Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

1. Система управления муниципальной недвижимостью представляет собой совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия на субъекты процесса управления для достижения заданных целей. Способ осуществления управленческой деятельности, воздействия на объекты недвижимости для достижения поставленных целей, определяется методами управления.
2. Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

Содержание работы

1. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности……..3
2. Основные фонды предприятия как часть его имущества…………………..8
3. Задача 1………………………………………………………………………..15
4. Задача 2………………………………………………………………………..16
5. Список использованной литературы………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Управление гос и мун соб..doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ


 

Факультет Маркетинга и  Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Управление государственной и муниципальной собственностью

Тема: Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студент 6 курса

Специальность: «МУ»

Абросимова Я.А. 08МГБ03677

Проверил: Донской Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2013г.

Содержание

 

1. Учет и контроль  за использованием муниципальной собственности……..3

2. Основные фонды предприятия как часть его имущества…………………..8

3. Задача 1………………………………………………………………………..15

4. Задача 2………………………………………………………………………..16

5. Список использованной  литературы………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет и контроль за использованием муниципальной недвижимости

 

Согласно ст. 49, п. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ экономическую  основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальное образование должно существовать как независимый хозяйствующий субъект, решающий задачи местного значения за счет средств местного бюджета и эффективного использования муниципальной собственности. Таким образом, муниципальная недвижимость играет важную роль в реализации местной экономической политики.

Специфика муниципальной  собственности состоит в сложном характере ее объектов, которые, с одной стороны, имеют целевое назначение, так как предназначены для решения вопросов сугубо местного значения: удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения муниципального образования, но с другой стороны – исключительно многофункциональны, поскольку оказываются задействованы в решении широкого круга местных вопросов, в частности, участвуют в обеспечении доходов местного бюджета, в укреплении социальной инфраструктуры территории, в развитии инженерной инфраструктуры муниципального образования, в стимулировании развития малого и среднего бизнеса и т.д.

Система управления муниципальной  недвижимостью представляет собой  совокупность согласованных методов  и средств целенаправленного воздействия на субъекты процесса управления для достижения заданных целей. Способ осуществления управленческой деятельности, воздействия на объекты недвижимости для достижения поставленных целей, определяется методами управления. Система управления включает несколько подсистем, выделяемых по функциональному (планирование и программирование, маркетинг, мониторинг, аудит, учет, контроль) или иному признаку. Основные подсистемы обеспечения функционирования системы управления муниципальной недвижимостью: нормативно-правовое, организационное, финансовое, учетно-аналитическое, кадровое, информационное обеспечение. Объектом управления является недвижимость, расположенная на территории муниципального образования и за его пределами, находящаяся в муниципальной собственности. Субъектами управления (в рамках предоставленных им полномочий) являются органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

Основными целями управления муниципальной недвижимостью являются:

обеспечение сохранности, рационального  использования и развития муниципальной недвижимости;

обеспечение местных интересов  в процессе разработки и реализации комплексных программ развития муниципального образования;

решение социальных задач, связанных  с использованием недвижимого имущества;

оптимизация издержек на содержание объектов;

улучшение состояния, развитие объектов недвижимости путем портфельных  или прямых инвестиций, повышение  их рыночной стоимости;

повышение доходности объектов недвижимости;

Цели управления муниципальной  недвижимостью разделяются на стратегические и оперативные. Стратегические цели управления муниципальной недвижимостью реализуются местной администрацией в комплексных программах социально-экономического и градостроительного развития. Цели оперативного управления формулируются местной администрацией и реализуются уполномоченными органами или муниципальными управляющими компаниями через конкретные программы управления отдельными объектами недвижимости.

Создаваемая система управления муниципальной  недвижимостью должна обеспечить решение следующих задач:

полный учет недвижимости, осуществляемый на базе эффективно функционирующего кадастрового и технического учета (инвентаризации) недвижимости;

государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней;

оценку недвижимости (в том числе рыночную) для целей налогообложения, страхования, ипотечного кредитования, оценки вкладов при создании хозяйственных обществ и товариществ, определения выкупной цены в договорах купли-продажи и иных возмездных сделках;

эффективное управление недвижимым имуществом, вовлечение его в полноценный гражданский оборот;

формирование эффективной системы  контроля за использованием и изменением недвижимости;

подготовку доступной и достоверной, достаточно полной и оперативной  информации о недвижимости для граждан и юридических лиц.

Управление муниципальной недвижимостью  следует рассматривать как совокупность эффективных действий собственника, направленных на сохранение основных качеств недвижимой собственности  или ее приращение; как целенаправленное воздействие на объекты недвижимости и субъекты их использования в интересах муниципального образования, связанное с установлением правил, условий использования муниципальной недвижимости, с достижением поставленных целей, учитывая общественные ценности. В основе методологии управления муниципальной недвижимостью лежат организационно-правовые и организационно-экономические методы. Организационно правовые методы – это прямые командно-распорядительные воздействия субъектов управления на имущественные отношения в форме прямых административных указаний и правил, регулирующих процессы передачи прав собственности, выработки стандартных процедур и техники управления.

Организационно-экономические методы – это воздействие субъектов  управления на экономические интересы участников имущественных отношений посредством преобразования форм собственности, регулирования деятельности предприятий, использующих муниципальную недвижимость.

Органы местного самоуправления осуществляют права собственника от имени муниципального образования, т.е. они могут владеть, пользоваться и распоряжаться объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности. Главная задача сводится к выбору наилучшей формы управления (использования объекта). Любое имущество, в том числе и недвижимость, собственник может передавать в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.п. Общая схема принятия решений по управлению муниципальной недвижимостью приведена на рис.

Рис. Схема принятия решения  по управлению муниципальной недвижимостью

Основными критериями выбора той или иной формы управления (использования) недвижимости является социально-экономическая значимость объектов для решения вопросов местного значения и экономическая эффективность различных форм использования с точки зрения собственника. При этом следует выделять решения, которые влекут отчуждение недвижимого имущества, – это продажа, приватизация, обмен, использование в качестве залога. Такого рода решения могут приниматься только представительным органом местного самоуправления [2].

Формирование системы  управления муниципальной недвижимостью  предполагает разработку и реализацию концепций и программ управления недвижимостью муниципальных образований. В зависимости от размеров муниципального образования, его экономических и социальных характеристик объем, структура и содержание данных документов могут различаться.

В настоящее время  требует решения проблема стандартизации процесса управления муниципальной недвижимостью. Для этого необходимо классифицировать объекты недвижимости в целях управления, выявить типовые процедуры, выполняемые муниципальными служащими в области маркетинга, мониторинга, планирования, организации использования, контроля, учета и аудита, а также разработать перечень типовых решений с пакетом стандартных документов.

 

2. Основные фонды предприятия как часть его имущества

Основные фонды - это  средства труда, которые многократно  участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.). Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).

Выделяются следующие  группы и подгруппы основных производственных фондов:

  1. Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).
  2. Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).
  3. Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
  4. Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).
  5. Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров и транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).
  6. Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.
  7. Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).
  8. Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
  9. .Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.

Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов. На предприятиях машиностроения в структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают: машины и оборудование - в среднем около 50%; здания около 37%. В зависимости от степени непосредственного воздействия на предметы труда и производственную мощность предприятия основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные. К активной части основных фондов относят машины и оборудование, транспортные средства, инструменты. К пассивной части основных фондов относят все остальные группы основных фондов. Они создают условия для нормальной работы предприятия.

Учет и  оценка основных фондов

Основные фонды учитываются  в натуральном и стоимостном  выражении. Учет основных фондов в натуральном выражении необходимы для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления. Исходными документами для учета основных фондов в натуральном выражении являются паспорта оборудования, рабочих мест, предприятия. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. В паспорте предприятия содержатся сведения о предприятии (производственный профиль, материально-техническая характеристика, технико-экономические показатели, состав оборудования и т.д.), необходимые для расчета производственной мощности. Стоимостная (денежная) оценка основных фондов необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования. Существуют следующие виды денежной оценки основных фондов:

  1. Оценка по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам, произведенным в момент создания или приобретения (включая доставку и монтаж), в ценах того года, в котором они изготовлены или приобретены.
  2. Оценка по восстановительной стоимости, т.е. по стоимости воспроизводства основных фондов на момент переоценки. Эта стоимость показывает во сколько обошлось бы создание или приобретение в данное время ранее созданных или приобретенных основных фондов.
  3. Оценка по первоначальной или восстановительной с учетом износа (остаточной стоимости), т.е. по стоимости, которая еще не перенесена на готовую продукцию.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"