет.

  Первая  мировая  война,  начавшаяся  вслед  за  ней  депрессия   и  кризис

послужили переломным моментом в истории государственного регулирования  цен.

Германский  экономист X. Мюллер писал по этому  поводу,  что  политические  и

экономические потрясения в государстве и обществе  вызвали  осознание  того,

что в  интересах  лучшего  функционирования  хозяйства,  более  равномерного

распределения  и  избегания  опасности  революционного  переворота  было  бы

целесообразно, чтобы государство  взяло  на  себя  заботу  по  регулированию

хозяйственного  процесса и поддержанию справедливых цен.

  Попытки   регулировать  цены  в  условиях   инфляции   и   кризиса   путем

внешнеторговой  политики оказались несостоятельными. К середине 30-х гг.  во

многих  развитых  странах  с  рыночной  экономикой  были   приняты   законы,

предоставляющие государству полномочия по воздействию  на цены, вплоть до  их

замораживания, и государственные мероприятия  по воздействию  на  цены  стали

составным элементом  ГРЭ.

  Государственные   мероприятия   по    регулированию   цен   могут   носить

законодательный,   административный   и    судебный    характер.    Принятые

парламентами  законы создают правовую основу отношений  между  хозяйственными

субъектами, а  также между  ними  и  государством  в  сфере  ценообразования.

Комплекс этих законов представляет собой ценовое  право,  входящее  составной

частью  в  гражданское  право.  На   основе   этого   права   уполномоченные

государственные  органы  осуществляют   административную   деятельность   по

регулированию  цен.  В  случае  нарушения  законов   виновные   могут   быть

привлечены  к судебной ответственности.

  Законопроекты по ценам, как и по другим хозяйственным вопросам,  вносятся

в   парламенты   партийными   фракциями,   независимыми    депутатами    или

правительством,   непосредственно   мероприятия   по    регулированию    цен

осуществляют  министерства экономики, финансов и  центральный  банк.  В  ряде

стран существуют  министерства  торговли,  сельского  хозяйства.  Они  также

оказывают влияние  на ценообразование. Во многих странах  в конце 60-х -  70-х гг. были созданы  межминистерские советы по ценам, они  имеют наблюдательно-

совещательные функции.

   В каждой стране при правительстве или отдельных  его  органах  существуют

 экспертные  комитеты, куда входят известные  специалисты, и советы, в которых

 заседают   представители   профсоюзов,    союзов    крестьян,    торговцев,

 предпринимателей  и представители государственных  органов; комитеты призваны

 консультировать  государственные органы по  вопросам  цен  и  выражать  свое

 мнение по  поводу ценовых законопроектов.

 

1.7 Рентабельность, ее значение и виды.

       Рентабельность - один из обобщающих стоимостных показателей, который характеризует деятельность предприятий, отражает при данном уровне цен общественное признание продукта и затрат на его производство и реализацию. 
Величина рентабельности рассчитывается двумя способами: 

1.Уровень рентабельности предприятия определяется как отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и ОбС: 
R=Пв(б) ×100/(ОПФср.г.+Обсср.г.) ,                                                                         (1.5) 
где Пв(б) - общей суммы прибыли; ОПФср.г.+Обсср.г - среднегодовой стоимости ОПФ и ОбС; R - уровень рентабельности. 
Данная формула показывает, на сколько эффективно используются средства при производстве работ и выпуске продукции. 

2. Уровень рентабельности производства определяется как отношение прибыли к себестоимости, реализованной продукции 
R=Пв(б)×100/(С/Сп),                                                                                                   (1.6) 
где Пв(б) - общей суммы прибыли; С/Сп - себестоимость, реализованной продукции; R - уровень рентабельности. 
При таком способе определения рентабельности, рентабельность характеризует эффективность использования средств, затраченных на производство работ и продукции. 
Рентабельность по одному виду продукции 
Ri=Oi(Цi-C/Ci)×100/(C/Ci),                                                                                         (1.7) 
где Oi - объем i-того вида продукции; Цi - цена i-того вида продукции;                            C/Ci - себестоимость i-того вида продукции; Ri - рентабельность по одному виду продукции.

В экономике различают следующие основные виды рентабельности:

  1. Общая рентабельность.
  2. Расчетная рентабельность
  3. Рентабельность конкретного изделия
  4. Рентабельность оборота
  5. Рентабельность капитала

 

1.8 Бизнес-план  фирмы. Понятие, назначение, состав  основных разделов.

Планирование предпринимательской деятельности , широко применяемое в зарубежной, а теперь и в отечественной практике, основано на разработке бизнес – плана.

Структура и  содержание бизнес – плана строго  не регламентированы. В отличие от плана производственно хозяйственной деятельности предприятия бизнес – план может иметь 6, 7, 18 и более число разделов. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. Хотя бизнес – план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия:

  1. Он должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду бизнес – плана судят о компетенции предпринимателя, разработавшего его. Э тот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользователя.
  2. Бизнес – план должен быть разделен на главы (разделы). Первая глава должна быть посвящена целям и задачам предпринимательского дела. Должно быть предусмотрено функциональное подразделение каждый главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать схемы, таблицы, диаграммы, графики.
  3. Необходима объективная оценка бизнес – плана. Прежде всего необходимо ознакомить всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. По возможности заключение бизнес – плана должен сделать аудитор.

Оптимальным по структуре считается бизнес – план, включающий семь разделов:

  1. Цели и задачи предпринимательской деятельности;
  2. Обобщенное резюме, основные параметры бизнес – плана;
  3. Характеристика продуктов, товара, работ, услуг предоставляемых потребителю;
  4. Анализ и оценка коньюктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж;
  5. План действий и организационные меры;
  6. Ресурсное обеспечение предпринимательского проекта;
  7. Эффективность предпринимательского проекта.



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"