Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:36, контрольная работа
Задача №1. На основе отчетных данных за год и планируемых вариантов улучшения использования оборотных средств на предприятии заполните таблицу до конца
Задача №2. В результате инвестиций выручка от реализации увеличилась на 17 900 р./г., текущие производственные затраты на производство – на 8 500 р./г. Инвестиции связаны с приобретением оборудования, первоначальная стоимость которого 51 000 р., а его ликвидационная стоимость – 3 000 р. Срок полезного использования приобретаемого оборудования – 10 лет. Ставка налога на прибыль – 30 %. Определить коэффициент эффективности и срок окупаемости инвестиций.
I.Практическая часть
1.1. Задача №1………………………………………….
1.2. Задача№2……………………………………
II.Теоретическая часть
2.1.Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства.
2.2.Регулирование трудовых отношений государством и организацией.
2.3.Понтие капитальных вложений. Направление и структура.
Заключение
Список используемой литературы
Развитие комбинирования способствует наиболее рациональному использованию живого труда, росту производительности труда. Это обусловлено тем, что на комбинированных предприятиях определенная часть рабочих производит несколько продуктов, а не один; комплексное использование сырья, отходов производства и вторичных ресурсов позволяют относительно сократить количество занятых в добывающих отраслях промышленности. Кроме того, высокий уровень автоматизации производства на комбинатах, использование мощных орудий труда позволяют повышать производительность труда.
В результате лучшего использования живого и овеществленного труда, снижение материалоемкости и капиталоемкости производства комбинирование производства способствует снижению себестоимости продукции.
Поскольку в комбинированных
производствах перерывы между отдельными
стадиями производства сокращаются, то
и длительность производственного
цикла в них минимальная. Это,
в свою очередь, способствует сокращению
производственных запасов сырья
и полуфабрикатов, а следовательно,
ускорению оборачиваемости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концентрация производства
создает возможности для более
эффективного использования
При планировании концентрации производства указывается необходимость сосредоточить изготовление однородной продукции или выполнения аналогичных работ на предприятиях оптимальных размеров.
В условиях рыночной экономики
российской промышленности, которая
была основана на принципах концентрации,
пришлось тяжело, потому что они
не могли быстро перестроится на выпуск
новой продукции, снижать объемы
производства в соответствии со спросом.
Постепенно прошла дифференциация крупных
предприятий, создание малых предприятий,
способных быстро перестраиваться
на выпуск новых изделий, осваивать
и производить новую технику,
решать вопрос занятости населения.
По моему мнению, темпы создания
таких универсальных
Для совершенствования
Список использованной литературы
1. Купряков Е.М. Стандартизация
и качество промышленной
2. Семериков В.Н. Организационно-
3. Словарь-справочник менеджера. / Под.ред. М.Г. Лапучты. - М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Справочник директора предприятия. / Под.ред. М.Г. Лапучты. - М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник/ Под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Введение
Социальный механизм как
устойчивая структура типов экономического
поведения, обеспечивающий взаимодействие
работников и работодателей на рынке
труда, функционирует эффективно, когда
модели поведения в плане
Государственное регулирование трудовых отношений
«Чем меньше государство занимается экономикой, тем лучше для экономики» - так говорил Адам Смит. Согласно его трактовке, рыночная система способна к саморегулированию, в основе которого лежит «невидимая рука» - личный интерес, связанный со стремлением к прибыли.
В работах Дж. М. Кейнса эта
теория подверглась критике и
значительной модификации. Он оспаривал
факт существования в условиях совершенной
конкуренции применительно к
рынку труда внутренних механизмов
приспособления, приводящих к его
равновесию в условиях полной занятости.
Кейнс, выступая за активное вмешательство
государства в трудовые отношения,
считал, что только жесткая негибкая
заработная плата обеспечивает состояние
равновесия национального дохода. Хотя
при этом и сохраняется вынужденная
безработица, но ликвидируется нестабильность,
присущая системе совершенной
В России в системе отношений
между работодателями и работниками
постоянно присутствует государство,
которое, в свою очередь, также является
крупным работодателем. Особенности
государственного регулирования трудовых
отношений, несомненно, интересны для
современной экономической
Теоретическое осмысление складывающихся
тенденций в сфере
Государственное регулирование трудовых отношений включает в себя такие аспекты, как взаимодействие государства с работодателями и работниками, регулирование минимальной оплаты труда, его нормативов, условий и продолжительности, помощь в трудоустройстве молодежи, защита прав женщин, лиц пенсионного возраста, представителей этнических меньшинств, государственное страхование на случай безработицы.
Государство как регулятор трудовых отношений является своеобразным «гарантом», который защищает человека от произвола работодателей, дает возможность отстаивать свое достоинство и интересы.
Хозяйственная власть частного собственника объективно способна творить произвол и приносить интересы людей в жертву прибыли. Экономически общество в этом заинтересовано, но еще более оно заинтересовано в том, чтобы учитывался человеческий фактор, забвение которого способно привести к крупным социальным потрясениям (трудовым конфликтам, массовому недовольству).
