Контрольная работа по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Организационная структура - это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель - создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность.

Содержание работы

Организационные структуры предприятия…………………………….3стр.
Функции управления на предприятии и механизм их реализации….10стр.
Описать систему целей предприятия…………………………………….14стр.
Список используемой литературы……………………………………….16стр.
Доработка……………………………………………………………………17стр.

Файлы: 1 файл

менеджмент коли.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Организационные структуры предприятия…………………………….3стр.
  2. Функции управления на предприятии и механизм их реализации….10стр.
  3. Описать систему целей предприятия…………………………………….14стр.
  4. Список используемой литературы……………………………………….16стр.
  5. Доработка……………………………………………………………………17стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационные структуры предприятия.

Организационная структура - это элементы, из   которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель - создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность.

Элементами  организационной структуры являются должностные позиции, а взаимодействие между ними определяется принятым» в организации способами разделения труда и координации работ.

Организационная структура имеет отношение непосредственно к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность, нуждающаяся в организационных процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объемов, сроков и последовательности работы. Организационные процессы в свою очередь обусловливают необходимость выработки целей и стратегий деятельности, выполнение процессов планирования, мотивации, контроля, учета, анализа, т.е. процессов управления. Возникает понятие организационная структура управления как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления фирмами, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.

Основными элементами организационной структуры управления (OCY) выступают: цели и стратегии системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности

Целевое назначение организационной  структуры управления — обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствований способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы. С целевым назначением снизана и способность адаптации структуры к изменяющимся условиям среды с наименьшими затратами временных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Выделяют механические и органические типы организаций:

Механический тип организации ориентирован на стабильные условия. Данному типу соответствуют линейная, функциональная и дивизионная организационные структуры.

Линейная структура: При линейной структуре управления руководители подразделений непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. В такой организации, когда один руководитель отвечает за весь объём деятельности, принцип единоначалия наиболее выражен. Высший руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных. В структуре доминирующим принципом ярко выражена вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения.



Рис.1. Линейная структура управления

Линейно-штабная  структура: разновидность линейной. Она образуется, если в линейную структуру добавится штабное подразделение, которое занимается подготовкой директивно и не выдает приказов (например, советник-юрист) (рис.2)

Рис.2 Линейно-штабная организационная  структура

Достоинства: простота подчинения, четкое разграничение полномочий и ответственности, взаимозаменяемость структурных подразделений. Недостатки: руководитель должен быть высококвалифицированным специалистом, по мере усложнения задач руководитель не способен справится с задачей. В условиях современного уровня развития производственных сил, масштабов производства и высокой технической оснащённостью управлять становится труднее. Линейная структура не способна оперативно реагировать на изменения и адаптироваться к ним.

Это делает необходимым  введение специальных органов для  выполнения той или иной функции, т.е. линейно-функциональной структуры управления.

Линейно-функциональная структура: Наиболее универсальной считается линейно-функциональная структура, основанная на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители оставили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

Рис.3 Линейно-функциональная структура

Достоинства: Появляется возможность привлечения к управлению высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем. Недостатки: Отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей, требующих определённых знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.

Дивизионная организационная структура: Основана на диверсификации деятельности компании. Модель предусматривает автономию (полную или частичную) рыночно ориентированных организационных звеньев от головного офиса компании (рис. 4).

Рис. 4 Дивизионная организационная  структура

Структуру управления, основанную на выделении достаточно самостоятельных подразделений, называют дивизиональной. Используются следующие принципы создания подразделений в рамках дивизиональной структуры (принципы обособления):

А) рыночный (удовлетворение потребностей в продукции и услугах  определенной группы клиентов);

Б) территориальный (удовлетворение потребностей в продукции и услугах  клиентов на определенной территории);

В) продуктовый (удовлетворение потребностей клиентов в продукции и услугах данного вида);

Г) инновационный (освоение и производство принципиально новой  продукции и услуг). 

В зависимости от признаков  выделения компанией целевых  рынков различают клиентские, продуктовые и региональные дивизионы. Дивизионная структура управления успешно применяется в тех  организациях, которые ведут операции в различных сферах бизнеса (диверсификация деятельности) и охватывают обширные географические регионы. При высоком уровне диверсификации крупные корпорации применяют одну из разновидностей дивизионной структуры — продуктовую, где осуществляется управление по основной номенклатуре выпускаемой продукции. При этой структуре функции управления передаются руководителю, целиком отвечающему за производство и сбыт определенного типа продукции, образуется небольшая специализированная по продукту фирма внутри крупной корпорации.

