Контрольная работа по «Экономие организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация. Эта проблема ранее и фактически до сих пор не находила отражения ни в отечественной экономической литературе, ни на практике. Хотя первые теоретические разработки появились еще в 20-х гг. XX в. за рубежом, тем не менее, до сих пор не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, желающих или вынужденных диверсифицироваться.

Содержание работы

:
Введение

Глава 1. Определение понятия диверсификация и её виды

Глава 2. Диверсификация как часть корпоративной стратегии

Глава 3. Возможные пути диверсификации

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика организации №2 интернет.docx

— 35.52 Кб (Скачать файл)

 

 Менеджеры  обычно указывают на отсутствие  продукта, который мог бы быть  конкурентоспособным на зарубежных  рынках. Это справедливо, но вряд  ли из этого следует, что  перспектив нет вообще. Скорее  надо ориентироваться на постепенное  движение к созданию такого  продукта. Генеральный директор  компании РИАТ Владимир Пономарев,  например, уверен, что без достижения  бизнесом автокомпонентов компании РИАТ международного уровня конкурентоспособности у него нет будущего. Он оценивает срок решения этой задачи в три года. Решаться она будет поэтапно: «На первом этапе мы планируем стать лучшими среди поставщиков сидений для российских автозаводов. На втором этапе мы хотим, чтобы наша продукция была востребована новыми сборочными предприятиями, которые создаются в России. И только зарекомендовав себя и захватив долю рынка в работе со сборочными производствами иностранных компаний, мы посчитаем себя готовыми для того, чтобы начинать планировать и действовать на международном рынке».

 

 Обычно  в качестве основного экспортного  рынка для российских компаний  рассматривается рынок развивающихся  стран. Но ряд предпринимателей  считает, что реально осваивать  и рынки развитых стран. Так,  они видят отличные перспективы  расширения рыночного сегмента  мотоциклов «Урал» в США, куда  в последние годы их продается  больше всего. Для того чтобы  успешно работать на зарубежном  рынке, надо на нем постоянно  присутствовать - Ирбитский мотозавод отказался от работы с эксклюзивным дистрибутором фирмой «Урал-Америка» и начал работать с дилерами напрямую.

 

 Итак, проведенный  опрос менеджеров и аналитиков  позволяет сделать прогноз, что  процесс специализации будет  активно развиваться в ближайшие  годы. И в сложившейся ситуации  критически важное значение для компаний приобретает оценка времени, имеющегося в их распоряжении, для принятия и реализации решений по реструктуризации.

Заключение

 

 В качестве  заключения можно выделить основные  положения данной работы:

 

 · Диверсификация  увеличивает доход при оптимизации  портфеля, реструктурировании, передаче  искусств, распределении ресурсов. Диверсификация по другим причинам  не способствует росту доходов.

 

 · Затраты  на управление при диверсификации  зависят от числа СЗХ в компании  и существенности координации  между ними.

 

 · Имеется  два главных типа диверсификации - связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Несвязанная диверсификация - новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

 

 · Связанная диверсификация предпочтительнее несвязанной, так как компания действует в более известной обстановке и меньше рискует. В случае если искусства компании не передаются, она может прибегнуть к несвязанной диверсификации.

 

 · Стратегический  альянс компаний может реализовать  многие выгоды связанной диверсификации  без увеличения затрат на управление. Однако при входе в альянс  у компании возникает риск  получения партнером ключевой  технологии. Этот риск снижается  при получении компанией инвестиционных  кредитов от партнера.

Список литературы

 

1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.

 

2. Аронов  А. М., Петров А. Н. Диверсификация  производства: теория и стратегия  развития.- СПб.: Лениздат, 2000.-- 128 с.

 

3. Денисов  А.Ю. Жданов С.А. Экономическое  управление предприятием и корпорацией.  М.: "Дело и Сервис", 2002. - 416 с.

 

4. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А.  Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002.- 614с.

 

5. Маркетинг:  Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.

 

6. Тупицын  А.Л. Диверсификация предприятия  // Новосибирск, 2004. - 150с.


Информация о работе Контрольная работа по «Экономие организации»