Контрольная работа по "Экономике организаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Развитие сельского хозяйства в России и современные отрасли находят применение новейших достижений в области науки и техники, селекции позволяют получать результаты даже в неблагоприятных условиях. В нашей стране не то чтобы не развивается, а вообще находится на грани исчезновения.

Содержание работы

1. Особенности и перспективы развития сельского хозяйства
2. Планирование деятельности организации
3. Задача
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Важным направлением совершенствования  отношений в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей является развитие системы сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. Однако и в этой сфере существует немало проблем, решение которых в рамках Федерального Закона «О сельско­хозяйственной кооперации» не представляется возможным. Капиталы сельской кредитной кооперации пока невелики и увеличиваются медленно, им необходима существенная поддержка со стороны государства не только путём предоставления бюджетных средств на формирование их стартового капитала, но и посредством создания условий для гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции, обеспечения кооперативов квалифицированными кадрами и пр.

Другим важным направлением совершенствования  отношений по кредитованию сельскохозяйственных товаропроизводителей является организация гарантийных фондов, формирующихся за счёт средств региональных бюджетов, основным видом деятельности которых является предоставление поручительств по обязательствам кредитного договора (договора займа, лизинга). Создание таких фондов повышает заинтересованность кредитных организаций в кредитовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, так как средства Фонда защищены соответствующей статьёй регионального бюджета. Поэтому предоставление Фондом гарантий обеспечения возврата кредитных ресурсов, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках, можно рассматривать в качестве дополнительной меры государственной поддержки.

Таким образом, в общем, концептуальном плане в системе  мер государственной поддержки  сельского хозяйства можно выделить два взаимосвязанных аспекта: внутренний, связанный с вопросами эффективного развития аграрного сектора экономики  внутри страны, и внешний, предусматривающий переход к единым правилам торгово-экономических отношений в рамках требований ВТО. При этом на первом месте должно стоять решение внутренних проблем, связанных с оказанием сельскому хозяйству всесторонней помощи посредством реализации различных мер государственной поддержки, обеспечивающих непрерывное развитие сельского хозяйства и существенное улучшение качества жизни на селе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  деятельности организации (предприятия)

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные принципы планирования:

1) Принцип обоснованности  целей и задач предприятия.  При этом выделяют цели:

- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

- производственно-технологические,  определяющие функциональное назначение  предприятия; 

- научно-технические,  обеспечивающие научно-технический  прогресс;

- социальные, обеспечивающие  удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

- экологические, обеспечивающие  изготовление экологически чистой  продукции без негативного воздействия  на окружающую среду. 

2) Принцип системности.  Он означает, что планирование  представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

3) Принцип научности.  Требует учета перспектив научно-технического  прогресса и применения научно  обоснованных прогрессивных норм  использования всех видов ресурсов;

4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

5) Принцип сбалансированности  плана. Указывает на количественное  соответствие между взаимосвязанными  разделами и показателями плана,  между потребностями в ресурсах  и их наличием;

6) Принцип директивности.  В соответствии с ним план  приобретает силу закона для  всех подразделений предприятия  после утверждения его руководителем  предприятия. 

Важнейшими целями, которые  преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Виды планирования.

В зависимости от продолжительности  планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и  текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

 

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц  и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

В планировании используются следующие основные методы:

- нормативный - на  основе прогрессивных норм использования ресурсов;

- балансовый - целенаправленное  согласование направлений использования  ресурсов с источниками их  образования (поступления) по  всей системе взаимосвязанных  материальных, финансовых и трудовых  балансов;

- экстраполяции - выявленные  в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;

- интерполяции - предприятие  устанавливает цель в будущем  и, исходя из нее, определяет  промежуточные плановые показатели;

- факторный - на основе  расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;

- матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;

- экономико-математического  моделирования с применением  ЭВМ и другие.

Стратегия развития предприятия

Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования на основании максимальной реализации существующего научно-технического потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой.

Основными задачами формирования стратегии предприятия являются:

- выбор эффективных  направлений хозяйственной деятельности, которые необходимо развивать; 

- определение размера  капитальных вложений и других  ресурсов, необходимых для осуществления выбранных направлений хозяйственной деятельности;

- оценка результатов  отдачи.

