Контрольная работа по «Экономика предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Дайте определение предпринимательской деятельности.
Вопрос 2. Что такое основные фонды предприятия?

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия контрольная ЭП00-5 2 вариант.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Цены  оптовые изготовителя - формируются на стадии производства товаров (работ, услуг), являются промежуточными, должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль.

Цены  оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги - акциз И налог на добавленную стоимость. Они обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета.

Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установлена в процентах к отпускной цене без НДС и показывает долю акциза в этой цене.

Ставка  НДС также установлена в процентах к отпускной цене без налога, но имеет иной смысл. Ставка НДС показывает, насколько процентов нужно увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить в нее этот косвенный налог.

Цены  оптовые закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены включают посреднические надбавки (скидки). Они обеспечивают необходимые финансовые условия для работы посреднического звена.

Посредническая  скидка (надбавка) в российской практике может иметь разные названия: снабженческо-сбытовая скидка или надбавка; < комиссионное вознаграждение или сбор и пр.

В любом случае - это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.

 

 

Вопрос 7. Какие Вы знаете схемы бизнес-планирования, используемые в России?

 

Он описывает  предприятие, планируемую продукцию  или услуги, рынок их реализации, финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.

Бизнес-план основывается на обобщении результатов  деятельности компании в прошлом  и настоящем и должен содержать  ясный план на будущее.

Бизнес-план используется для:

привлечения инвестиций;

получения кредита;

оценки реальных возможностей.

В настоящее время наиболее известны следующие основные западные методики по разработке бизнес-планов :

UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия COMFAR; World Bank (Всемирный банк реконструкции и развития);

фирмы "Goldman, Sachs & Со" (крупнейший банковской дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса);

фирмы "Ernst & Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма). Разделы каждого из перечисленных бизнес-планов в том или ином виде присутствуют во всех методиках. В России используются, как правило, две схемы бизнес плана:

Макет бизнес-плана, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1470 22 ноября 1997 г.

Макет бизнес-плана, разработанный  в рамках проекта Тасис Европейского Союза для новых независимых 
государств.

Различия между бизнес-планами

Бизнес-таны, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства, представляют собой неотъемлемую часть заявки на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Такие бизнес-планы разрабатываются на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, то есть на срок, превышающий на один год период от начала проекта до того момента, когда проект стал прибыльным, а все обязательства перед кредиторами удовлетворены. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным 2-м годам. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.

Бизнес-планы, разработанные в соответствии с  программой Тасис, рассчитаны на малое и среднее предпринимательство и принимаются на рассмотрение Российским Агентством поддержки малого и среднего бизнеса.

 

Вопрос 8. Что  такое организационная структура  предприятия?

Организационная структура  – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиваться поставленной перед ними цели.

Существуют три главных  этапа в построении любой организации:

Определение характера  выполняемой работы,

распределение работы между  отдельными позициями менеджмента,

классификация позиций менеджмента и построение логических групп управления.

На первом этапе необходимо предусмотреть  постановку задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработку самого процесса и проверку.

При распределении работы между отдельными элементами менеджмента  нужно установить нормы и стандарты (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня), технические приемы в рамках научных методов управления ( например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.), установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.

При классификации элементов  менеджмента, построении логических групп  особенно важно, чтобы элементы управления были сгруппированы согласно виду выполняемой работы, а не по другим критериям. Этот способ известен как принцип ориентации. Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу, как правило, под единым руководством начальника отдела (подразделения).

Методы распределения  обязанностей по отделам зависят  от положенных в основу признаков :

- принцип деления на равные по размеру группы (если профессионально работники одинаковы и требуется определенное число людей),

-функциональный признак (создание отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т.д.), 
- территориальный признак (если предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных регионов),

-на основе выпускаемой продукции (при большом ассортименте выпускаемой продукции),

-на основе интересов потребителя (особенно характерно для службы сервиса).

В крупных по масштабам  деятельности компаниях могут использоваться все или некоторые из перечисленных способов.

При формировании структур управления во внимание принимаются  следующие вопросы:

стратификация, то есть сколько  может потребоваться уровней  управления, формализация, то есть насколько формальным должно быть взаимодействие. Чем более бюрократичен стиль, тем более системной и формальной должна быть внутренняя структура, централизация, то есть иерархия доведения принятых решений до исполнителей, сложность организационной структуры, то есть насколько сложным должно быть управление с организационной точки зрения. Простая иерархия с четким распределением прав и обязанностей легка для понимания, в отличие от 
матричного типа построения структуры управления.

