Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

В общем виде управление «менеджмент» следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Экономические, административные, социально – психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения……………….……………………………………………………………………………5
Формы и виды контроля состояния организации…………………………………7
Задача……………………………………………………………..……….11
Тест………………………………………………………………….……..11
Заключение..................................................................................................12
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)
 

                                        Содержание:

       Введение……………………………………………………………………3

  1. Экономические, административные, социально – психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения……………….……………………………………………………………………………5
  2. Формы и виды контроля состояния организации…………………………………7

    Задача……………………………………………………………..……….11

    Тест………………………………………………………………….……..11

    Заключение..................................................................................................12

    Список литературы…………………………………………..…………...13

                                    

 

                                            Введение

В общем виде управление  «менеджмент» следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

  Повышение интереса к управлению говорит о  значительных социальных и экономических  переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически  всех республик СНГ, в том числе  и ПМР. В течении последних 3 - 5 лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах  мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:                                                                                            - изменение структуры собственности, связанной с разрушением  монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников следует отметить большую работу, проводимую Верховным Советом ПМР в настоящее время по принятию новых законов в вышеуказанной области;

  - изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;

  - изменение  условий внешнеэкономической деятельности;

  - изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.

  За  этот период в республиках бывшего  СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая  групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

  Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления.

  В данной работе будут рассмотрены  основные функции и методы управления организацией. 

 

1. Экономические, административные, социально – психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения.

Методы  управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.    

    Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

В советский  период предметом регулирования  экономическими методами считались  централизованное планирование, хозяйственный  расчёт, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов, что ограничивало диапазон принимаемых решений и рычагов регулирования на уровне предприятия. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек  всегда  действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов. 

 

                     2.Формы и виды контроля состояния организации.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Организация как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом.

   Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением  структурной деятельности.

   Осознание общей цели, сопричастность  к процессу ее достижения и  получение выгоды от конечного  состояния системы выступают  воздействующими стимулами.

  Постоянный  контроль целей и результатов  их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования, определения взаимного соответствия.

   Стратегия управления разрабатывается  на длительный период, но может  разрабатываться и на текущий  период при коренных поворотах в хозяйственной политике. Стратегия управления свойственна как крупным, так и малым предприятиям, любым формам хозяйствования.

   При оценке любого средства  воздействия менеджер анализирует  процесс управления по всем  его стадиям и основным функциям.

   Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений;  полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности  и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему  и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.

  По таким критериям различают линейные звенья (руководитель фирмы, цеха), функциональные (планово-экономический отдал), линейно-функциональное звено (главный инженер),  функционально-линейное звено (руководитель творческой группы). Следует отметить, что связи между звеньями и место звена в иерархии системы управления определяются критериями формирования системы, среди которых важнейшими выступают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производственные и жизненные циклы изделий.  

  Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить   следующие условия:

   решение одних и тех же вопросов  не должно находится в ведение  разных подразделений;

   все функции управления должны  входить в обязанности управляющих  подразделений;

   на данное подразделение не  должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в  другом подразделении.

    Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Зарубежные  модели менеджмента, ориентированного на высокие показатели, опираются  на два ключевых стимула: участие  персонала в распределении прибыли  и переход предприятия в собственность работников. В литературе приводятся примеры попыток применения американскими фирмами некоторых японских систем, например кружков качества и статистического контроля производственного процесса, которые оказались малоуспешными из-за резких различий в культуре американских и японских компаний.

                               

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Задача

Требуется расположить стадии процесса менеджмента  в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

А) определение  системы целей организации;

Б) планирование;

В) учет;

Г) управление;

Д) контроль.

Б, А, Г, Д , В.

                                        

                                                     Тест

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"