Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:00, контрольная работа
1. Понятие, виды, эффективность диверсификации производства. Диверсификация как способ повышения устойчивости организации в рыночных условиях.
2. Виды оценок основных средств.
Задачи
1. Определить среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработки на одного работающего в базисном и отчетном периодах по плану и фактически на основании нижеприведенных данных, сделать выводы.
ВАРИАНТ 8
Термин "диверсификация" (от латыней, dіversus - разный, facere - делать) означает:
1) многообразие, разностороннее развитие;
2) проникновение
3) расширение ассортиментов
изготовления изделий,
Следовательно, диверсификация трактуется как:
1) владение разнообразнейший
финансовыми активами, каждый из
которых имеет разный уровень
риска, с целью снижения общей
степени риска портфеля в
2) общая деловая практика,
направленная на расширение
Также понятие "диверсификация" определяется как:
1) увеличение количества
производств и номенклатуры
2) расширение ассортиментов,
изменение вида продукции,
3) расширение форм деятельности,
видов продукции, финансовых
4) новое направление
Предпосылкой
Диверсификация деятельности
предприятия заключается в
Диверсификация может затрагивать такие аспекты:
3.потребителей и поставщиков; 4. средств финансирования;
5.технологий; 6. баз НДиДКР.
Основными направлениями диверсификации предприятия в стратегическом контексте его бизнеса есть диверсификация продукции и рынка.
Диверсификация продукции состоит во внедрении новых или таких изделий, которые вырабатываются на основе применения новых, раньше не используемых предприятием, технологий.
Диверсификация рынка состоит во вхождении предприятия на новые рынки или на новые сегменты того рынка, на котором оно до сих пор действовало:
когда наблюдается стагнация (застой) рынка (имеет место давление со стороны конкурентов на традиционную сферу деятельности предприятия, устаревший характер производственного портфеля, падение спроса или почти монопольная позиция);
имеет место превышения запаса капитала и возникает потребность для экспансии;
когда предприятие не в состоянии достичь получения дополнительной прибыли путем экспансии в традиционном бизнесе (например, когда нет смысла или невозможное дальнейшее расширение частицы предприятий на рынке).
Диверсификацию применяют для того, чтобы: достичь увеличения финансовой синергии; стабилизировать доходы; уменьшить оперативный риск;увеличить кредитные возможности (получение займов); обеспечить рост; использовать резервы; приспособиться к потребностям клиентов; изменить профиль предприятия. [2, стр.87]
Основными сценариями диверсифицированого развития предприятия есть:
- концентрическая диверсификация основывается на производстве новых продуктов на базе существующего бизнеса. Действующее производство сохраняется, а новое возникает, исходя из возможностей, заложенных: в освоенном рынке, в технологии, которые используется; в отходах существующего производства (организация производства на основе отходов);
- горизонтальная диверсификация допускает развитие на традиционном, освоенном (существующем) рынке деятельности фирмы за счет освоения выпуска новой (по обыкновению, сопутствующей основному продукту) продукции, которая требует технологий, отличных от той, которая используется при производстве основного продукта;
- конгломеративная диверсификация состоит в том, что фирма развивается за счет производства новых продуктов технологически не связанных с традиционным бизнесом фирмы (традиционными продуктами фирмы) и которые будут реализовываться на новых рынках;
- вертикальная диверсификация заключается в том, что фирма обращается или к более ранним (вертикальная диверсификация назад), или к следующим стадиям деятельности (вертикальная диверсификация вперед).
Обоснование необходимости и возможности диверсификации деятельности предприятия на перспективу происходит по помощи соответствующей, указанным сценариям диверсификации, стратегии.
Диверсификация – создание новых продуктов и вывод их на новые рынки. Наиболее затратная и рискованная стратегия. Диверсификация может быть:
- горизонтальная – расширение товарной палитры происходит за счет новых продуктов, которые, однако, еще находятся в определенной связи со старыми продуктами, например, для их изготовления используется то же оборудование и похожие технологии, используются имеющиеся системы сбыта, обслуживаются схожие рынки
- вертикальная – расширение товарной палитры за счет освоения предыдущих или последующих ступеней производства или сбыта (например, компания, производящая одежду, начинает производить ткани или открывает сеть собственных магазинов одежды)
- концентрическая (латеральная) диверсификация – производство абсолютно новых для компании продуктов и выход с ними на абсолютно новые для нее рынки, компания полностью выходит за рамки своей отрасли. Это, в свою очередь, самый затратный и рискованный вид диверсификации. [4,стр.37]
Стратегии диверсификации деятельности предприятия
Диверсификация (от лат. diversificatio—
изменение, разнообразие)— это
В современных условиях наиболее эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. Суть ее в том, что деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики страны областях, должны формировать собственные финансовые механизмы и инструменты, исходя из особенностей как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают синергичный эффект: сформированные в результате льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия).
