Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, виды, эффективность диверсификации производства. Диверсификация как способ повышения устойчивости организации в рыночных условиях.
2. Виды оценок основных средств.
Задачи
1. Определить среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработки на одного работающего в базисном и отчетном периодах по плану и фактически на основании нижеприведенных данных, сделать выводы.

Файлы: 1 файл

контрольная эк-ка!!!!!!!!!!!!!.docx

— 35.82 Кб (Скачать файл)

Диверсификация  как условие повышения эффективности, ее положительные и отрицательные  стороны

Имеется мало оснований утверждать о наличии систематической связи  между стратегией диверсификации и  финансовым успехом предприятия. Однако разумно проведенная диверсификация деятельности может быть предпосылкой повышения эффективности отдельных  подразделений. Например если затраты  в рамках какой-либо отрасли являются по своей природе в основном постоянными, то их разбивка по разным участкам с  большими объемами продаж ведет к  значительному снижению удельных издержек.

Условием повышения эффективности  при диверсификации является наличие  перспективных, представляющих стратегический интерес, ключевых компетенций. Так, когда  компания Honda стала использовать технологию моторостроения в производстве различных  видов продукции, то у нее появилась возможность инвестировать больше средств в НИР без ущерба для удельных издержек. Суммирование при этом технологического опыта в разных сферах способствовало дальнейшему повышению технологического уровня компании. Фирма Honda добилась преимуществ и в области качества, что благоприятно сказалось на ее рыночных позициях.

В случаях когда ключевые компетенции могут быть широко использованы при производстве различных видов  продукции, диверсификация компании открывает  новые возможности в сфере  НИР. Расширение хозяйственной деятельности в таких случаях может привести к созданию критической массы  ресурсов, которая позволит обойти конкурентов.

Аналогичное положение наблюдается  в области рекламы. Существует эмпирически  установленная связь между затратами  на рекламу и объемом продаж. С  ростом затрат на рекламу кривая продаж сначала медленно поднимается, затем  круто идет вверх и, наконец, опять  переходит в стадию медленного подъема. Поэтому отдача от рекламы в расчете  на единицу затрат у мелких предприятий  значительно ниже, чем у крупных  конкурентов. Возможность улучшить ситуацию и здесь заключается  в распределении рекламных расходов по однородным хозяйственным единицам.

Преимущества диверсифицированного предприятия заключаются так  же в возможности объединения  усилий для достижения единых целей. Успешный результат такого объединения  обуславливается действием синергетического эффекта, т.е. когда целое представляет собой нечто большее нежели сумму  частей. Так некоторые крупные  корпорации повышают прибыльность своих  вновь приобретенных компаний путем  совершенствования на них систем руководства и финансового контроля, а также путем реорганизации  этих компаний на специализированные по видам деятельности подразделения. В этом случае положительный результат  дает совместное использование ресурсов и опыта. Наибольшее значение синергетический эффект имеет место в случае если подразделения находятся в родственных отраслях.

Как правило, начальные этапы  деятельности компании связаны с  ее концентрацией на одной отрасли. Обзор западной практики показывает, что многие из наиболее удачливых  компаний достигли высокого уровня благосостояния, используя стратегию концентрации, т.е. не выходя за рамки моноотраслевой деятельности. В то же время следует  отметить, что среди компаний, использующих эту стратегию, наблюдается наибольшее число банкротств. Это связано  с тем, что такая стратегия  несет большой уровень риска. Стратегия отраслевой концентрации может быть использована лишь на ранних стадиях жизненного цикла отрасли, т.к. при благоприятных обстоятельствах  она может обеспечить наиболее высокие  темпы производственного развития или прироста капитала. На последующих  стадиях жизненного цикла компании по мере удовлетворения потребности  в продукции основного контингента  потребителей ей на смену должна прийти стратегия отраслевой диверсификации производственной деятельности.

Диверсификация в рамках определенной группы отраслей позволяет  компании более широко использовать накопленный опыт в сфере маркетинга, производственных технологий и т.п., а, следовательно увеличивать конкурентные преимущества диверсифицируемых подразделений. Кроме того, использование отраслевой диверсификации даже в таких ограниченных рамках позволяет существенно снизить  уровень хозяйственных рисков. Однако стратегия диверсификации в рамках определенной группы отраслей эффективна лишь при благоприятном прогнозе конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

Наименее рискованной  является диверсификация в разрезе  различных не связанных между  собой групп отраслей. Необходимость  использования такой стратегии  определяется тем, что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного  периода, традиционно избранные  отрасли, сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от капитала, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе. Обеспечить новые возможности развития для таких компаний может диверсификация деятельности в иные альтернативные группы отраслей. [6, стр.102]

    1. Виды оценок основных средств.

Существуют следующие  виды оценок основных средств:

1) Первоначальная – оценка, по которой приобретены основные средства

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их текущая рыночная стоимость  на дату принятия к учету. Текущая  рыночная стоимость определяется на основании цен на аналогичную  продукцию изготовителя, уровня цен  по данным органов Государственной  статистики (торговых инспекций) или  по экспертным заключениям.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление (без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов).

