Контрольная работа по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Организационная структура - это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель - создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность.

Содержание работы

Организационные структуры предприятия…………………………….3стр.
Функции управления на предприятии и механизм их реализации….10стр.
Описать систему целей предприятия…………………………………….14стр.
Список используемой литературы……………………………………….16стр.
Доработка……………………………………………………………………17стр.

Файлы: 1 файл

менеджмент коли.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 Каждый сотрудник фирмы должен знать, что ему надо делать в той или иной ситуации. Именно письменные инструкции указывают права и обязанности сотрудников и правила действий в тех или иных случаях, и также имеют целью согласованность действий и обеспечивают единство фирмы как хозяйствующего субъекта.

  1. Регулирование — управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние. Посредством регулирования осуществляется, например,  оперативное управление ходом производственного процесса, перераспределяются материально-технические и финансовые ресурсы и т. д.;
  2. Активизация — деятельность по стимулированию достижения цели в процессе развития, т.е это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации;
  3. Контроль — деятельность по соотнесению состояния объекта с целью воздействия, т.е управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Так обеспечивается контроль выполнения производственной программы, контроль расходов материальных и финансовых 
    ресурсов во времени и т. д.; 

6. Учёт — управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного (начального) до данного (конкретного) моментов времени. Это учет выполнения производственной программы, наличие материальных и финансовых ресурсов и т.д.

Все основные функции управления должны выполняться  в каждом подразделении и на каждом уровне управления и любой социально-экономической системы. С этой целью они должны содержаться в каждом положении в подразделении. Отсутствие такого подхода может привести к недоразумениям, столкновениям интересов. Важнейшая задача управления — обеспечение соподчиненности функций и целей.

Конкретные  функции управления (производственные) — функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.

Перечень  конкретных функций зависит от специфики  отрасли и предприятия. Именно они являются основой создания подразделений и служб на предприятии. Говорят, что функции первичны, а структуры вторичны.

Если какая-либо из управленческих функций отстает  в своем развитии от других, это сводит на нет многие управленческие акции, поскольку прочность цепи определяется прочностью наиболее слабого звена.

Иногда встречается  смешанная классификация, но такая  специфика определяется целями исследования и такая классификация на другой объект не может быть перенесена.

Реализация  функций управления в организации  ООО "Лифтмонтажсервис":

Функция целеполагание реализуется следующим образом:

  • ежегодный график отпусков, составляемый мастером в начале  текущего года и согласованный с директором, доводится до каждого сотрудника;
  • по итогам каждого месяца до сотрудников Техническим директором доводится примерный график заявок по качеству работы и даются рекомендации  на следующий месяц.

Функция по организации деятельности фирмы заключается в:

  • определении организационной структуры Директорами фирмы при ее образовании и ее корректирование в процессе деятельности;
  • выстраивании работников фирмы в иерархию, в соответствии с их должностными обязанностями и в предоставлении сотрудникам должностных инструкций отделом кадров при приеме на работу;
  • закупе деталей по мере необходимости Техническим директором.

Функция активизация сотрудников осуществляется путем:

  • проведения воспитательных работ Техническим директором за некачественное проведение технических осмотров лифтов;
  • премирования работников Техническим директором за добросовестное выполнение своих обязанностей (своевременный приход на работу, порядок на лифтах);
  • проведения Генеральным директором мероприятий по сплочению коллектива: выезд на природу, проведением корпоративных праздников (Новый год).

Функция контроля осуществляется:

  • путем проведения внеплановой выборочной проверки мастером лифтов сотрудников;
  • путем сравнения планируемой и фактической выручки за текущий месяц Главным бухгалтером и Техническим директором;
  • осуществляется Налоговыми службами предоставлением Главным бухгалтером ежемесячной (ежеквартальной, ежегодной) отчетности;
  • проверка качества и количества товара начальником ПТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описать систему целей предприятия.

Одно из основных направлений  деятельности менеджера – постановка чётких, конкретных целей и дальнейшая работа по их реализации. Целеполагание – важный этап процесса планирования, включает в себя: постановку общих целей, оценку ситуации, стратегическое планирование, тактическое планирование. Любая организация, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, оправдывающие ее существование.