Будучи в юридически равном положении с работодателем, работник фактически является более слабой стороной трудовых отношений, во многом зависит от работодателя, что дает ему возможность навязывать работнику свою волю. Реально противостоять этому работники могут, лишь объединившись в профсоюз. Однако и он сам по себе не может обеспечить принцип равноправия, поэтому решающую роль здесь играет государственное законодательное регулирование, содержащее механизмы защиты прав сторон трудового договора при реальном их исполнении.
Также необходимо помнить, что само по себе наличие должным образом подготовленного закона недостаточно, чтобы заметно повлиять на общественное сознание. Хороший закон может просто не применяться, и не действовать эффективно (в современных условиях массовые нарушения прав работников связаны часто не с отсутствием законодательных актов, а с простым неисполнением закона).
Возрастающее значение государственной политики в сфере труда обусловлено рядом факторов экономического, научно-технологического, социального характера. Среди них - замедление роста числа высокооплачиваемых рабочих мест с полным рабочим временем, распространение новых форм частичной, временной занятости, которые способствуют неустойчивости доходов и риску оказаться за чертой бедности и в период трудовой активности, и после выхода на пенсию.
Особенностью современной государственной политики России является децентрализация регулирования трудовых отношений. Государство, оставаясь фактически гарантом трудовых прав граждан, практически утратило функции всеобщего работодателя и всевластие в трудовых отношениях, что предполагает более тесное участие работодателей и профсоюзов в принятии социально-экономических решений и определении условий труда и передачу решения многих вопросов на уровень конкретных сторон.
Немаловажным является и
психология самих работников, обращающих
все свои требования по привычке государству,
считая, что именно им должны решаться
все вопросы регулирования
Что касается, степени вмешательства
государства в рыночную экономику,
и конкретно в сферу трудовых
отношений, применительно к нашей
современной экономике с
Работодатели и наемные работники: анализ социальных механизмов найма и трудоустройства
Государственная служба занятости.
Данные опроса специалистов кадровых
служб и наемных работников свидетельствуют
о несоответствии взаимных ожиданий.
Так, доля работников, которые обращались
в службу занятости при поиске
работы, в два раза превышает долю
тех, для кого данный канал оказался
эффективным при
В кадровые агентства обращалось в 5 раз больше работников по сравнению с теми, для кого этот канал оказался результативным. Работодатели гораздо чаще прибегают к услугам кадровых агентств при поиске руководителей (9,8%) и специалистов (8,2%), чем служащих (1,6%) и рабочих (3,3%).
Использование объявлений в
СМИ и Интернете. По данным опроса,
объявления в СМИ при поиске вакансий
использовали 7,7% наемных работников;
результативным данный канал оказался
для 4,2% респондентов. В качестве канала
поиска работы Интернет использовали
5,2% опрошенных наемных работников;
эффективным он оказался только для
2,9% респондентов. Вместе с тем, данные
каналы являются одними из основных при
поиске работников на вакантные должности,
причем рекламу в СМИ гораздо
чаще используют негосударственные
предприятия при найме
Прямой набор через отдел кадров. Среди опрошенных работников данный канал занимает первое место по результативности: примерно половина респондентов устроились на нынешнюю работу посредством прямого обращения в отделы кадров, причем, наиболее эффективным данный канал оказался для рабочих. Прямой набор через отдел кадров является наиболее часто используемым каналом найма (после государственной службы занятости) для работодателей при поиске рабочих (4/5 опрошенных нанимателей).
По данному каналу трудоустройства первое место занимают выпускники, которые по окончании учебного заведения были распределены на должность руководителя - 23,3%; за ними следуют специалисты - 16,3%; далее - служащие (12,7%) и рабочие (11,1%). По результатам опроса работодателей, данный канал в первую очередь используется при заполнении вакансий для специалистов (54,1%) и рабочих (62,3%).
Согласно полученным данным,
при поиске работы обращались за помощью
в трудоустройстве к
Анализ механизмов найма
и трудоустройства позволяет
выявить следующие тенденции. Во-первых,
наиболее эффективный социальный механизм
взаимного поиска сложился у специалистов
кадровых служб с такими категориями
работников, как руководители. Во-вторых,
в то время как для поиска рабочих
наниматели используют широкий диапазон
всевозможных каналов, сами рабочие
обращаются напрямую в отделы кадров,
а также к родственникам и
знакомым, т.е они предпочитают обходится
без формальных посредников (в случае
прямого обращения к
Следует отметить, что наибольшее
несоответствие каналов найма и
трудоустройства наблюдается по
таким формальным каналам найма,
как государственная служба занятости
и распределение выпускников
после окончания учебного заведения;
а наибольшее соответствие - по неформальным
каналам (рекомендациям родственников
и знакомых). С одной стороны, формальные
каналы найма выступают в качестве
социального стереотипа неизменных
источников рабочей силы; а с другой
стороны - неформальные механизмы найма
и трудоустройства уже
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"