Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:07, контрольная работа
Организационная структура - это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель - создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность.
Организационные структуры предприятия…………………………….3стр.
Функции управления на предприятии и механизм их реализации….10стр.
Описать систему целей предприятия…………………………………….14стр.
Список используемой литературы……………………………………….16стр.
Доработка……………………………………………………………………17стр.
Каждый сотрудник фирмы должен знать, что ему надо делать в той или иной ситуации. Именно письменные инструкции указывают права и обязанности сотрудников и правила действий в тех или иных случаях, и также имеют целью согласованность действий и обеспечивают единство фирмы как хозяйствующего субъекта.
6. Учёт — управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного (начального) до данного (конкретного) моментов времени. Это учет выполнения производственной программы, наличие материальных и финансовых ресурсов и т.д.
Все основные функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления и любой социально-экономической системы. С этой целью они должны содержаться в каждом положении в подразделении. Отсутствие такого подхода может привести к недоразумениям, столкновениям интересов. Важнейшая задача управления — обеспечение соподчиненности функций и целей.
Конкретные функции управления (производственные) — функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.
Перечень конкретных функций зависит от специфики отрасли и предприятия. Именно они являются основой создания подразделений и служб на предприятии. Говорят, что функции первичны, а структуры вторичны.
Если какая-либо из управленческих функций отстает в своем развитии от других, это сводит на нет многие управленческие акции, поскольку прочность цепи определяется прочностью наиболее слабого звена.
Иногда встречается смешанная классификация, но такая специфика определяется целями исследования и такая классификация на другой объект не может быть перенесена.
Реализация функций управления в организации ООО "Лифтмонтажсервис":
Функция целеполагание реализуется следующим образом:
Функция по организации деятельности фирмы заключается в:
Функция активизация сотрудников осуществляется путем:
Функция контроля осуществляется:
Одно из основных направлений деятельности менеджера – постановка чётких, конкретных целей и дальнейшая работа по их реализации. Целеполагание – важный этап процесса планирования, включает в себя: постановку общих целей, оценку ситуации, стратегическое планирование, тактическое планирование. Любая организация, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, оправдывающие ее существование.
Цели организации - это цели, общие для всех ее членов. Это не только защита интересов ее руководителей или владельцев. Цель организации - служить всем участникам процесса путем увеличения их возможностей в достижении своих целей более эффективно. Цели успешных компаний обычно солидаризируются с целями, имеющими значение для общества. Система целей включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Глобальные цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Типы организационных целей:
Требования, предъявляемые к целям: Конкретными (Specific ) и измеримыми ( Measurable ); Достижимыми (Achievable) и реалистичными ( Realistic ); Согласованными и ограниченными по времени конкретными сроками (Timed). Цели обычно устанавливаются на длительные или кратковременные промежутки: долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам; краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года; среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Кроме этого цели должны быть: понятны и известны работникам, определены и недвусмысленно сформулированы; приняты работниками к исполнению; формулируемы и формализуемы (это усиливает их воздействие и повышает обязательство по отношению к ним, устная установка целей не оставляет следов и легко забывается.); зафиксированная документально, цель позволяет более точно ориентироваться на ее исполнение; возможными для проверки и корректировки (этого требуют постоянно меняющиеся внешние факторы и обстоятельства); связаны с системой вознаграждения, должны быть ценимы работниками; соответствовать системе ценностей, принятых в организации, обеспечиваться адекватными ей средствами; не противоречить целям более высокого порядка; достигаться способами, обеспечивающими эффективность с учетом возможных побочных эффектов; сложные цели должны быть структурированы и образовывать дерево целей, отвечающих требованиям эффективности.
Когда цель сформулирована нечетко, требовать четкой организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели.
Цель управления – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления, иначе, идеальное описание результата деятельности. Цель ООО"Лифтмонтажсервис" – Обеспечить бесперебойную и безопасную работу 700 лифтов и 12 эскалаторов в г.Барнауле.
Любая система управления — это прежде всего целенаправленная система.
Цели выполняют организующую, мотивирующую и контролирующую роль.
Организующая роль – изыскание и направление ресурсов для достижения результата. ООО"Лифтмонтажсервис" – организовать монтаж новых 20 лифтов в строящихся объектах г.Барнаула на 2009г., демонтаж лифтов отработавших 25 лет в количестве 150шт., ремонт и техническое обслуживание лифтов 700шт., подъёмников 50шт., эскалаторов 12шт.
Мотивирующая роль – подбор и формулировка целей, имеющих мотивирующее значение. ООО"Лифтмонтажсервис" – произвести монтаж 20 лифтов и демонтаж 150 лифтов в короткие сроки помимо основной работы и получить приработок к основной з/п; произвести ремонт и техническое обслуживание лифтов 700шт, подъёмников 50шт, эскалаторов 12шт.
Контролирующая роль – сравнение фактического и целевого параметров. ООО"Лифтмонтажсервис" – сравнить планируемое и фактическое выполнение работ по монтажу 20 лифтов, демонтажу 150 лифтов, ремонту и техническому обслуживанию 700 лифтов , 50 подъёмников, 12 эскалаторов.
Любая деятельность оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации"