Контрольная работа по "Экономическая организация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Издержки производства и реализации продукции.
Понятие, состав, методы и виды определения затрат.Отраслевые особенности структуры себестоимости на примере организации(предприятия).Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 100.72 Кб (Скачать файл)

Разработанные государственные  программы стимулирования экспорта предусматривают финансовое содействие экспортерам, налоговые льготы, организационно-правовые и специальные меры. 
К результатам развития ВЭД можно отнести: 
дальнейшее углубление МРТ; 
экономию общественного труда в странах, осуществляющих внешнюю торговлю и другие формы ВЭС;  
увеличение числа стран с рыночной экономикой; 
успешное функционирование транснациональных корпораций и концернов; 
расширение числа стран, достигших полной конвертируемости национальных валют.

Экспортная политика предприятия  предполагает разработку стратегии  и принципов деятельности предприятия  на внешнем рынке, формирование экспортного  ассортимента товара, а также определение  темпов обновления экспортной продукции, цен уровня качества, гарантий и  сервисного обслуживания. 
 
Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей. 
 
Формирование такого ассортимента – это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими обычными товарами, товарами или лицензиями, ноу-хау. 
 
Исходя из международной практики, целесообразно выпускать не одно какое-либо изделие, а их параметрический ряд, например, набор насосов одного типа, но отличающихся производительностью. Чем шире параметрические ряды и ассортиментный набор, тем вероятнее нахождение покупателем своего товара. Это в свою очередь укрепляет позиции предприятия на внешнем рынке. 
 
Предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с международной конкуренцией.

Основным документом, регулирующим экспортные отношения предприятий, является экспортный контракт, или  договор купли-продажи.

Важно не допускать неточности в формулировках контракта; для  того чтобы снизить вероятность  риска при заключении контракта, необходимо определить следующие моменты: кто организует и оплачивает перевозку  товара, несет ответственность за сохранность, гибель и порчу товара. 
 
Распределение этих функций производится на основе международных торговых условий «Инкотермс». Они регулярно публикуются Международной торговой палатой. Условия «Инкотермс» становятся составной частью контракта только при наличии обоюдного согласия сторон. Каждое из условий «Инкотермс» обозначает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем. 
 
Экспортные сделки должны быть обеспечены различными пакетами документов, подтверждающими исполнение сделки с иностранным партнером на этапах поставки, транспортировки, хранения, таможенного оформления.

Предприятие-участник ВЭД  представляет собой самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, которое экономически обособленно и самостоятельно. Оно имеет четкие цели, которые определены учредительными документами. Цели и задачи внешнеэкономической деятельности не должны противоречить учредительным документам.

Государство регулирует важнейшие  аспекты деятельности на мировом  рынке. Основы государственного регулирования  ВЭД определены законом РФ «О государственном регулировании ВЭД».

Основными методами регулирования  ВЭД являются:

• экспортно-импортные тарифы;

• квотирование;

• лицензирование.

Во внешнеэкономической  деятельности различают следующие  формы ВЭД:

•  экспортные сделки;

• импортные сделки;

• реэкспортные сделки;

• встречные сделки.

Экспорт — вывоз товаров за границу без обязательств по обратному их ввозу и возможное представление иностранным лицам услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.

Импорт — ввоз товара на таможенную территорию покупателя.

Реэкспорт — покупка товара за границей, ввоз на территорию Страны покупателя, перепродажа в изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.

Встречная сделка — организационно-увязанные экспортноимпортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя (бартер).

В современных условиях выделяют два направления деятельности:

• совместное предпринимательство;

• заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами.

Внешнеторговый контракт — это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами). Контракт включает в себя следующие разделы: общие положения, предмет контракта, цена и стоимость контракта, сроки поставки товара, условия платежа, упаковка и маркировка груза, порядок подачи претензий, санкции и штрафы, форс-мажор и разрешение споров.

Правовые вопросы совместного  предпринимательства определяются нормами торгового и гражданского законодательства того государства, где создается совместное предприятие.

Основными условиями создания совместного предпринимательства являются:

• освоение передовой, прогрессивной  техники и технологии;

• освоение новых методов  организации труда и управления производством;

• увеличение экспорта готовых  товаров. Формирование совместных предприятий  предполагает:

• совместное управление производством;

• согласованное распределение  прибыли;

• создание товаров на базе объединенной собственности;

• разделение производственного  и коммерческого риска.

На территории РФ совместные предприятия создаются преимущественно в отраслях добывающей промышленности, строительства, туризма, легкой и пищевой промышленности.

