Контрольная работа по дисциплине «Экономика предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

1. Цена - это некая форма выражения ценности определённых благ, которая проявляется в процессе их обмена.
Форма, через которую выражается ценность, может быть разной и не лишь денежной, но и натуральной, и процентной и т.п. Главный момент в ценообразование это, прежде всего вопрос обмена.
2. Основными измерителями результатов (затрат) труда является количество изготовленной продукции (объем оказанных услуг) надлежащего качества или затраченное рабочее время, то есть количество дней (часов), в течение которых работник фактически был занят (работал) на предприятии (в организации). Такому делению измерителей затрат труда соответствуют две формы заработной платы, базирующиеся на тарифной системе, — сдельная и повременная.

Содержание работы

1 ЦЕНА, ЕЕ ФУНКЦИИ И ВИДЫ
2 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
3 РАСЧЕТНАЯ ЗАДАЧА
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

Файлы: 1 файл

Эконом.предприят.Дедейко М.В.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)


Национальный аэрокосмический  университет 

им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

 

 

 

 

Кафедра 605

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика предприятия»

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 810 группы

Дедейко  М.В.

(фамилия, имя, отчество студента)

Проверил: к.э.н., доц. Попов А.С.

(ученая степень,  фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков, 2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕНА, ЕЕ ФУНКЦИИ И ВИДЫ

2 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

3 РАСЧЕТНАЯ ЗАДАЧА

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЦЕНА, ЕЕ ФУНКЦИИ И  ВИДЫ

 

Цена  -  это то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги

Так звучит базовое и типичное определение  цены как экономической категории. Однако, исходя из тенденций изменения  пропорций между теоретическими и практическими вопросами в пользу практики, следует выделить и современные определения “цены”.

Большая часть современных экономистов  склоняются к разным трактовкам термина  “цена”:

Цена - это некая форма выражения ценности определённых благ, которая проявляется в процессе их обмена.

Форма, через которую выражается ценность, может быть разной и не лишь денежной, но и натуральной, и  процентной и т.п. Главный момент в ценообразование это, прежде всего  вопрос обмена.

Применительно к товарному рынку нередко используется следующая формулировка: цена есть денежное выражение стоимости.

В силу того, что теоретические  споры по поводу терминологии цены дошли до предела, то можно дать и  более упрощённую формулировку, согласно которой  цена — это, то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Конечно же, можно бесконечно давать разные определения и оставаться при своих мнениях. Но лучше всего  разобраться в истинной сущности данного термина можно лишь проанализировав его функции.

1) Функции цен

Функции цен – это наиболее основные свойства, объективно присущие категории  «цена». Самой  распространенной в экономической литературе является такая точка зрения, в которой у цены 4 функции:

-  учетная;

- перераспределительная;

- стимулирующая;

- функция балансирования спроса и предложения.

 

Учетная функция - сопоставляет разные блага, которые не сравнить по разным потребительским характеристикам. Лишь в ценностном определении можно выразить макроэкономические и отраслевые показатели конкретной фирмы и компании.

Перераспределительная функция - цены подразумевает использования вновь созданного общественного продукта между разными сферами общества – экономическими, социальными, политическими и духовными.

Задача стимулирующей функции  состоит в том, чтобы грамотно сдерживать воздействие цен на разные сферы воспроизводства. К примеру, для того, чтобы максимально стимулировать производство, государство должно снять все лимиты по ценам, которые сдерживали рост прибыли производителя.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными друг для друга.

2) Виды цен :

1) Цены внешнеторговые — цены, по которым, обычно формируются поставки продукций из-за рубежа и наоборот (поставка отечественных товаров за границу). Формирование цен данной группы, так или иначе, влияют на внешнеэкономическую деятельность любого государство.

2) Цены экспортные — цены, посредством которых происходят продажи отечественных товаров на мировой рынок.

3) Цены импортные — цены, посредством которых происходят покупки товаров из-за рубежа.

Цена выполняет учетную, распределительную, стимулирующую, социальную, регулирующую, информационную функции и функцию ограничения или распространение спроса потребителей однако в отечественной экономическое литературе выделяли и только первые три функции.

Учетная функция цены заключается в том, что цена является средством учета общественно необходимого, а следовательно, полезному труду в таком случае ее используют для сравнения различных статей расходов, источников сырья, материалов т.д, которые закупают предприятия, сопоставление эффективности различных управленческих решений, позиций предприятия на рынке конкурентных товаров на макроуровне ее цену используют с целью определительного платежеспособного спроса населения, составление государственно бюджета, регулирование количества денег в обращении достойной показательства.

Если сформированная на предприятии индивидуальная стоимость превышает общественно необходимые затраты на производство возобновляемых товаров, ее игнорирует потребитель, поэтому предприниматель вынужден снижение цены. После этого он пытается найти и воплотить в жизнь методы снижения себестоимости продукции учетная функция цены помогает повысить эффективность производства, уровень развития производи тельных сил, установить на национальные отношения специализации, кооперирования и комбинирования производства (технико-экономические отношения), совершенствовать организационно-экономические и отношения собственности. Если предприниматель не примет этих мероприятий, он обанкротствует.

