Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

1 ВОПРОС. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦЫПЫ ПНАЛИЗА.
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Файлы: 1 файл

1 ВОПРОС.docx

— 27.67 Кб (Скачать файл)

1 ВОПРОС. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦЫПЫ ПНАЛИЗА.

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Функции анализа:

1.Изучение тенденций хозяйственного  развития в конкретных условиях  предприятия.

2. Научное обоснование  текущих и перспективных планов.

3.Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.

4. Изучение влияния объективных  и субъективных, внутренних и  внешних факторов на результаты  хозяйственной деятельности.

5. Поиск резервов повышения  эффективности функционирования  предприятия (на основе изучения  передового опыта и достижений  науки и практики).

6.Оценка результатов деятельности  предприятия (с учетом достигнутого  уровня развития экономики, выполнения  планов и динамики показателей, использования имеющихся возможностей) и диагностика его положения  на рынке товаров и услуг.

7.Оценка степени финансовых  рисков и выработка механизмов  управления ими.

8. Разработка рекомендаций  по использованию выявленных  резервов.

АХД – представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой рекомендаций по их использованию.

Принципы АХД:

1. научность (анализ должен носить научный характер, использовать достижения НТП и передового опыта и т.д.);

2. комплексность (охват всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннее изучение причинных зависимостей);

3. системность (каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система);

4. объективность (анализ должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей реальную действительность);

5. действенность (необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, разработка конкретных мероприятий);

6. регулярность (анализ должен проводиться регулярно, по плану, систематически, а не от случая к случаю);

7. оперативность (умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь);

8. массовость (участие в проведении анализа широкого круга работников предприятии, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся резервов);

9. государственный подход (оценивая результаты хозяйственной деятельности, нужно учитывать их соответствие государственной, экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству);

10. эффективность (затраты на проведение анализа должны давать многократный эффект)

ВОПРОС 13 АНАЛИЗ ФОНДООТДАЧИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.

Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

 

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств применяют следующие показатели:

    • Фондорентабельность (отношение прибыли к среднегодовой стоимости ОС)
    • Фондоотдача ОС (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости ОС)
    • Фондоотдача активной части ОС (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части ОС)
    • Фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости ОС к стоимости произведенной продукции за отчетный период)
    • Относительная экономия ОС:  Эос=ОС1 – Осо* Квп

 

В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показателей. Выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения.

 

Факторами первого уровня, влияющими на фондоотдачу ОС, являются:

- изменение доли активной  части основных средств (машин  и оборудования) в общей сумме  ОС

- фодоотдача активной части ОС

ФОос=УДакт*ФОакт

DФОуд.а=DУда*ФОа.о

DФОфо.а=Уда1*DФОа

Факторы изменения фондоотдачи действующего оборудования (активной части ОС):

ФОа= К*Еед*ЧВ

ОСа

Факторную модель фондоотдачи  оборудования можно расширить, если время работы единицы оборудования представить в виде произведения количества отработанных дней (Д), коэффициента сменности (Ксм)  и средней продолжительности смены (П).

Среднегодовая стоимость технологического оборудования равна произведению количества (К) и средней стоимости единицы оборудования(Ц):

ФОа = К*Д*Ксм*П*ЧВ = Д*Ксм*П*ЧВ

К*Ц                           Ц

 

Расчет влияния факторов на прирост фондоотдачи оборудования можно выполнить способом цепной подстановки. Далее, чтобы узнать, как все эти факторы повлияли на уровень фондоотдачи ОС, полученные результаты (DФОа д=…   и т.д.) надо умножить на фактический удельный вес технологического оборудования в общей сумме ОС.

 

ВОПРОС 14 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции при достигнутом  уровне техники, технологии и организации производства.

Источники информации:

  • «Баланс производственной мощности»
  • «Отчет по продукции»
  • «Отчет по затратам»
  • «Отчет о прибылях и убытка

Производственная мощность предприятия не может быть постоянной. Она изменяется вместе с совершенствованием техники, технологии и организации производства.