Стратегический план предприятия составляется в такой  последовательности:

1. Анализ деловой окружающей  внешней и внутренней среды. 

2. Определение хозяйственной политики предприятия.

3. Формулировка базовой  стратегии и выбор стратегической  альтернативы.

4. Формулировка функциональных  стратегий: маркетинга, НИОКР, производства, организационных изменений, а  также финансовая, социальная и  экологическая стратегия.

Стратегический план предприятия состоит из следующих  разделов:

1) Цели и направления  деятельности;

2) Текущие и долгосрочные  задачи;

3) Базовая стратегия; 

4) Функциональные стратегии; 

5) Описание наиболее  важных программ;

6) Описание внешних операций;

7) Объем капитальных  вложений и распределение ресурсов;

8) Формулировка резервных  стратегий. 

При составлении стратегического  плана используется следующая информация: объем годовых продаж по группам  товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; баланс на конец последнего года плана; финансовый план.

Стратегия предприятия  разрабатывается на различные периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).

Существуют следующие  разновидности базовых стратегий:

- стратегия роста, обосновывающая намерения предприятия увеличивать объем производства, продаж, капитальных вложений и т.п.;

- стратегия стабилизации - это план деятельности предприятия  в условиях нестабильности объемов  продаж и доходов; 

- стратегия выживания - это оборонительная стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса деятельности предприятия.

Одной из важнейших составных  частей стратегии предприятия является планирование риска. Сущность этого  плана заключается в достижении высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от этих возмущений.

Методы выбора стратегии:

- метод PIMS - моделирование  влияния стратегических факторов  на показатели эффективности  предприятия (рентабельность, прибыль);

- метод кривых освоения - строится на зависимости размеров затрат на производство от его объема;

- метод жизненного  цикла товара, т.е. для каждой  стадии (освоение, рост, зрелость, спад) определяются приоритетные стратегические  направления и действия;

- метод Бостонской консультативной группы (матричный). Показателями, формирующими оценочную матрицу, являются темп роста производства и контролируемая данным предприятием доля рынка;

- метод "мак-кинси" (матричный), основными оценочными  показателями служат конкурентная  позиция предприятия (слабая, средняя, сильная) и привлекательность рынка (аналогичные три оценки).

Содержание средне и краткосрочных планов

Планы предприятия включают следующие основные разделы:

- маркетинговая программа:  планы маркетинга для основных  видов продукции (услуг) и в целом по всей продукции;

- производственная программа:  задания по производству отдельных  видов продукции в натуральном  и стоимостном выражении (в  показателях валовой, товарной  и реализуемой продукции) с  учетом повышения качества;

- план развития науки  и техники: мероприятия по созданию  и освоению новых изделий, внедрению  новой техники и технологии;

- план по труду  и кадрам: рост производительности  труда, численность персонала  по категориям, фонд оплаты труда,  средняя заработная плата работников, балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения;

- план капитального  строительства: объемы капитальных  вложений, строительных и строительно-монтажных  работ, технического перевооружения  предприятия, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей;

- план материально-технического  обеспечения: определение потребности  производства в материально-технических  ресурсах и источников их удовлетворения  с расчетами по снижению удельных  расходов сырья, материалов, топлива, энергии;

- план по издержкам  производства, прибыли и рентабельности: себестоимость основных видов  продукции, валовой товарной и  реализованной продукции; смета  затрат на производство; прибыль  и рентабельность по видам  деятельности и в целом по предприятию;

- финансовый план: потребность  в собственных оборотных средствах  и задание по ускорению их  оборачиваемости; баланс доходов  и расходов; взаимоотношения с  бюджетом, кредитные отношения; 

- план социального  развития коллектива: мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия;

- план мероприятий  по охране природы и рациональному  использованию природных ресурсов  включает такие направления: охрана  и рациональное использование  водных ресурсов; охрана воздушного бассейна; охрана и рациональное использование минеральных ресурсов.

Показатели, применяемые  в планирования и, подразделяются:

- по экономическому  содержанию - на натуральные, трудовые  и стоимостные; 

- по экономическому  назначению - на количественные и качественные (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость);

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организаций"