Итак, из учетной функции  цены следует то, что цены на товары и услуги, должны максимально приближаться к общественно необходимых затрат или быть ниже них. Результатом является способность не только компенсировать издержки производства и обращения, но и получить Необходимую величину прибыли (как для расширением воспроизводства индивидуального капитала, так и для выплат налогов в бюджет и фонды социального страхования). Учетная функция цены также является важным экономическим ориентирам для развития экономической системы, эффективным инструментом формирования современной трансформированной системы регулирования экономики.

По административно - командной системы цены устанавливались в централизованно порядке, поэтому они не показывали объективной информации о состоянии экономической системы, не выполняли (или недостаточно в выполняли али) роли ориентиров эволюции экономики, не могли быть надежным инструментом принятия оптимальных управленческих решений и теперь, когда активное участие в ценообразовании принимает государство, а цены становятся и каждого рыночно регулируемым, ситуация по функции учета улучшается.

Учетная функция цены является предпосылкой выполнения распределительной  и стимулирующей функций, поскольку  предусматривает Предварительное  определение величины стоимости товаров, а также ее трансформированных форм.

Распределительная функция цены реализуется в процессе внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в первом случае такое перераспределение стоимости, прежде дополнительной, осуществляется в интересах тех предприятий в которых издержки производства ниже общественно необходимых, а качество товаров такая же или выше.

Во втором - такое перераспределение  происходит через механизм переливание  капиталов в отрасли, в которых отбивается производство товаров и услуг в соответствие с индивидуальных, коллективных и общественных потребностей распределительная функция цены на макроэкономическом уровне способствует перераспределение национального дохода между отдельны ими отраслями, регионами и сферами народного хозяйства.

В социально - ориентированной рыночной или смешанной экономике выполнения распределительной функции не может происходить лишь с помощью механизма рыночных цен, поскольку это разбалансирует народное хозяйство, цикличность экономики, углубляет кризиса перепроизводства. Растущая роль в реализации распределительной функции цены принадлежит государству и наднациональным органам.

Стимулирующая функция  цены заставляет предпринимателей внедрять новую технику, совершенные формы  и методы организации производства, повышать квалификацию работников и  т.д . Такое воздействие Осуществляется через механизм присвоение предпринимателями большей нормы и массы прибыли, для чего необходимо снижение индивидуальные затраты производства по общественно необходимых, а значит, уменьшать расход ы на производство и реализация продукции, ориентируясь на рыночные и рыночно регулируемые цены на потребителей стимулирующая функция воздействует через механизм формирования цены спроса и цены предложения, вследствие чего при росте потребления товаров и услуг уменьшается, и на оборот.

Социальная функция  цены обеспечивает перераспределение части вновь созданное стоимости (прибавочное стоимости и части необходимого продукта) в пользу отдельных классов, социальных слоев и групп реализуется через механизм монопольно высоких и монопольно низких цен,  которые при капитализме устанавливаются монополиями, а за командно-административной системы - государственно.

Регулирующая функция  обеспечивает регулирование государством с помощью ценовой политики пропорций  между спросом и предложением, производством и потреблением, накоплением и др.

Информационная функция  предполагает, что цены являются носителями информации о наличии различных товаров и услуг на рынке, Примерные затраты на их изготовление - это ориентир для других товаропроизводителей и с заставляет их приспосабливаться к требованиям современного рынка, такая функция в значительной степени совпадает с учетной функцией цен.

Функция ограничения  или расширения спроса потребителей - высокие цены ограничивают спрос  прежде бедных и средних слоев  населения, низкие - стимулируют его.