Факторы изменения величины производственной мощности предприятия можно установить на основании отчетного баланса производственной мощности, который составляется в натуральном и стоимостном выражении:

Мк=Мн+Мс+Мр+DМас-Мв

Мк, Мн – производственная мощность на начало и конец периода;

Мс – увеличение мощности за счет строительства новых предприятий;

Мр – увеличение мощности за счет реконструкции действующих предприятий;

DМас – изменение мощности в связи с изменением ассортимента продукции с различным уровнем трудоемкости;

Мв – уменьшение мощности в связи с выбытием машин, оборудования и других ресурсов.

Анализ использования производственной мощности предприятия

Показатель

Уровень показателя

Изменение

Прошлый год

Отчетный год

Выпуск продукции, т.р.

94100

100800

 

Производственная мощность, т.р.

100000

120000

 

Прирост производственной мощности за счет:

- ввода в действие нового  цеха

- реконструкции

   

+15000

+5000

Уровень использования мощности, %

94.1

84.0

 

Данные таблицы показывают, что за отчетный год производственная мощность предприятия за счет ввода в действие нового цеха и реконструкции увеличилась на 20% (120000/100000*100). Однако уровень  использования ее значительно снизился. Резерв производственной мощности фактически в отчетном году составляет 16% (100-84).

Для характеристики степени использования пассивной части фондов рассчитывают показатель выхода продукции на 1м2 производственной площади, который в некоторой степени дополняет характеристику использования производственных мощностей предприятия. Повышение уровня данного показателя способствует увеличению производства продукции и снижению ее себестоимости.

 

ТЕМА 8 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций является обоснование решения о признании структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организаций – неплатежеспособными.

Регламентирующий документ – Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) характеризуется системой показателей, отражающих способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность и своевременно рассчитываться по своим обязательствам.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность  и инвестиционную привлекательность свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Если платежеспособность – это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость – внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.

Главная цель Финансовой деятельности предприятия – это наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке.

Задачи анализа:

- диагностика финансового  состояния предприятия;

- поиск резервов улучшения  финансового состояния предприятия

- разработка рекомендаций, направленных на более эффективное  использование финансовых ресурсов  и укрепление финансового состояния  предприятия;

- прогнозирование возможных  финансовых результатов  при разнообразных  вариантах использования ресурсов.

Анализ ФСП включает следующие блоки:

1. Оценка имущественного  положения и структуры капитала:

- анализ размещения капитала.

- анализ источников формирования  капитала.

2. Оценка эффективности  использования капитала:

- анализ рентабельности (доходности) капитала.

- анализ оборачиваемости  капитала.

3. Оценка финансовой устойчивости  и платежеспособности:

- анализ финансовой устойчивости.

- анализ ликвидности и  платежеспособности.

4. Оценка кредитоспособности  и риска банкротства.

Источники информации:

- бухгалтерский баланс (форма  №1)

- отчет о прибылях и  убытках (форма №2)

- отчет об изменениях  капитала (форма №3)

- отчет о движении денежных  средств (форма №4)

- приложение к балансу (форма №5) и другие формы отчетности.

Бухгалтерский баланс – это обобщенная модель, отражающая источники привлечения денег  для бизнеса и их использование. По своей форме баланс представляет собой  таблицу, в которой с одной стороны (в активе) отражаются средства предприятия, а с другой (  в пассиве) – источники их образования.

Средства в активе баланса группируются по двум разделам. В первом разделе отражаются долгосрочные (внеоборотные) активы: основные средства и нематериальные активы по остаточной стоимости, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Во втором разделе приводится информация по оборотным активам, к которым относятся запасы сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, все виды дебиторской задолженности, денежные средства и прочие активы.

Пассив баланса (обязательства предприятия) представлен темя разделами: капитал и резервы(раздел III), долгосрочные обязательства (раздел IV) и краткосрочные обязательства (раздел V).

 

АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЛИКВИДНОСТИ ЕГО БАЛАНСА.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения из в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"