Основной целью диверсификации предприятия, наиболее часто используемой в практике, является создание ценностей для акционеров. При проведении диверсификации с целью повышения доходности акций корпоративная стратегия должна предусматривать больший эффект, чем просто распределение риска за счет инвестирования капитала в различные отрасли. Проблема создания дополнительной ценности акций требует серьезного рассмотрения и оценок (прогноза) до принятия решения о диверсификации. Для этих целей могут использоваться следующие критерии: критерий привлекательности новой отрасли, критерий «затраты на вхождение» и критерий дополнительных выгод.[3, стр.95]
После принятия решения о
диверсификации предприятия могут
быть выбраны различные пути его
реализации. В практике диверсификации
предприятий используются следующие
стратегии: 1) стратегия вхождения
в новую отрасль (в новые сферы
деятельности); 2) стратегии диверсификации
в родственные отрасли; 3) стратегии
диверсификации в неродственные
отрасли; 4) стратегии свертывания (продажи)
и ликвидации; 5) стратегии реструктуризации,
восстановления и экономии; 6) стратегии
многонациональной
Стратегия диверсифицированого развития реализуется в том случае, когда фирмы не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в данной области.
Основные экономические факторы, которые обуславливают выбор данной стратегии, следующие (т.е., когда избирают данный вид стратегии развития предприятия):
- когда рынки насыщены данным продуктом или когда наступает стадия "выхода" жизненного цикла продукта и спрос на него резко падает;
- когда фирма владеет свободным денежным средством, которое можно удобно вложить в другие сферы бизнеса;
- когда новый бизнес, в
объединении с существующим, может
принести фирме
- когда дальнейшее развитие
определенного (одного) бизнеса фирмы
сдерживается антимонопольным
- когда происходит сокращение налоговых платежей (от диверсификации) для бизнеса;
- когда возникает упрощение выхода на мировой рынок (за счет диверсификации);
- при лучшем использовании кадрового потенциала. Существуют такие основные виды стратегии диверсификации деятельности:
1. Стратегии концентрической диверсификации их избирают тогда, когда предприятие имеет намерение развиваться в направлении новых, но все-таки подобный традиционным сферам товаров, рынков или услуг. Такие стратегии предусматривают возможность применения подобных технологий и каналов распространения.
2. Стратегии конгломеративной диверсификации характеризуют намерение предприятия приобщиться к хозяйственной деятельности в новых сферах, с новыми технологиями производства. Эти самые трудные в осуществлении стратегии и их успешная реализация требует от предприятий, чтобы они владели, во-первых, производственными мощностями, во-вторых, финансовыми ресурсами, в-третьих, знаниями в сфере руководства. А одной из форм уменьшения риска этого вида диверсификации есть создания общих предприятий.
3. Стратегии горизонтальной диверсификации заключаются в том, что предприятие имеет намерение заниматься определенной деятельностью в таких секторах, где можно использовать уже существующие каналы распространения, рекламу, позицию на рынке, чтобы обеспечить успех новым изделиям (например, автомобиле - мотоциклы, телевизоры - музыкальные центры).
4. Стратегии вертикальной диверсификации заключаются в том, что фирма имеет намерение обратиться или к более ранним стадиям деятельности, например, к изготовлению сырья, под узлов, или упаковки (вертикальная диверсификация назад), или к следующим стадиям деятельности, например, от производства сырья (хлопок) к производству готовой продукции (одежда), от производства определенной продукции к гуртовой или розничной торговли (вертикальная диверсификация вперед).
Определенной мерой
Фирмы, которые диверсифицируют
свою деятельность, приобретают холдинговую
структуру. А практика показывает, что
воздержанный уровень диверсификации
оказывает содействие улучшению
экономических результатов, а чрезмерный
рост диверсификации приводит к снижению
рентабельности фирмы. Следует также
отметить, что, как показывает анализ
стратегий развития ведущих зарубежных
компаний, в последнее время много
больших компаний СЕЛА и Западной
Европы отказались от конгломеративной
структуры (стратегии), распродали непрофильные
предприятия и сконцентрировали
внимание на основной деятельности, т.е.,
реализовали стратегию
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"