Цели организации - это цели, общие для всех ее членов. Это не только защита интересов ее руководителей или владельцев. Цель организации - служить всем участникам процесса путем увеличения их возможностей в достижении своих целей более эффективно. Цели успешных компаний обычно солидаризируются с целями, имеющими значение для общества. Система целей включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Глобальные цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

 Типы организационных целей:

  1. Официальные цели. Определяют общее назначение организации, как это описывается в Уставе или Положении об организации. Цель ООО"Лифтмонтажсервис" – монтаж, демонтаж, ремонт и техническое обслуживание лифтов, подъёмников, эскалаторов.
  2. Оперативные цели. Указывают, что организация на самом деле пытается делать, независимо от того, что было заявлено в официальных целях. Эти цели имеют внутреннюю направленность, они важны для членов организации и обычно мало известны внешнему миру. Формой их выражения является план работы организации. Цель ООО"Лифтмонтажсервис" – монтаж, демонтаж, ремонт и техническое обслуживание лифтов, подъёмников, эскалаторов.
  3. Операционные цели. Четкие и измеримые. Они направляют поведение персонала, по ним оценивают выполненную работу. Разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах, выступают в форме конкретных заданий отдельным исполнителям и рабочим группам. Цель ООО"Лифтмонтажсервис" – контроль по выполненой работе.

Требования, предъявляемые  к целям: Конкретными (Specific ) и измеримыми ( Measurable ); Достижимыми (Achievable) и реалистичными ( Realistic ); Согласованными и ограниченными по времени конкретными сроками (Timed). Цели обычно устанавливаются на длительные или кратковременные промежутки: долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам; краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года; среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Кроме этого цели должны быть: понятны и известны работникам, определены и недвусмысленно сформулированы; приняты работниками к исполнению; формулируемы и формализуемы (это усиливает их воздействие и повышает обязательство по отношению к ним, устная установка целей не оставляет следов и легко забывается.); зафиксированная документально, цель позволяет более точно ориентироваться на ее исполнение; возможными для проверки и корректировки (этого требуют постоянно меняющиеся внешние факторы и обстоятельства); связаны с системой вознаграждения, должны быть ценимы работниками; соответствовать системе ценностей, принятых в организации, обеспечиваться адекватными ей средствами; не противоречить целям более высокого порядка; достигаться способами, обеспечивающими эффективность с учетом возможных побочных эффектов; сложные цели должны быть структурированы и образовывать дерево целей, отвечающих требованиям эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список используемой литературы.
  2. Основы менеджмента/ Учебное пособие для вузов/ Научный редактор А.А. Радугин/ М.: Центр, 1997. – 432с.:ил.
  3. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под редакцией Ф.М. Рисунова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504 с.
  4. Быкова А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 160с. (Успешный бизнес. Мастер - класс).
  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.
  6. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА (Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 1999. - 800с.)
  7. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. / А.И.Орлов.- М.: Издательство «Изумруд», 2003. -  298 с.
  8. Менеджмент: Учебник для вузов/Максимцова М.М.,А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки ибиржи, ЮНИТИ, 1998. – 343с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доработка.

Когда цель сформулирована нечетко, требовать четкой организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели.

Цель  управления – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления, иначе, идеальное описание результата деятельности. Цель ООО"Лифтмонтажсервис" – Обеспечить бесперебойную и безопасную работу 700 лифтов и 12 эскалаторов в г.Барнауле.

Любая система управления — это прежде всего целенаправленная система.

Цели выполняют организующую, мотивирующую и контролирующую роль.

Организующая  роль – изыскание и направление ресурсов для достижения результата. ООО"Лифтмонтажсервис" – организовать монтаж новых 20 лифтов в строящихся объектах г.Барнаула на 2009г., демонтаж лифтов отработавших 25 лет в количестве 150шт., ремонт и техническое обслуживание лифтов 700шт., подъёмников 50шт., эскалаторов 12шт.

Мотивирующая роль – подбор и формулировка целей, имеющих мотивирующее значение. ООО"Лифтмонтажсервис" – произвести монтаж 20 лифтов и демонтаж 150 лифтов в короткие сроки помимо основной работы и получить приработок к основной з/п; произвести ремонт и техническое обслуживание лифтов 700шт, подъёмников 50шт, эскалаторов 12шт.

Контролирующая роль – сравнение фактического и целевого параметров. ООО"Лифтмонтажсервис" – сравнить планируемое и фактическое выполнение работ по монтажу 20 лифтов, демонтажу 150 лифтов, ремонту и техническому обслуживанию 700 лифтов , 50 подъёмников, 12 эскалаторов.

Любая деятельность оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели.




Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации"