Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1 Значение фирмы (предприятия) в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
Совершенная (чистая) конкуренция в значении анализа рыночных отношений заключается в следующем:
1. практически однообразная структура отраслевой модели;
2. в более сложных моделях совершенная конкуренция рассматривается как простейшая ситуация, служащая исходной точкой для определения объема производства и цены единицы изделий (товаров, работ, услуг);
3. возможное сравнение эффективности в реальной экономике с совершенной конкуренцией, как со стандартом.

Файлы: 1 файл

Переработанная Контрольная по ЭКономика.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика

Вариант 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнила:

                                                                                       cтудентка группы СПЗ 2012

                                                                                       Халимуллина З.З.

                                                                                       Проверил:

 

 

 

 

 

Уфа – 2012

Задание № 1

Значение фирмы (предприятия) в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.

Совершенная (чистая) конкуренция в значении анализа рыночных отношений заключается в следующем:

1. практически однообразная структура отраслевой модели;

2. в более  сложных моделях совершенная  конкуренция рассматривается как простейшая ситуация, служащая исходной точкой для определения объема производства и цены единицы изделий (товаров, работ, услуг);

3. возможное  сравнение эффективности в реальной экономике с совершенной конкуренцией, как со стандартом.

 

Изучением конкурентного  рынка являются следующие цели:

1. с точки зрения общества оценка эффективности конкурентной отрасли;

2. с точки  зрения конкурентного продавца -изучение предложения и спроса;

3. в краткосрочном  периоде рассмотрение адаптации конкурентной фирмы к существующей цене;

4. в долгосрочном периоде -исследование изменений в анализируемой отрасли;

 

Условия выполняемые  на рынке совершенной конкуренции:

а) многим покупателям реализуется стандартизированная продукция конкурирующих продавцов;

б) за любой период каждая фирма имеет менее 1% общего объема продаж;

в) отдельные взятые фирмы не интересуются производственными решениями друг друга, потому что, не рассматривают конкурентов как угрозу в их рыночной доле продаж;

г) фирмы в условиях рыночной конкуренции имеют свободный доступ к информации о рыночных ценах, новых технологиях, прибыли;

д) возможность  фирм (предприятий) быстро реагировать  на изменение рыночных условиях;

е) отсутствие ограничений для входа на рынок и выхода из него.

Вывод: следовательно доля отдельно взятой фирмы в общем объеме продаж (предложений) очень мала, а цена не сможет существенно изменяться из-за конкуренции фирмы (предприятия). Поэтому к диктующим ценам рынка предприятие может только приспосабливаться. В этом случае кривая рыночного спроса представляет собой кривую, имеющую отрицательный наклон. Из этого следует что, объем продаж, в условиях совершенной конкуренции, может быть увеличен только путем установления более низкой цены на товар, отраженном на рис. 1.1, а.

Совершенно эластичной, является кривая спроса для отдельной фирмы, так изменяя объем продаж, как фирма, не может повлиять на цену. Следовательно цена и предельный доход (MR) остаются постоянными и совпадают с кривой спроса, так как каждая единица дополнительно реализованного товара добавляет к валовому доходу, равную цене одну и ту же величину.

 

 

 

 

. a — установление  цены на отраслевом конкурентном  рынке;

 

б — кривая спроса и цена для отдельной фирмы


 

Рис. 1.1 а) б) P PSD, MR=PPE PEDQ Q

 

В этом случае Произведение цены на соответствующее количество реализованного продукта определяется как валовой доход (TR). Каждая дополнительно реализованная единица товара, при постоянной цене, на одну и ту же величину увеличивает валовой доход. Поэтому кривая валового дохода представляет собой прямую линию, восходящую из начала координат.

Конкурентная фирма в краткосрочном периоде не успевает изменить производственные мощности и поэтому стремится максимизировать прибыль или минимизировать убытки, регулируя объем производства. Используются два подхода для определения его оптимального значения:

1). Сравнение валового дохода с валовыми издержками;

2). Сравнение предельного  дохода и предельных издержек.

В первом случае экономическая прибыль будет определяется как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Оптимальным объемом выпуска будет тот подход, при котором прибыль максимальна (см. рис.1.2).

Точками критического объема производства являются точки С и D. Они отражают разрыв между TR и ТС, когда наиболее велик отрезок АВ и производится максимальная прибыль. В связи с превышением совокупными издержками совокупного дохода (ТС > TR) до точки С и после точки D, такое производство экономически нецелесообразно и потому убыточно. В интервале производства от точки К до точки N предприниматель получает максимум прибыли, при выпуске, равном 0М. Его задача — закрепиться в ближайшей окрестности точки В.

Рис. 1.2. Максимизация прибыли.

Когда цена не покрывает  всех затрат В этом случае, фирма изберет объем выпуска, позволяющий минимизировать убытки. Пока валовой доход позволяет возместить все переменные и часть постоянных затрат, компания будет осуществлять производство, в противном случае все постоянные затраты придется оплачивать за счет фирмы. Лучшим выходом для фирмы является временная остановка производства, если валовой доход не позволяет возместить даже переменные затраты.

Второй подход к определению оптимального объема выпуска предполагает сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции прибавляет к доходу и издержкам. На начальных стадиях производства каждая дополнительная единица продукции увеличивает совокупную прибыль т.е. предельный доход превышает предельные издержки. Затем, предельные издержки начинают возрастать и в конце концов превышают предельный доход, в соответствии с законом убывающей отдачи факторов производства. Из этого следует что, совокупная прибыль уменьшается.

Точка равенства  предельного дохода и предельных издержек разделяет эти два интервала. Следовательно, фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, достигнув точки, где MR = МС. Этот принцип называют правилом равенства предельного дохода и предельных издержек (рис. 1.3).

Рис.1.3. Издержки и прибыль фирмы в краткосрочном  периоде.

 

Поскольку в  условиях совершенной конкуренции цена складывается независимо от фирмы и воспринимается как заданная, до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с их ценой, фирма может увеличивать производство. Производство следует продолжать до точки пересечения кривой предельных издержек с уровнем цен (МС = Р).

Если МС > Р, то такое производство осуществляется в убыток и его следует прекратить, если МС < Р, то производство можно увеличивать.

На рис. 4.3 общий  доход (TR = P*Q) равен площади прямоугольника OMKN. Общие издержки (ТС=АТС*Q) равны площади ORSN, максимум общей прибыли (πmаx= TR — ТС) представляет площадь прямоугольника MRSK.

Цена может  понизиться при ухудшении рыночной конъюнктуры. В этом случае фирма будет терпеть убытки и валовой доход станет меньше валовых издержек (см. рис. 1.4).

В соответствии с правилом MR = МС фирма выпускает объем продукции, обеспечивающий минимизацию убытков. Если доход позволяет возместить все переменные издержки и часть постоянных затрат, то фирме следует продолжать производство.

Фирма должна временно прекратить производство в случае дальнейшего понижения цены, когда может наступить момент, когда доход не позволит возместить даже переменные издержки. Производство может быть возобновлено при благоприятном изменении рыночной конъюнктуры.

Проведенный анализ показывает, что количество продукции, которое фирма готова поставить на рынок, зависит от предельных издержек, в условиях заданной рынком неизменной цены (совершенно эластичной кривой спроса). Из этого следует что, кривая предложения конкурентной фирмы будет совпадать с восходящим отрезком кривой МС, расположенным выше средних переменных издержек AVC (рис. 1.4).

Сумма индивидуальных предложений всех фирм в отрасли  образует отраслевое рыночное предложение.

 


 

 

 

 

 

Рис. 1.4. Предложение фирмы  в условиях совершенной конкуренции.

 

На рисунке функция спроса совпадает с функцией предельного дохода. Поэтому, в условиях совершенной конкуренции, равновесие фирмы в краткосрочном периоде достигается, когда:

P = MR = MC

 

В условиях краткосрочного равновесия можно выделить четыре типа фирм (см. рис. 1.5.). 

 

Рис. 1.5. Типы фирм в краткосрочном  периоде.

Предельной называется та фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (AVC = Р). Такой фирме удается быть «на плаву» лишь недолгое время (краткосрочный период). В случае повышения цен такая фирма сможет покрыть не только текущие (средние переменные издержки), но и все издержки (средние общие издержки), т. е. получать нормальную прибыль (как обычная допредельная фирма, где АТС = Р).

В случае снижения цен фирма (предприятие) перестает быть конкурентоспособной, так как не может покрывать текущие издержки это вынуждает её уйти с рынка и покинуть отрасль (запредельная фирма, где AVC > Р).

Если цена больше средних общих издержек (АТС < Р), то фирма наряду с нормальной прибылью получает сверхприбыль.

 

Конкурентная фирма в долгосрочном периоде.

 

Находящиеся в  составе отрасли фирмы располагают достаточным временем для расширения или сокращения своих производственных мощностей. Это характерно для долгосрочного периода. Важно отметить то, что отрасль может пополниться новыми фирмами или, наоборот, их число может сократиться, что зависит от уровня цен и прибыльности производства. Если изначально цена находится на уровне, превышающем средние валовые издержки, это приведет к появлению в отрасли новых фирм. Если опасность понести убытки, это обусловит отток фирм из отрасли, однако вскоре этот фактор обусловит увеличение выпуска продукции, причем в такой степени, что цена снизится до уровня средних валовых издержек. Затем произойдет обратная тенденция в движении цен и объемов производства. Причиной притока или оттока фирм из отрасли является то, что в тот момент, когда в данной отрасли цена снизится и число фирм сократится, в других отраслях владельцы фирм получают нормальную или максимальную прибыль. Переливы свободных капиталов, приведут к организации новых фирм. Увеличение или сокращение числа фирм сопровождается расширением или ограничением масштабов отрасли, что связано с изменениями в соотношении спроса и предложения на производимую в отрасли продукцию.

По мнению многих экономистов считается, что долгосрочное равновесие достигнуто, когда выполняются три условия:

1. фирма не имеет стимулов для изменения объема производства, т.е. соблюдается краткосрочное равновесие MR = МС;

2. фирма удовлетворена масштабами производства, так как любое их изменение вызовет рост средних общих издержек, т.е. минимальные краткосрочные издержки равны минимальным долгосрочным издержкам;

3. не существует мотивов, побуждающих фирмы покинуть отрасль или вступить в нее.

При равенстве  цены долгосрочным минимальным средним  общим издержкам данное условие будет выполняется лишь при получении фирмами нормальной прибыли.

Обобщив все  три условия, получим уравнение  долгосрочного равновесия конкурентной фирмы:

Р = MR = MC =minATC

  Обобщив все три условия, получим уравнение долгосрочного равновесия конкурентной фирмы:

Р = MR = MC =minATC

Графическая иллюстрация  долгосрочного равновесия представлена на рис. 4.6. Р,МС,АТС

LMC L ATCE P MR Q

Рис 1.6. Равновесие конкурентной фирмы  в долгосрочном периоде.

 

На графике видно, что в точке  Е соблюдаются все три условия долгосрочного равновесия. Если цена превысит минимальные средние общие издержки, фирмы в отрасли будут получать экономическую прибыль, что привлечет на рынок конкурентов. В результате предложение повысится, а цена понизится до уровня равновесной. И наоборот, при падении цены ниже равновесной, фирмы будут получать прибыль меньше нормальной, что вызовет их отток из отрасли.

Предложение понизится, а цена возрастет до уровня равновесной. Следовательно, можно сделать вывод, что в условиях совершенной конкуренции экономическая прибыль является временным явлением. Экономисты считают рынки с совершенной конкуренцией высокоэффективными, так как, во-первых, здесь достигается производственная эффективность при цене, равной минимальным средним общим издержкам, что означает изготовление товара наименее дорогостоящим способом (лучшая технология, минимум ресурсов, низкие цены); во-вторых, имеет место эффективное распределение ресурсов, т.е. создание необходимых потребителям товаров при Р = МС; а в-третьих, вследствие свободного перелива ресурсов конкурентные рынки обладают способностью быстро восстанавливать эффективность использования ресурсов при возможных нарушениях равновесия.

Существуют некоторые ограничения эффективности совершенной конкуренции:

 1) не решаются проблемы распределения доходов, общественных благ, отрицательных внешних эффектов;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"