Совместные предприятия  характеризуют:

• совместный капитал и, следовательно, требование защиты и  возврата капитала;

• единый производственный аппарат;

• согласование интересов  партнеров.

Создание совместных предприятий  осуществляется в несколько этапов:

1.  Поиск иностранного  инвестора (личные связи, отношения  и услуги «Внешнеэкономического  сервиса»).

2.  Создание учредительных  документов (договор и устав).

3.  Регистрация документов.

 

 

Эффективным инструментом воздействия  на финансовые результаты коммерческих фирм, занимающихся ВЭД, является таможенная тарифная система. Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по импорту и экспорту вытекает из следующих моментов.

Если товар, реализуемый  внутри страны, облагается НДС и  акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от платежей стимулирует  экспорт и приток валютных средств в страну. Однако страна-импортер может ввести: импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства.

Выгодное для экспортеров  условие может привести к превышению предложения над спросом на мировом рынке, а следовательно, к снижению общего уровня мировых цен.

Обложение импортируемых  товаров пошлинами, НДС, акцизами на уровне, предусмотренном для аналогичных товаров отечественного производства, преследует цель:

• защиты отечественных  производителей;

• повышение их конкурентоспособности  на внутреннем рынке (окорочка, водка).

Однако эта мера может  быть эффективной в том случае, если отечественный производитель  не монополист. В противном случае повышение пошлин, цен, акцизов не стимулирует рост внутреннего производства, а лишь способствует повышению уровня цен на внутреннем рынке.

При планировании деятельности фирмы в области внешней торговли необходимо учитывать соотношение  курсов отечественной валюты и СКВ.

Рост курса доллара  по отношению к рублю делает более  выгодными экспортные операции, так как при рублевых счетах на внутреннем рынке на выручку в 1 доллар можно купить больше товара, чем было куплено раньше, и снова продать за пределами страны, таким образом фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой торговле (игре) на понижение курса отечественной валюты.

При росте рубля по отношению  к доллару экспорт становится менее выгодным, более выгодным становится импорт, поскольку на рублевую выручку  после конвертации в СКВ внутри страны можно приобрести за рубежом  больше товара, чем было куплено.

В целом интересы импортеров и экспортеров приводят к балансу.

 

 

 Основные цели госрегулирования ВЭД  состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических  связей для ускорения создания в России рыночной экономики;

• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических  интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и  международными организациями.

Государственное регулирование ВЭД в России в  условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;

• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

• перенос центра тяжести регулирования  ВЭД с административных на экономические методы;

• четкое разграничение прав и ответственности  Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;

• обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Специальным государственным органом регулирования  ВЭД является Министерство внешних  экономических связей (МВЭС) РФ. В  его функции входят:

• государственное регулирование  ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию  нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего  рынка и интересов отечественных  экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);

• координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию  внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);

• оценка перспектив и текущего состояния  внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической  конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);

• кадровое и информационное обеспечение  ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);

• создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);

• участие в экспортно-импортных  операциях по ряду товарных групп  через внешнеэкономические объединения, входящие в систему МВЭС («Продинторг», «Росвнешторг» и др.);

• руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ является негосударственной  некоммерческой общественной организацией. Она призвана содействовать всем формам предпринимательства в России, а также содействовать развитию разнообразного международного сотрудничества. Она состоит из региональных палат, объединяющих несколько тысяч предприятий и организаций, различных их союзов и объединений. Ее деятельность регулируется Федеральным законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», подписанным Президентом РФ 7 июля 1993 г.

Задачами  ТПП в сфере ВЭД являются:

• содействие развитию экспорта российской продукции;

• оказание помощи российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества;

• организация мероприятий по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД;

• помощь зарубежным предпринимателям в  нахождении надежных

российских  партнеров.

Общую правовую базу регулирования ВЭД  в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.

Государственные программы в сфере ВЭД рассчитаны на оказание помощи российским участникам внешнеэкономических отношений  с тем, чтобы лучше ориентироваться  в государственной внешнеэкономической  политике, становиться объектами  этой политики. Программы создают  возможность для участия субъектов  ВЭД в разнообразных, финансируемых из государственного бюджета проектах, для получения ими выгоды от государственных мер по субсидированию, страхованию, кредитованию внешнеторговых операций. Таким образом, государственное программирование при надлежащем его финансово-организационном обеспечении может в качестве косвенного рычага существенно содействовать повышению эффективности ВЭД в целом и действенности деятельности российских участников ВЭД в частности.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическая организация"