Цена, как правило, не совпадает полностью со стоимостью при простом товарном производстве и на начальных этапах развития капитализма, а с трансформированными формами стоимости (цене производства, монопольной ценой производства) - на разных стадиях эволюции капиталистического способа производства это предопределяют различные факторы, которые приводят только к увеличению цены по сравнении со стоимостью и ее трансформированных ими формами, так и к ее снижению основными группами таких факторов являются стоимостные, рыночные, психологические, внешнеэкономические и факторы государственно регулирования стоимостные факторы (в том числе стоимостные трансформированы) влияют на производительность и интенсивность труда: повышение уровня технической оснащенности труда, квалификации работников, их общеобразовательного, культурного и технического уровней, улучшения организации производства и труда и др. (почти 60 факторов лишь в рамках системы производительных сил). Кроме них, существуют факторы, влияющие на эти явления в рамках отношений собственности, технико - экономичних и организационно-экономических отношений и хозяйственного механизма рыночные факторы - это колебания спроса и предложения, монополизма, инфляция и др. Общей закономерностью их влияния является снижение цен за превышение предложения над спросом и роста - за превышение спроса над предложением. Влияние монополий и инфляционных процессов на динамику цен проявляется в их растет психологически фактор звеньями является наличие торговой марки известных фирм на товары, красивая упаковка, реклама, рост спроса в предпраздничные дни, определенные сезоны тд., богатых потребителей рост цен на товары может побуждать к их покупки психологические факторы ценообразования предопределяют установление престижных, стандартных (типовых) не округленных цен (не 100 долларов, а 99,5) внешнеэкономические факторы - это наплыв товаров импортного производства, их качество и др., факторы государственно регулирования, в частности направленные на процесс ценообразования, противоречиво влияют на стоимость товаров и цены на них так, политика ускоренное амортизации приводить скорее переноса стоимости средств производства на вновь созданы и продукт, а значит, рост себестоимости и стоимости продукции научно-техническая политика государства, направленная на стимулирование развития науки и техники, новых технологий и предметов труда способствует развертывания НТР и наконец обеспечивает снижение цен благодаря росту производительности труда государственный контроль над ценами постепенно ослабевает, осуществляется так называемая политик "либерализации цен ", что в условиях контроля над заработной платой, другими доходами приводить к растущему обнищания подавляющего большинства населения зависимости от критериев ценообразования различают виды цен, в процессе продажи товаров фигурируют оптовые и розничные цены зависимости от размеров территории, где они действуют, разграничивают поясные, национальные, региональные (в пределах отдельных экономических группировок) и мировые цены, зависящие от условий конкуренции и видов рынка, делятся на свободные (или Конкурентные), в лигопольные, монопольные, регулированые основываясь формы собственности, различают государственные, кооперативный, индивидуальные, корпоративные цены выделяют также равновесные цены, цены спроса, цены предложения, в которых уже говорилось в рамках международных монополий выделяют внутрифирменный или трансфертные, цены существуют также льготные, прейскурантные цены, цены производства, сезонные, контрактные, сметные, договорные, закупочные и т.д.

Во время реформирования экономической системы в Украине  уровень огосударствления цен значительно снизился так, в 1996 г государство контролировало лишь 11% цены от общего объема товаров и услуг Государственный контроль над ценам постепенно ослабевает, осуществляется политика либерализации цен в условиях контроля над заработной платой, другими доходами приводить к обнищания большинства населения в их зависимости от форм конкуренции различают: рыночные цены - в условиях чистой конкуренции; олигополистические - в условиях господства групповых монополий (олигополий) монопольные - в условиях абсолютных ной монополизации единственным производителем или продавцом определенной сферы производства (а значит, и сбыта) и их сговор или только сбыта (так называемая монопсония) В широком контексте к монопольным относятся и олигопольные цены. Учитывая и на типы рыночной системы, различают регулируемые и нерегулируемые цены. Значительную часть цен в развитых странах регулируется государством так, в Швейцар или государственный контроль над ценами распространяется почти на 50% объема товарной продукции, во Франции государство регулирует цены на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспорт, некоторые другие товары и услуги в период экономического кризиса государственный контроль над ценами усиливается (например, в Швейцарии во время кризиса 1990-1991 г государство контролировало все цены, регулируемой являются цены на олигополистическом, монополистических рынке, Такое регулирование со стороны гигантский компаний осуществляется через механизм формирования и регулирования спроса, объеме ов производства продукции, практики «лидерства в ценах».

В Украине классификацию  цен осуществляется путем их разделения на оптовые цены предприятия, оптовые  цены промышленности и розничные цены, оптовые цены предприятия состоят из себестоимости и прибыли по окупает и в предприятий товары, оптовые торговые организации продают их предприятиям розничной торговли по оптовым ценам промышленности. Они превышают оптовые цены предприятий на величину торговли, которую формируют затраты обращения и прибыль оптовой торговой организации Затраты обращения - это расходы на транспортировку, хранение, фасовка, выплату заработной платы торговым работника.

Поскольку в развитых странах распространена несовершенная  конкуренция (что обусловлено господством  монополий, в том числе олигополии), то в них распространилась практика установления монопольно высоких и монопольно низких цен монопольные цены - это прежде всего цены сферы непосредственного производства. Сосредоточивая современную технику, квалифицированные рабочую силу, внедряя прогрессивные формы и их методы организации производства и труда на предприятиях, в филиалах и тд. Гигантские компании могут формировать низкие издержки производства (а значит, и самую низкую себестоимость).Поскольку на таких предприятиях производят основную массу продукции (например, в автомобильной промышленности США на долю трех могущественных корпораций приходится 93,7% общего количества легковых автомобилей), то одной из основ цены на их товары являются издержки производства, а монопольно высокими их делает диктат монополий на рынке , поэтому монопольные цены являются и ценами обращения, отражающие господство олигополистов на рынке. Следствием этого в перераспределить созданное на мелких и средних предприятиях части прибавочное стоимости в пользу гигантский компаний и части доходов населения при покупке соответствующих товаров.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика предприятия»