Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:03, контрольная работа
Конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов действия конкуренции на различных уровнях и сегментах рынка.
Термин «конкурентоспособность» рассмотрен в трудах многочисленных отечественных и зарубежных исследователей. Из самого названия следует, что конкурентоспособность - это, прежде всего, способность конкурировать или соперничать. Дальнейшее уточнение данного термина раскрывает особенности объектов конкурентоспособности, цели и масштабы оценки, и позволяет ответить на следующие вопросы:
Конкурентоспособность предприятия и факторы, ее определяющие..................................................................................................................3
Чистый вес изделия – 35кг, величина фактических отходов при переработке заготовки – 2.1кг. После того, как будет усовершенствована технология изготовления деталей, входящих в состав изделия, планируется сократить отходы на 12%.
Определите коэффициент использования материала и долю отходов до и после изменения технологии………………… ……………………………………..………12
3. Объем производства продукции на предприятии за отчетный период увеличился на 20%, а среднесписочная численность рабочих сократилась на 20%.
Определите изменение производительности труда на предприятии по сравнению с предыдущим периодом….............................................................................................13
Список использованной литературы……………
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
экономики предприятий и
Второе Высшее Образование
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика организации (предприятия)»
Вариант №24
Выполнил студент 3 курса
Первого года обучения
Факультет: Финансово-кредитный
Специальность: Финансы и кредит
Личное дело № 09ФФД60554
Быков Вячеслав Михайлович
Преподаватель:
Калуга, 2009 год
Содержание
Определите коэффициент использования материала и долю отходов до и после изменения технологии………………… ……………………………………..………12
3. Объем производства продукции на предприятии за отчетный период увеличился на 20%, а среднесписочная численность рабочих сократилась на 20%.
Определите изменение
производительности труда на предприятии
по сравнению с предыдущим периодом….....................
Список использованной
литературы………………………………………..….…
Конкурентоспособность
как экономическая категория
выражает функциональный результат
использования множества
Термин «конкурентоспособность» рассмотрен в трудах многочисленных отечественных и зарубежных исследователей. Из самого названия следует, что конкурентоспособность - это, прежде всего, способность конкурировать или соперничать. Дальнейшее уточнение данного термина раскрывает особенности объектов конкурентоспособности, цели и масштабы оценки, и позволяет ответить на следующие вопросы:
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. В качестве примера приведу некоторые из них:
Классификация Гарбацевича
Классификация Трубилина
Наиболее подробно и комплексно, на мой взгляд, факторы конкурентоспособности товара представлены у Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара:
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособности продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние.
Товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов, среди которых первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые влияют на цену и качество изделий [2, с.66].
Издержки производства - это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
Производительность труда - это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
Интенсивность труда оценивается по индексам интенсивности производства, которые представляют собой обобщенные темпы среднесуточных объемов выпуска продукции за каждый месяц рассматриваемого периода по отношению к базовому месяцу.
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.
В последние годы большое значение
в обеспечении
Рассмотрим критерии конкурентоспособности продукции для целенаправленного и прогнозируемого воздействия через них на конкурентоспособность.
Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Только в этом случае можно ожидать, что оценка, данная своему товару предприятием, совпадает с мнением покупателя. Следовательно, вначале необходимо разобраться с совокупностью критериев, существенных с точки зрения потребителя.
Среди критериев, характеризующих
конкурентоспособность
В принципе, такое разделение критериев можно использовать в оценке конкурентоспособности любой продукции независимо от отрасли.
Число критериев
Например, экономические критерии промышленной продукции представлены ценой потребления, которая складывается из расходов потребителя на покупку товара и расходов, связанных с потреблением, причем цена потребления обычно существенно выше продажной цены.
Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
От правильности выбора критериев оценки конкурентоспособности товара зависит и точность самой оценки. При этом критерии должны быть выбраны не на основании предположений, собственного опыта, а на основании детального изучения покупательского спроса, т. е. проведения маркетинговых исследований.
Помимо основных свойств продукции, которые определяют ее качество, очень важен анализ «окружении продукта», к которому относится: послепродажный сервис, надежность поставки, удобство приобретения, престиж торговой марки и цена.
Для определения
В работах многих авторов в основе оценки конкурентоспособности товара лежит расчет и анализ комплексного показателя. Если значение этого показателя меньше единицы, то это позволяет сделать вывод, что данная продукция является не конкурентоспособной на данном рынке при существующей конъюнктуре. Значение комплексного показателя равное единице говорит о том, что продукция данного предприятия является аналогичной по конкурентоспособности с выбранной базой сравнения. И значение комплексного показателя большее единицы позволяет сделать вывод, что продукция анализируемого предприятия является абсолютно конкурентоспособной по сравнению с эталонной на данном рынке.
Некоторые специалисты рекомендуют использовать для данных показателей только два значения: «1» и «0». В случае соответствия параметра обязательным требованиям его значение принимается равным 1, в противном случае - равным 0. Но как показывает практика оценки товаров наиболее авторитетных производителей, зачастую стандарты предприятия оказываются более «жесткими» нежели предписанные действующими нормами. Кроме того, при упрощенном подходе - «1» или «0» - отсутствует возможность дифференциации уровня качества по регламентируемым параметрам. Поэтому на мой взгляд область допустимых значений для этой группы должна быть расширена.
Качественные показатели
конкурентоспособности
Виды показателей качества товара [3]:
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организации (предприятия)»