 

Вопрос 9. Что  такое мотивация человека к деятельности?

 

Функция управления - мотивация

В  самом  общем  виде  мотивация  человека  к  деятельности  понимается  как  совокупность  движущих  сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определённые поступки.

В настоящее  время выделяют два подхода к  изучению мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда. 

Теория мотивации  по А. Маслоу.

Базой для многих современных  теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду - пирамиду ценностей Маслоу. Сущность теории сводится к изучению потребностей человека. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:

физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;

потребности в безопасности и уверенности  в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем, социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство "локтя" и поддержка; потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям, потребность самовыражения, т.е.  потребность в собственном росте  и  в реализации своих  потенциальных возможностей.

Первые две  группы потребностей - первичные, а  следующие три - вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.

Смысл такого иерархического построения заключается в том, что до того момента, пока не удовлетворены потребности более низких уровней, их воздействие на мотивацию человека будет приоритетным (но ни в коем случае не абсолютным!). При этом стоит отметить, что страты не имеют четко выраженных границ, более того, их расположение по уровням индивидуально.

Несмотря  на то, что иерархия потребностей по Маслоу подвела солидную базу под  исследование процесса мотивации, она вполне справедливо подвергается критике за то, что не вполне учитывает индивидуальные особенности людей, в частности, отмечено, что для различных индивидуумов страты могут располагаться в другом порядке.

Долг же руководителя заключается в том, чтобы тщательно  наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

Теория мотивации  Фредерика Герцберга

Эта теория появилась  в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и  нематериальных факторов на мотивацию человека.

Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.

Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе

Гигиенические факторы

Мотивирующие факторы

Политика фирмы и  администрации

Успех

Условия работы

Продвижение по службе

Заработок

Признание и одобрение  результата

Межличностные отношения

Высокая степень ответственности

Степень непосредственного  контроля за работой

Возможность творческого  и делового роста


Первая группа факторов (гигиенические факторы) связана с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Вторая группа факторов мотивации связана с характером и сущностью работы. Руководитель здесь должен помнить о необходимости обобщения содержательной части работы.

Гигиенические факторы Ф. Герцберга, как видно, соответствуют физиологическим потребностям, потребности в безопасности и уверенности в будущем. Однако механизм воздействия мотивирующих факторов у Маслоу и Герцберга различаются. Согласно теории А. Маслоу, любое воздействие, направленное на удовлетворение потребностей, обладает мотивирующим эффектом. Согласно Герцбергу, имеется некоторое пороговое значение, определённый минимальный набор, своего рода критическая масса условий, только по достижению которой начинают действовать мотивирующие факторы.

Процессуальные  теории мотивации

Второй тип моделей  мотивации основан на процессуальных теориях мотивации.

Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется, как  человек распределяет свои усилия для достижения целей и как он выбирает свою линию поведения. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и модель Портера - Лоулера.

Теория ожиданий Виктора  Врума.

Согласно  теории ожиданий, наличие потребности не является единственным необходимым условием для мотивации. Человек также должен надеяться (ожидать), что выбранный им тип поведения действительно приведёт к намеченной цели.

Ожидания, согласно этой модели, можно расценивать как  оценку вероятности события. При анализе мотивации рассматривается взаимосвязь трёх элементов:

-затраты - результаты;

-результаты - вознаграждение;

-валентность (удовлетворённость  вознаграждением).

Модель Врума можно  представить следующим образом:

Мотивация = (3 / Р) * (Р / В) * Валентность

где (3 / Р) —  ожидания того, что усилия дадут  желаемые результаты;

(Р / В) - ожидания того, что результаты повлекут за  собой вознаграждение;

Валентность - ожидаемая  ценность вознаграждения.

Если значение одного из этих факторов будет мало, то и мотивация будет низкой.

Теория справедливости.

Теория справедливости постулирует, что люди субъективно  оценивают полученное вознаграждение, соотнося его с затраченными усилиями и вознаграждением других людей. Если люди считают, что в отношении них допущена несправедливость, их мотивация снижается, и они стремятся снизить интенсивность своих усилий.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика предприятия»