Первоначальная стоимость  определяется по объектам основных средств:

а) изготовленным на данном предприятии, а также приобретенным  за плату у других организаций  и лиц;

б) внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал (фонд);

в) полученным от других организаций  и лиц безвозмездно, а также  неучтенным объектом основных средств;

г) приобретенным по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами.

Первоначальная стоимость  принятых к бухгалтерскому учету  основных средств погашается путем  начисления амортизационных отчислений.

2) Остаточная – первоначальная стоимость минус износ

В бухгалтерском балансе  основные средства отражаются в составе  внеоборотных активов по остаточной стоимости, которая определяется как  разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации. Изменение первоначальной стоимости  допускается при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной  ликвидации и переоценке основных средств.

3) Договорная – используется, когда основные средства вложены как вклад в уставной капитал

4) Рыночная – используется при получении основных средств путем дарения

5) По фактически произведенным затратам – когда предприятие само производит продукцию

6) Восстановительная стоимость – рассчитывается стоимость воспроизводства основных средств при уровне современных технологий на определенную дату.

Коммерческая организация  может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать  группы однородных объектов основных средств по восстановительной стоимости. Обычно восстановительная стоимость  определяется путем пересчета первоначальной стоимости (либо восстановительной  стоимости, если объект уже переоценивался), путем индексации или методом  прямой (либо экспертной) оценки по документально  подтвержденным рыночным ценам.

Разница между оценками по первоначальной и восстановительной  стоимости заключается в том, что в первом случае стоимость  основных средств выражается в ценах, действовавших на дату их приобретения (изготовления, сооружения), а восстановительная  стоимость определяется исходя из стоимости воспроизводства ранее приобретенных основных средств на дату проведения переоценки. [7, стр.103]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

1. Определить среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработки на одного работающего в базисном и отчетном периодах по плану и фактически на основании нижеприведенных данных,  сделать выводы.

 

Показатель

Период

базисный

план

факт

Объем производства, млрд. р.

4,7

5,1

5,3

Численность работающих, чел.

1610

1672

1640

Среднее количество отработанных дней

234

245

223

Продолжительность рабочего дня, час

7,3

7,9

7,7


 

Среднегодовая выработка (Всг) определяется по формуле

Всг = ВП / Чсг, (1)

где ВП − объем выпущенной продукции, р.;

      Чсг −  среднегодовая численность работников, чел.

Всг.баз = 4,7/ 1610=0,0029 млрд.руб/чел;

Всг.пл = 5,1/ 1672=0,003 млрд.руб/чел;

Всг.фак = 5,3 / 1640= 0,00323 млрд.руб/чел;

Среднедневная выработка (Всд) рассчитывается по формуле

Всд = ВП / (Чсг ∙  Др), (2)

где Др − количество рабочих  дней, дни.

Всд.баз. = 4,7 / (1610 ∙  234)= 12475 млрд.руб/день;

Всд.пл. = 5,1 / (1672 ∙  245)= 12450 млрд.руб/день;

Всд.фак. = 5,3 / (1640 ∙ 223)=14492 млрд.руб/день;

Среднечасовая выработка (Всч) определяется по формуле

Всч = ВП / (Чсг ∙  Др ∙ Чс),(3)

 

где Ксм − количество смен;

                  Чс − количество часов работы  в смену, ч.

Всч.баз. = 4,7 / (1610 ∙ 234 ∙ 7,3)=1709 млрд.руб/ч;

Всч.пл. = 5,1 / (1672 ∙  245∙7,9)=1576 млрд.руб/ч;

Всч.фак. = 5,3 / (1640 ∙  223 ∙7,7)=1882 млрд.руб/ч;

2. В организации установлено 150 ед. оборудования. Режим работы организации – трехсменный, продолжительность смены 8 часов. Годовой объем продукции – 1300 изделий, производственная мощность организации – 1450 изделий. В первую смену работает 140 станков, во вторую – 80 % установленного оборудования, а в третью смену – 60 % станочного парка. Количество рабочих дней в году – 253, время фактического работы одного станка за год – 4735 часов. Определить коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки.

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм):

 

Ксм = (Краб.об / об.общ) ,(4)

Ксм = (140+150/150) =0,77.

Коэффициент интенсивной  загрузки основных производственных средств (Кинт):

Кинт = (ВПф / ВПм) , (5)

где ВПф − фактический выпуск продукции;

      ВПм − максимально возможный выпуск продукции.

Кинт = (1300 / 1450) =0,896.

Коэффициент экстенсивной загрузки основных производственных средств (Кэкст):

Кэкст = (Тф / Тп) , (6)

где Тп − плановое время работы основных производственных средств;

       Тф – фактическое время работы оборудования.

Кэкст = (4735 / 253) =0,779.

Коэффициент интегрального  использования основных средств  (Кинт):

Кинт = Кинт ∙ Кэкст, (7)

Кинт =0,896 =0,698.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Экономика предприятия: учебни для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Выварец А.Д. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и др. - М.: ИНФРА М., 2002.
  5. Романенко И.В. Экономика предприятия-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2004.
  7. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. В.Я.Горфиккеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
  8. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. 2-е изд. М.: ИНФРА,2000.
  9. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"