Достоинства: использование преимуществ рыночной специализации, эффективность в условиях динамичной внешней среды, организационная гибкость (возможность применения в дивизионах разных организационных структур, процедур и методов управления в соответствии со спецификой среды функционирования дивизиона). Недостатки: проблема согласования интересов корпораций и входящих в нее дивизионов; проблема согласованности функциональных действий на корпоративном уровне и в дивизионах, снижение качества выполнения функциональных задач; рост затрат из-за дублирования функциональных департаментов в дивизионах.

Органический  тип организации соответствует изменяющимся условиям, в которых постоянно возникают новые проблемы, их решение не может быть расчленено механически на основе функциональных ролей. Данному типу соответствуют проектная и матричная организационные структуры. Адаптивными организационными структурами называют структуры, которые быстро приспосабливаются к требованиям внешней и внутренней среды. Среди них обычно выделяют проектные, матричные.

Проект – группа видов деятельности, направленных на решение разовой задачи.

Проектная организационная структура – временная структура создаваемая для решения конкретной задачи. Во главе проектной структуры стоит руководитель, отвечающий за выполнение проекта в заданный срок. Для этого формируется временная команда лучших специалистов из представителей необходимых функциональных служб (рис. 5)

 

Рис. 5 Проектная организационная  структура

 Достоинства: высокая целевая ориентация, специализация, концентрация необходимых ресурсов. Недостатки: связанность ресурсов до завершения работ, трудность нахождения применения высвобожденным ресурсам вследствие их уникальности.

Матричная организационная структура: В международных компаниях широкое распространение получила матричная система управления, сочетающая преимущества крупных компаний с развитой функциональной структурой и небольших фирм с их оперативными, подвижными структурами управления. При матричной системе предприятие имеет двойное подчинение — по функциональному и территориальному признаку при существенной оперативной самостоятельности, т.е. происходит наложение одной структуры на другую – проектной на функциональную, региональную на товарную, клиентской на региональную и т.д. Принципиальным моментом в матричной структуре является подчинение сотрудников двум руководителям одного иерархического уровня (рис. 6)

 

Рис. 6 Матричная организационная структур

Достоинства: возможность реализации сразу двух стратегических направлений компании; гибкость структуры, позволяющей перераспределять функциональных специалистов между проектами, т.е. позволяет быстро маневрировать ресурсами; обеспечивает высокую целевую ориентацию работ. Недостатки: подрыв принципа единоначалия, борьба за власть и склонность к анархии, конфликтность структуры; психологические проблемы персонала, связанные с неопределенностью и переменчивостью структуры, т.е трудна в формировании и управлении; непригодна для работы в критических ситуациях; рост управленческого аппарата (у каждого специалиста два начальника).

Организация ООО "Лифтмонтажсервис"

 Структура данной организации линейно-функциональная.

Рис. 7 Организационная структура  ООО "Лифтмонтажсервис"

Деятельностью фирмы является монтаж и сервисное  обслуживание лифтов, подъёмников. Директор помимо функций общей координации и контроля деятельности фирмы, непосредственно контролирует работу исполнителей различных отделов, через стоящих над ними начальников отделов. Технический директор контролирует работу начальников отделов. Эффективна организационная структура когда: она соответствует стратегии компании, внешней среде (т.е соответствует среде функционирования организации), ее параметры согласованы между собой(т.е отсутствие противоречий между элементами организационной структуры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функции управления на предприятии и механизм их реализации.

Функции управления это — специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью. В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления. Существует несколько подходов к классификациям функций управления. В отечественной теории управления различают функции основные и конкретные.

Основные (общие) функции  управления — такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления. К основным функциям относятся:

1. Целеполагание (планирование, прогнозирование, моделирование, программирование) — как вид деятельности связан с постановкой цели развития объекта и программы ее достижения (планирование). Важной задачей планирования является прогнозирование. Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития. Результаты прогнозирования можно использовать для планирования. Моделирование служит своеобразным аналогом эксперимента в естественных науках. Задача программирования является разработка алгоритма реализации функций управляемой системы.

2.Организация — управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей функционирования). Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку в организации работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя определенным людям задания и пол- номочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. Делегирование — это средство руководства осуществлять выполнение работы с помощью других лиц.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации"